Конспект по формированию целостной картины мира для средней группы "Осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Проценко Анна Юрьевна

Конспект по формированию целостной картины мира  для средней группы "Осень золотая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_protsenko_anna.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста.

Конспект ФЦКМ для средней группы "Осень золотая"

Выполнила: Проценко Анна Юрьевна

Воспитатель

Конспект ФЦКМ для средней группы

"Осень золотая"

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

  • Учить детей называть приметы осени, изменения в природе;
  • Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение.

Методы и приёмы:

Наглядно – слуховые:

- Прослушивание музыки .

Словесные:

- Словесная инструкция

- Использование художественного слова

Практические:

- Музыкальная игра.

- Движение под музыку.
- Аппликация

Раздаточный материал: шаблоны осенних листочков для физкультминутки, изображение деревьев клена и березы для физкультминутки, 2 обруча красного и желтого цвета,  силуэт дерева на половине листа А4, клей, кисти для клея, салфетка, коврик для клея, шаблоны листочков желтого и красного цвета для аппликации.

Демонстрационный материал: иллюстрации осени.

Музыкальное сопровождение:

«Осень золотая в гости к нам идет» Е. Гомонова.

Татьяна Морозова «Разноцветная осень»

П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь»

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдение, сбор осенних листьев на прогулке, заучивание стихов об осени, прослушивание музыкальных произведений, дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые, разные». 

Место проведения: групповое помещение 

Участники: воспитанники средней группы

Ход занятия

Дети сидят полукругом на ковре. 

Воспитатель: Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие. И прежде всего я вас спросить : какое сейчас время года?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно , осень.

Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

(осенью) зовется(дети отвечают).

Воспитатель: Правильно,  посмотрите на эти картинки. Какое время года здесь изображено?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А почему вы решили, что это осень? А может быть лето? А какие приметы осени вы знаете?

Дети: отвечают на вопросы, при затруднении воспитатель помогает.

Воспитатель: Правильно, послушайте эту музыку. (воспитатель включает песню «Осень золотая в гости к нам идет» Е. Гомонова.

Воспитатель: понравилась вам песенка? О чем она?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А какое самое красивое явление природы осенью ? Ребята , а что такое листопад?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно , ребята. Листопад это когда много разноцветных листьев падают с деревьев. Какого цвета бываю осенью листочки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, и желтые, и красные. Это очень красиво – разноцветные листочки кружатся в воздухе. Сейчас я хочу предложить вам поиграть.

Физкультминутка:

Воспитатель: «Покружились-покружились, и в листочки превратились» (воспитатель раздает детям листочки красного и желтого цвета). Вы, ребята, листочки, а играть мы будем в листопад. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летите, а как музыка закончится, вы должны собраться под своими деревьями, под кленом (красный обруч, изображение клена) собираются красные листочки, а под березой (желтый обруч, изображение березы) – желтые листочки. А помогать нам в игре будет песня Татьяны Морозовой «Разноцветная осень»

Воспитатель включает музыку Татьяны Морозовой «Разноцветная осень».

Игра проводится несколько раз, по желанию детей они могут поменяться листочками

Воспитатель:  «Покружились-покружились и в ребяток превратились». Молодцы, хорошо поиграли, продолжим занятие. (дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас ходил гулять в осенний лес? Расскажите.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, вот и я хочу пригласить вас в осенний лес, но не обычный, а тот который вы сделаете сами.

Воспитатель: У вас на столах лежат силуэты деревьев, цветные листочки, и все что может вам понадобиться для аппликации. Давайте сделаем осенний лес. ( Музыку эту написал Петр Ильич Чайковский, а называется произведение «Времена года. Октябрь».) 

Воспитатель включает музыку.  Дети выполняют аппликацию, при необходимости воспитатель помогает.

Воспитатель: Готовые работы раскладываются на один стол, посмотрите ребята какой красивый осенний лес у нас получился.

Дети: рассматривание своих работ на столе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили: какое время года у нас , что такое листопад, какие бывают листочки.

Все правильно, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Формирование целостной картины мира "Символы России" в средней группе.

Этот материал предназначен для приобщения детей к национальным и общечеловеческим ценностям ( человек, семья, мир, добро, природа, Родина, страна) в процессе познания окружающего мира и самопознания....

Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «В гостях у «Дымки»

Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:-...

Конспект по формированию целостной картины мира на тему « У весны в гостях» в средней общеобразовательной группе.

Цели и задачи:Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в живой и неживой природе.Учить понимать, через какие органы чувств...

Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе: "9 мая- День Победы"

ФЦКМ (природное окружение, экологическое воспитание):«9 мая-День победы!»...