Конспект по Формированию целостной картины мира в средней группе Тема: "Продукты питания"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по ФЦКМ в средней группе
Тема: "Продукты питания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ftskm_produkty_pitaniya.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Продукты питания»
Программное содержание:
1. Расширить и уточнить представления детей о питании.
2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.
3. Развитие творческого воображения и фантазии.
Материал: Картинки по теме, иллюстрации из сказок, муляжи продуктов питания, мешочек.
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: за дверью находит письмо от Карлсона в которой говорится следующее:
«Здравствуйте ребята, пишет вам Карлсон, у меня от конфет, плюшек и печенюшек стал болеть живот, врач прописал употреблять здоровую и полезную пищу. Помогите мне разобраться, что такое полезные продукты и какие они бывают?»
Воспитатель: - Поможем Карлсону?
Предлагает детям вспомнить продукты, которые упоминаются в разных сказках.
-Любимое лакомство карлосона?
-Изделие из теста, убежавшее от бабушки и от дедушки.
- Какой овощ тянули, а с помощью мышки вытянули?
- Что курочка снесла бабушке и дедушке?
Воспитатель: - Молодцы, а давайте посмотрим что еще прислал нам Карлсон? Из конверта достает изображения продуктов питания
-Посмотрите, как называются эти продукты? (мясные продукты, молочные, хлебобулочные, фрукты, овощи)
Воспитатель: - Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: ответ детей (Заболят зубы, живот).
Воспитатель: Правильно , для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу. Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».
Физкультминутка
Воспитатель:
- Вы наверное устали, давайте отдохнем и вспомним овощное стихотворение.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Однажды хозяйка с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчики шагают по ладошке)
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, (загибают пальцы по одному)
Петрушку и свеклу, Ох! (Хлопнуть в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе: (чередовать удары ладошками и кулачками)
О том, кто вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох, (загибать пальцы по одному)
Петрушка и свекла, Ох! (Хлопнуть в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла, (удары ребром одной руки )
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох, (загибать пальцы по одному)
Петрушку и свеклу, Ох! (хлопнуть в ладоши)
Закрытые крышкой в душном горшке, (кулачок одной руки накрыть ладонью)
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, (загибать пальцы по одному)
Петрушка и свекла, Ох! (хлопнуть в ладоши)
И суп овощной оказался не плох! (показать два больших пальца).
- Молодцы, сейчас садимся на стульчики и посмотрим, есть ли что то еще в нашем письме? (Достаетзаписку, там написана загадка).
- Он с утра на кухне нашей,
Варит суп, компот и кашу. (повар)
Воспитатель: Правильно, это повар (выставляется картинка с изображением повара).
-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)
А из чего готовят еду? (Ответы детей)
Вот послушайте внимательно стихотворение:
Рыбу, мясо, сок и фрукты –
Называем мы продукты
Молоко и творожок
И крупу, и пирожок
Что едим и что мы пьем
Все продуктами зовем.
-Ребята, о чем было это стихотворение? Продукты питания.
Игра «4 лишний»
-Ребята, давайте попробуем определить, какие продукты являются лишними и почему?
Подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, вы ведь помните, что Карлсон живет на нашей крыше? Он наверняка все слышал и теперь знает, что же такое правильное питание и что надо кушать, что бы не болел живот!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира, ознакомление с окружающим, в средней группе " В мире прекрасных ба...
Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «В гостях у «Дымки»
Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:-...
Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»
Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...
Конспект занятия «Формирование целостной картины мира» в средней группе «Клубничка» на тему: «Что такое лёд? Знакомство с качеством льда»
Конспект занятия...
Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе: "9 мая- День Победы"
ФЦКМ (природное окружение, экологическое воспитание):«9 мая-День победы!»...
Конспект по формированию целостной картины мира для средней группы "Осень золотая"
Конспект по формированию целостной картины мира для средней группы "Осень золотая"...