Конспект по Формированию целостной картины мира в средней группе Тема: "Продукты питания"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Силакова Анастасия Кирилловна

Конспект по ФЦКМ в средней группе 

Тема: "Продукты питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ftskm_produkty_pitaniya.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Продукты питания»

Программное содержание:

1. Расширить и уточнить представления детей о питании.

2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.

3. Развитие творческого воображения и фантазии.

Материал: Картинки по теме, иллюстрации из сказок, муляжи продуктов питания, мешочек.

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.

 Раздается стук в дверь.

Воспитатель: за дверью находит письмо от Карлсона в которой говорится следующее:

«Здравствуйте ребята, пишет вам Карлсон, у меня от конфет, плюшек и печенюшек стал болеть живот, врач прописал употреблять здоровую и полезную пищу. Помогите мне разобраться, что такое полезные продукты и какие они бывают?»

Воспитатель: - Поможем Карлсону?

Предлагает детям вспомнить продукты, которые упоминаются в разных сказках.

-Любимое лакомство карлосона?

-Изделие из теста, убежавшее от бабушки и от дедушки.

- Какой овощ тянули, а с помощью мышки вытянули?

- Что курочка снесла бабушке и дедушке?

Воспитатель: - Молодцы, а давайте посмотрим что еще прислал нам Карлсон? Из конверта достает изображения продуктов питания

-Посмотрите, как называются эти продукты? (мясные продукты, молочные, хлебобулочные, фрукты, овощи)

Воспитатель:  - Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.    (Ответы детей)

Воспитатель:  - Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: ответ детей (Заболят зубы, живот).

Воспитатель:  Правильно , для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу. Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».

Физкультминутка

Воспитатель:

- Вы наверное устали, давайте отдохнем и вспомним овощное стихотворение.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Однажды хозяйка с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла,   (пальчики шагают по ладошке)

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,   (загибают пальцы по одному)

Петрушку и свеклу,    Ох!    (Хлопнуть в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе:    (чередовать удары ладошками и                               кулачками)

О том, кто вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,   (загибать пальцы по одному)

Петрушка и свекла,   Ох!  (Хлопнуть в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла,  (удары ребром одной руки )

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,  (загибать пальцы по одному)

Петрушку и свеклу,  Ох!                          (хлопнуть в ладоши)

Закрытые крышкой в душном горшке,  (кулачок одной руки накрыть ладонью)

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,   (загибать пальцы по одному)

Петрушка и свекла,  Ох!                         (хлопнуть в ладоши)

И суп овощной оказался не плох!     (показать два больших пальца).

- Молодцы, сейчас садимся на стульчики и посмотрим, есть ли что то еще в нашем письме? (Достаетзаписку, там написана загадка).

- Он с утра на кухне нашей,

Варит суп, компот и кашу.   (повар)

Воспитатель: Правильно, это повар (выставляется картинка с изображением повара).

-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)

А из чего готовят еду? (Ответы детей)

Вот послушайте внимательно стихотворение:

Рыбу, мясо, сок и фрукты –

Называем мы продукты

Молоко и творожок

И крупу, и пирожок

Что едим и что мы пьем

Все продуктами зовем.

-Ребята, о чем было это стихотворение?  Продукты питания.

Игра «4 лишний»

-Ребята, давайте попробуем определить, какие продукты являются лишними и почему?

Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, вы ведь помните, что Карлсон живет на нашей крыше? Он наверняка все слышал и теперь знает, что же такое правильное питание и что надо кушать, что бы не болел живот!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «В гостях у «Дымки»

Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:-...

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»

Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...

Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе: "9 мая- День Победы"

ФЦКМ (природное окружение, экологическое воспитание):«9 мая-День победы!»...

Конспект по формированию целостной картины мира для средней группы "Осень золотая"

Конспект по формированию целостной картины мира  для средней группы "Осень золотая"...