Конспект НОД. Формирование целостной картины мира "Символы России" в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Этот материал предназначен для приобщения детей к национальным и общечеловеческим ценностям ( человек, семья, мир, добро, природа, Родина, страна) в процессе познания окружающего мира и самопознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_simvoly_strany.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе. Познание. Формирование целостной картины мира «Символы России». Составила воспитатель Кукина Ирина Викторовна.
Программное содержание.
1.формировать у детей представления о России как о родной стране; дать понятия о главных символах страны – флаге, гербе и гимне.
2. развивать кругозор, память, мышление; активизировать речь, знакомя с новыми понятиями.
3. воспитывать чувство любви к своей стране; уважительное отношение к государственным символам: флагу, гербу, гимну.
Методические приемы: художественное слово – стихи В. Степанова «Что мы Родиной зовем?», «Герб России», «Флаг России»; краткий рассказ педагога, рассматривание изображения флага и герба, слушание гимна страны; физкультминутка «Весна» на стихотворение Л.Осиповой.
Материал и оборудование.
Изображения государственных флага и герба РФ; магнитная доска; СД-проигрыватель, запись гимна РФ; изображения пейзажей России.
Предшествующая работа: наблюдение в ходе прогулок или экскурсий, на каких зданиях можно увидеть флаг и герб РФ.
Ход.
Дети стоят полукругом вместе с воспитателем. Звучит Гимн РФ.
Воспитатель: У каждой страны есть главная песня – гимн. И мы с вами сейчас прослушали Гимн России. В этой песне поется об истории страны, ее людях, мечтах, богатстве и красоте. Эта песня звучит очень торжественно. Когда звучит гимн, все перестают разговаривать, встают, мужчины снимают головные уборы. Гимн звучит в особенных случаях: когда побеждают спортсмены, когда отмечают такие праздники как День Победы. Граждане нашей страны гордятся своим гимном, как и самой страной. Потому что она наша Родина.
А что же такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение В.Степанова « Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какого цвета российский флаг? Что обозначают эти цвета? Где можно увидеть российский флаг? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение В.Степанова «Флаг России»
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Посмотрите и запомните, как располагаются полоски на нашем флаге. Сначала – белая полоса, затем – синяя, а потом – красная.
А сейчас, мы немного отдохнем и выполним физкультминутку «Весна».
Физкультминутка «Весна»
В русский лес пришла весна, шагаем на месте
Разбудила всех она!
И медведя, и ежонка, имитируем движения животных
Волка, зайца и мышонка.
- Выходите поиграть, выполняем «пружинку» с поворотами
Вам пора весну встречать!
По оврагу звонкие бег на месте
Побегут ручьи,
Скоро все почувствуют руки поднимаем вверх и шевелим пальцами
Солнышка лучи!
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что у нашей страны есть гимн, флаг. Но у каждого государства есть еще один символ – герб. Педагог показывает изображение герба и читает стихотворение В.Степанова «Герб России»
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- Что же изображено на нем? Это двуглавый орел – смелая, гордая птица, которая летает высоко и видит все вокруг. У нашего орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. Над орлом – золотая корона, что означает, что король самый главный, а в лапах он держит скипетр и державу.
- Давайте, подумаем, где мы можем увидеть герб. Дети рассматривают предложенные воспитателем монеты, грамоту свой паспорт.
Подводит итог: герб мы можем встретить на всех официальных документах. У России есть основные государственные символы. Назовите их, пожалуйста, (ответы детей: флаг, гимн, герб) и все эти символы говорят всему миру о величии нашей страны.
Давайте, еще раз послушаем гимн России. Только помните, слушать его нужно стоя.
Звучит гимн РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности область «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Весёлые ложки»
Основная цель: приобщение детей к истокам народной культуры....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»
Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...
Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «В гостях у «Дымки»
Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:-...
Конспект занятия «Формирование целостной картины мира» в средней группе «Клубничка» на тему: «Что такое лёд? Знакомство с качеством льда»
Конспект занятия...
Конспект по Формированию целостной картины мира в средней группе Тема: "Продукты питания"
Конспект по ФЦКМ в средней группе Тема: "Продукты питания"...
Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе: "9 мая- День Победы"
ФЦКМ (природное окружение, экологическое воспитание):«9 мая-День победы!»...