Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе: "9 мая- День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ФЦКМ (природное окружение, экологическое воспитание):
«9 мая-День победы!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ftskm_den_pobedy.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЦКМ (природное окружение, экологическое воспитание):
«9 мая-День победы!»
Группа: средняя
Цель: ознакомление с героическими страницами истории нашей Родины.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать чувство гордости и уважения к воинам-защитникам.
- Учить детей отвечать полным ответом.
- Расширять представление детей об армии.
Развивающие:
- Развивать у детей патриотическое чувство к своей Родине.
- Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность.
- Развивать память, внимание, речь, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Формы организации: фронтальная
К концу НОД дети должны
- иметь представления: о Великой Отечественной войне и о Дне Победы
- уметь: поддерживать беседу
Оборудование:
- Для воспитателя: иллюстрации
- Для детей: иллюстрации на военную тематику, фотографии военных лет, памятников
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Ход:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная | Воспитатель: Посмотрите, ребятки как украшена наша группа. Как вы думаете о чём сегодня пойдёт речь? Воспитатель: Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой. Ребята, скоро наступит долгожданный День Победы! Что это за праздник? Кто знает? Воспитатель: Приближается долгожданный праздник День Победы, в этом году мы будем праздновать 70-летие великой Победы. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Воспитатель: Ребята, а вы знает, как принято отмечать этот праздник? | о войне 9мая_это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками В этот день принято бывать у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов |
Основная | Воспитатель: Перед рассветом 21 июня 1941 года в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Фашистские самолёты бомбили города и порты, железнодорожные станции., бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Так и началась Великая Отечественная война. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети. Воспитатель: Как вы думаете, что такое подвиг? Как называют человека , совершившего подвиг? 3.Игра « Скажи иначе», Родина-Отечество Красный- алый Дорога-путь Смелый- отважный, мужественный. Героический поступок- храбрый поступок Солдат- военный Физкультминутка Ну а теперь можно отдохнуть, полетать на самолёте Руки в стороны- в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд. Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре Полетел наш самолёт. Руки ставим все вразлёт Появился самолёт. Мах крылом уа_-сюда, Делай раз, делай два. Раз и два, раз и два, Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два, Опустите руки вниз И на место все садись. 4.Игра « Почемучка». Почему в войне участвовали моряки? Почему в войне участвовали лётчики? Почему в войне участвовали врачи? Почему в войне участвовали медсёстры? Почему в войне участвовали партизаны? 5.Беседа Воспитатель: Защищать Родину всегда было почётной обязанностью каждого. Родина помнит имена своих сынов и дочерей. Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну, В память о героях поэты слагают стихи. Композиторы пишут песни. Им возводят памятники. Их именами называют города, сёла, улицы. Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигают памятники. |
Это смелый, отважный поступок Герой они воевали на кораблях они воевали на самолётах и бомбили фашистов они лечили раненых они помогали врачам лечить раненых солдат они помогали солдатам |
Заключительная | Воспитатель: -О каком событии мы с вами сегодня говорили? -Что такое подвиг? -Как называют человека, совершившего подвиг? - Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. А сейчас наше занятие закончено. | о Великой Отечественной войне храбрый поступок герой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира, ознакомление с окружающим, в средней группе " В мире прекрасных ба...
Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «В гостях у «Дымки»
Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:-...
Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»
Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...
Конспект занятия «Формирование целостной картины мира» в средней группе «Клубничка» на тему: «Что такое лёд? Знакомство с качеством льда»
Конспект занятия...
Конспект по Формированию целостной картины мира в средней группе Тема: "Продукты питания"
Конспект по ФЦКМ в средней группе Тема: "Продукты питания"...
Конспект по формированию целостной картины мира для средней группы "Осень золотая"
Конспект по формированию целостной картины мира для средней группы "Осень золотая"...