Конспект по формированию целостной картины мира для средней группы "Осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по формированию целостной картины мира для средней группы "Осень золотая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_protsenko_anna.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста.
Конспект ФЦКМ для средней группы "Осень золотая"
Выполнила: Проценко Анна Юрьевна
Воспитатель
Конспект ФЦКМ для средней группы
"Осень золотая"
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе;
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение.
Методы и приёмы:
Наглядно – слуховые:
- Прослушивание музыки .
Словесные:
- Словесная инструкция
- Использование художественного слова
Практические:
- Музыкальная игра.
- Движение под музыку.
- Аппликация
Раздаточный материал: шаблоны осенних листочков для физкультминутки, изображение деревьев клена и березы для физкультминутки, 2 обруча красного и желтого цвета, силуэт дерева на половине листа А4, клей, кисти для клея, салфетка, коврик для клея, шаблоны листочков желтого и красного цвета для аппликации.
Демонстрационный материал: иллюстрации осени.
Музыкальное сопровождение:
«Осень золотая в гости к нам идет» Е. Гомонова.
Татьяна Морозова «Разноцветная осень»
П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь»
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдение, сбор осенних листьев на прогулке, заучивание стихов об осени, прослушивание музыкальных произведений, дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые, разные».
Место проведения: групповое помещение
Участники: воспитанники средней группы
Ход занятия
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель: Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие. И прежде всего я вас спросить : какое сейчас время года?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно , осень.
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
(осенью) зовется. (дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, посмотрите на эти картинки. Какое время года здесь изображено?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А почему вы решили, что это осень? А может быть лето? А какие приметы осени вы знаете?
Дети: отвечают на вопросы, при затруднении воспитатель помогает.
Воспитатель: Правильно, послушайте эту музыку. (воспитатель включает песню «Осень золотая в гости к нам идет» Е. Гомонова.
Воспитатель: понравилась вам песенка? О чем она?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А какое самое красивое явление природы осенью ? Ребята , а что такое листопад?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно , ребята. Листопад это когда много разноцветных листьев падают с деревьев. Какого цвета бываю осенью листочки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, и желтые, и красные. Это очень красиво – разноцветные листочки кружатся в воздухе. Сейчас я хочу предложить вам поиграть.
Физкультминутка:
Воспитатель: «Покружились-покружились, и в листочки превратились» (воспитатель раздает детям листочки красного и желтого цвета). Вы, ребята, листочки, а играть мы будем в листопад. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летите, а как музыка закончится, вы должны собраться под своими деревьями, под кленом (красный обруч, изображение клена) собираются красные листочки, а под березой (желтый обруч, изображение березы) – желтые листочки. А помогать нам в игре будет песня Татьяны Морозовой «Разноцветная осень»
Воспитатель включает музыку Татьяны Морозовой «Разноцветная осень».
Игра проводится несколько раз, по желанию детей они могут поменяться листочками
Воспитатель: «Покружились-покружились и в ребяток превратились». Молодцы, хорошо поиграли, продолжим занятие. (дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, а кто из вас ходил гулять в осенний лес? Расскажите.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, вот и я хочу пригласить вас в осенний лес, но не обычный, а тот который вы сделаете сами.
Воспитатель: У вас на столах лежат силуэты деревьев, цветные листочки, и все что может вам понадобиться для аппликации. Давайте сделаем осенний лес. ( Музыку эту написал Петр Ильич Чайковский, а называется произведение «Времена года. Октябрь».)
Воспитатель включает музыку. Дети выполняют аппликацию, при необходимости воспитатель помогает.
Воспитатель: Готовые работы раскладываются на один стол, посмотрите ребята какой красивый осенний лес у нас получился.
Дети: рассматривание своих работ на столе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили: какое время года у нас , что такое листопад, какие бывают листочки.
Все правильно, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Формирование целостной картины мира "Символы России" в средней группе.
Этот материал предназначен для приобщения детей к национальным и общечеловеческим ценностям ( человек, семья, мир, добро, природа, Родина, страна) в процессе познания окружающего мира и самопознания....
Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «В гостях у «Дымки»
Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:-...
Конспект занятия «Формирование целостной картины мира» в средней группе «Клубничка» на тему: «Что такое лёд? Знакомство с качеством льда»
Конспект занятия...
Конспект по Формированию целостной картины мира в средней группе Тема: "Продукты питания"
Конспект по ФЦКМ в средней группе Тема: "Продукты питания"...
Конспект по формированию целостной картины мира на тему « У весны в гостях» в средней общеобразовательной группе.
Цели и задачи:Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в живой и неживой природе.Учить понимать, через какие органы чувств...
Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе: "9 мая- День Победы"
ФЦКМ (природное окружение, экологическое воспитание):«9 мая-День победы!»...
Конспект по формированию целостной картины мира "Зимовка диких животных" в средней группе
Конспект по формированию целостной картины мира...