Конспект по формированию целостной картины мира "Зимовка диких животных" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по формированию целостной картины мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimovka_dikih_zhivotnyh.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Зимовка диких животных»
Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.
Программные задачи: Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных зимой (белка, заяц, медведь). Сформировать умение выделять характерные особенности внешнего вида животных и образа жизни. Заложить основы экологических знаний. Развивать любознательность, интерес, образное мышление, наблюдательность, внимание, речь, умение вести диалог, двигательную активность. Расширять кругозор детей. Совершенствовать интонационную выразительность, отчетливое произношение слов и звуков. Воспитывать дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к родному краю, к братьям нашим меньшим,
оборудование: Елки, деревья, снежинка, мягкие игрушки белка, заяц, медведь, кормушка, зерно, бочонок, корзина, грибы, шишки, морковь.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. (Входят, встают вокруг воспитателя). Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!!
Давайте встанем в круг.
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)
Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад и ко мне на руку упала снежинка. Снежинка не простая, она волшебная на ней есть послание. (Читаю)
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада №34Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, мы принимаем приглашение наших лесных друзей? (ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а как вы догадались, что сейчас зима?
Дети: (Индивидуальные ответы.) На улице много снега, деревья голые, без листьев, птицы улетели в тёплые края, солнце греет мало, небо серое, на улице холодно и морозно.
Воспитатель: Как люди одеваются зимой?
Дети: Одеваются тепло. шапки, куртки, шубы, сапоги, варежки
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.
Если в лес гулять пошел ты,
А на улице зима
Должен правила простые
Ты усвоить для себя
Вести себя ты должен тихо,
Нигде там мусор не бросать,
Не разорять кормушки лихо,
Зверей и птичек не пугать
Ходить ты должен по тропинке
И рядом с взрослыми всегда
Ведь потеряться в лесной глубинке
Каждый может раз и навсегда.
А еще ты друг запомни,
Что на улице зима,
Это значит, день короткий
Наступили холода.
Ты теплее одевайся,
Руки, ноги береги,
Нас зови, и не стесняйся
На подьем мы все легки.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно рассказали правила. Теперь мы можем с вами, отправится в путешествие. Возьмём с собой гостинцы для животных и птиц и оправимся в путь. Повторяйте за мной ребята.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём Ходят «змейкой»между
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали Бегут на носочках.
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом
На сугроб не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. Маршируют.
Воспитатель. Вот мы и в лесу. Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу.
Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какого животного зимой в лесу не встретишь?
Воспитатель: Послушайте еще загадку, и мы узнаем, кто спрятался под кустом.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Дети. Заяц
Воспитатель: (показывает игрушку зайчик). У зайца длинные уши, хвостик короткий. Задние лапы длинные и сильные, чтобы прыгать и отбиваться от врагов было удобно. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый, зимой - белый. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников – лисы и волка. На зиму заяц ничего не заготавливает, а питается корой деревьев. У него даже норки нет, живёт под кустиком.
Воспитатель: Чем же питается заяц, ребята?
Дети: Питается корой деревьев, веточками.
Воспитатель: Есть ли у него норка?
Дети: Нет, он живет под кустом.
Воспитатель: Какая шубка у зайца зимой? Почему?
Дети: Белая. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников.
Воспитатель: Почему зайца называют трусишкой?
Дети: Потому что он боится хищных зверей - лису, волка.
Воспитатель: Что бы зайка нас не боялся, давайте поиграем с ним.
Физминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Воспитатель: Спасибо тебе большое, зайчик за интересную игру, но нам пора прощаться. Давайте мы угостим зайца морковкой. (Угощаем). А теперь пойдём дальше. До свидания!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь
Воспитатель: Не стало в лесу малинки, нет землянички. Что кушать косолапому. Нечего. Решил медведь поспать. Уснул медведь, тепло ему в своей берлоге, спать до весны. Медведи усиленно питаются осенью, копят толстый слой жира и всю зиму спят до весны.
Воспитатель: Почему мы не встретим медведя зимой?
Дети: Он спит, впадает в спячку.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Чем медведь питается?
Дети: Малиной, медом.
