Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «В гостях у «Дымки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание образовательной деятельности:
«Познание»:
- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству. Уважительное отношение к труду мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
«Социализация»:
- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности. «Коммуникация»:
- развивать навыки общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
«Художественная литература»:
- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству. «Художественное творчество»
- продолжать знакомить с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
- помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.
- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.
Словарная работа: знакомить со словами: барышня, водоноска, «дымка», дымковская роспись, глиняная игрушка;
Вводить в активный словарь понятия: яркость, нарядность, узор.
Материал и оборудование:
картинки с изображением дымковских игрушек, элементы дымковского узора, глина, глиняные фигурки дымковских игрушек (барышня, конь, козел, петух, индюк).
Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением «Дымки», чтение стихотворений о дымковских игрушках, беседы о селе Дымково, рассматривание иллюстраций с процессом изготовления дымковских игрушек, дидактические игры: «Составь узор для дымковской игрушки», «домино по элементам дымковской росписи», книжка с узорами дымковских игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_dymki.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с № 2 «Пчелка»
г. Ртищево Саратовской области
Конспект
по формированию целостной картины мира
в средней группе по теме:
«В гостях у «Дымки»
Воспитатель: Смолянская Л.В.
Дата проведения: ___________ 2015 года
Программное содержание образовательной деятельности:
«Познание»:
- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству. Уважительное отношение к труду мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
«Социализация»:
- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности. «Коммуникация»:
- развивать навыки общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
«Художественная литература»:
- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству. «Художественное творчество»
- продолжать знакомить с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
- помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.
- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.
Словарная работа: знакомить со словами: барышня, водоноска, «дымка», дымковская роспись, глиняная игрушка;
Вводить в активный словарь понятия: яркость, нарядность, узор.
Материал и оборудование:
картинки с изображением дымковских игрушек, элементы дымковского узора, глина, глиняные фигурки дымковских игрушек (барышня, конь, козел, петух, индюк).
Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением «Дымки», чтение стихотворений о дымковских игрушках, беседы о селе Дымково, рассматривание иллюстраций с процессом изготовления дымковских игрушек, дидактические игры: «Составь узор для дымковской игрушки», «домино по элементам дымковской росписи», книжка с узорами дымковских игрушек.
Воспитатель подзывает к себе детей
- Собрались все дети в круг Я-твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки и друг другу улыбаются).
Ребята, скажите пожалуйста, а куда вы ходите с родителями?
(Ответы детей).
Хорошо, а кто-нибудь из вас был на выставке?
(Ответы)
Скажите, а что там можно делать? А увидеть что-нибудь там можно? (Ответы)
Хорошо, а как себя нужно вести на выставке?
(Ответы)
Молодцы, а давайте еще раз вместе повторим со мной правила поведения на выставке.
Чего там нельзя делать?
- громко говорить
- толкаться
- трогать экспонаты руками А что нужно?
- говорить шепотом
- слушать экскурсовода Ребята, а кто такой экскурсовод?
(Ответы)
Ребята, экскурсовод - это человек, который ходит по выставке и рассказывает про экспонаты.
А хотите попасть на выставку?
(Ответы)
Хорошо. Тогда пойдемте.
Экскурсоводом у нас будет Соня.
Вот, ребята, мы пришли в первый зал. Что мы видим?
(Ответы)
Правильно, это картинки. На них изображены игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки. А какие они?
(Ответы детей)
Ребята а все эти игрушки называются дымковскими. А ласково их называют «Дымкой». Давайте повторим это новое слово. А почему их так называют? Как вы думаете?
(Ответы)
Дети, их изготовили в селе Дымково, а село так прозвали потому, что там зимой, да и летом, когда топят печи, то кругом стоит такой дым что ничего не видно. Все село будто в дымке, поэтому его и прозвали - Дымково, а игрушки, которые там делали -дымковскими.
Ребята, а какими цветами расписаны дымковские игрушки?
(ответы)
Правильно. Красивые, яркие, веселые.
Теперь мы переходим в другой зал.
Вот, посмотрите, ребята, это глина. Из нее лепили игрушки.
А какая она? Давайте ее потрогаем. Она очень липкая и грязная. После нее нужно обязательно мыть ручки или вытирать салфеткой.
(Вытирают)
Дымковские мастера замешивали глину руками. А потом из нее лепили игрушки. А как вы думаете, кто такие мастера?
(Ответы)
Дети, мастер - это человек, который очень хорошо делает свою работу.
Так вот, после того, как слепят игрушку, ее ставят в печь, для обжига. Поэтому печку топили всегда и зимой и летом. Поэтому и дым стоял над деревней. После того, как игрушка высыхала, ее покрывали белой краской. А потом, когда и она высыхала, то на нее наносили разные узоры.
Давайте их рассмотрим. Из чего состоит узор дымки?
(Ответы)
Правильно: кружочки, колечки, полоски, волнистые линии.
Теперь перейдем в третий зал Что вы здесь видите?
(Ответы детей)
Правильно, игрушки. Давайте их потрогаем. Какие они?
(Ответы)
Дети, они очень хрупкие и если упадут на пол, то могут разбиться. Этим глиняные игрушки и отличаются от других игрушек.
Дети, сегодня мы с вами побывали на выставке, все с вами рассмотрели, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Познание (Формирование целостной картины мира). Средняя группа.
Перспективное планирование на год....
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по формированию целостной картины мира и конструированию по теме «Мебель»
Задачи:Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов,...
Содержание работы непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (средней группы)
Дети дошкольного возвраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельн...
непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» раздел: «Формирование целостности картины мира, расширение кругозора) по теме: «Лесные чудеса» (2 младшая группа)
Обогащение представления детей о жизни диких животных родного края....
Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» в группе среднего дошкольного возраста №1 «Пчелка» На тему «Лесные жители»
Познакомить детей с интересными фактами из жизни животных;закрепить умение детей правильно называть животных и их детенышей;закрепить правила поведения в лесу;способствовать формированию интереса дете...
Календарно-тематическое планирование "Формирование целостной картины мира" (средняя группа)
Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта....
НОД .Формирование целостной картины мира. (средняя группа) Тема: «В гости к Деду Природоведу». Прохождение экологической тропы осенью.
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представлен...