Воспитатель: Дети, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше, но оставим мишке гостинец – бочонок с медом, он проснется весной и полакомится гостинцем. (Достаю бочонок). А нам пора дальше идти.
Воспитатель: Отгадав загадку, мы узнаем, кого мы сейчас встретим.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Дети: Белка.
Воспитатель: (показывает игрушку белочки ставлю на пенек). Белка - маленький, рыжий, безобидный зверек. Зимой свою рыжую шубку белка меняет, на более тёплею - серенькую. Живёт белка в дупле. Белки на зиму делают запасы: сушат ягоды, грибы, орехи. У неё сильные задние лапы, что позволяет ловко прыгать с ветки на ветку, с дерева на дерево. А пушистый хвост как парашют помогает держаться в воздухе.
Воспитатель: Где живет белка, ребята?
Дети: Белка живет в дупле.
Воспитатель: Чем питается?
Дети: Ягоды, грибы, орехи.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, белка нам приготовила задание.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» детям предлагается исключить из перечисленных четырех картинок, одно животное которое они считают лишним.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.
1. Белка, синица, лиса, волк (сова птица, все остальные звери)
2. Медведь, волк, лиса, заяц (медведь единственный впадает в спячку)
3. Кошка, медведь, заяц, белка (кошка домашнее животное, все остальные дикие)
Воспитатель: Почему они дикие?
Дети: Они живут в лесу, сами добывают пищу.
Воспитатель. Спасибо белка за твое интересное задание, мы тебя хотим угостить гостинцами грибами и шишками (достаю корзинку)
Звучит музыка «Голоса птиц».
Воспитатель: А это ещё кто?
Дети: Это птицы поют.
(На дереве висят птицы) Посмотрите, кто сидит на дереве? (птицы)
Воспитатель. Давайте, назовем их. (Синица, дятел, снегирь, воробей, ворона)
Воспитатель. Какие это птицы? (зимующие)
Воспитатель: Почему они зимующие? (они не улетают в теплые края, а остаются у нас)
Воспитатель: Птицам очень трудно зимой. Многие из них голодают, так как нет ни семян, ни плодов, ни насекомых. Все покрыто снегом, на улице холодно. Но мы с вами можем помочь птицам. Как люди помогаю птицам зимой? (Вешают кормушки)
Воспитатель: А чем питаются птицы зимой?
Дети: Семечками, зерном
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте и мы с вами поможем птицам. Что у меня есть на тарелочке. Давайте их покормим. (Дети кормят птиц)
Воспитатель: Молодцы ребята, птицы нас благодарят за то, что мы их угостили. Давайте мы с вами потанцуем. Танец «Снегирей»
Воспитатель: Дети нам уже пора возвращаться в детский сад. Скажем.
До свиданья, зимний лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли
На полянке поскакали
Подружились мы с тобой
Нам теперь пора домой.
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.
Воспитатель Вам понравилась прогулка?
Воспитатель: Ребята, мы с вами очень долго гуляли в лесу и очень много узнали о лесных жителях. Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу, отгадав загадки.
Побывали мы в лесу, повстречали там … лису
Глубоко дупло – не мелко, в нем в тепле ночует … белка.
Возле этой елки бродят злые … волки
Беленький да маленький под кусточком … заинька.
Начал громко он реветь узнаете? Я … медведь.
Воспитатель. С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).
Вы все сегодня молодцы, хорошо отвечали и выполняли все задания зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области “Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Средняя группа. Тема «Магазин»
(Встаем в круг)1.Подготовительная работа.-Мы сейчас с вами поиграем. Я называю геометрическую фигуру, а вы говорите, что бывает такой формы.Круг - мячик, солнце, помидор, часы.Квадрат – телевизо...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Родные просторы»
12 апреля в нашем ДОУ прошло РМО. Занятие "Родные просторы" было подготовлено и проведено именно для РМО. Поставили высокие баллы. 24 июля 2016 года опубликовала на всероссийском сайте для педагога....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя семья» (средняя группа)
Занятие способствует формированию у детей представлению о семье и нравственных нормах...
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей средней группы "Овощи".
Данная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей представления об овощах....
Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группа
Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группаЗанятие по формированию целостной картины мира«Дикие животные»Предварительная работа: прочитать д...