Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «В гостях у «Дымки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Программное содержание образовательной деятельности:

«Познание»:

-                                          способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству. Уважительное отношение к труду мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

«Социализация»:

-                                          воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности. «Коммуникация»:

-                                          развивать навыки общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

«Художественная литература»:

-                                          продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству. «Художественное творчество»

-                                          продолжать знакомить с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

-                                          помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

-                                          развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

Словарная работа: знакомить со словами: барышня, водоноска, «дымка», дымковская роспись, глиняная игрушка;

Вводить в активный словарь понятия: яркость, нарядность, узор.

Материал и оборудование:

картинки с изображением дымковских игрушек, элементы дымковского узора, глина, глиняные фигурки дымковских игрушек (барышня, конь, козел, петух, индюк).

Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением «Дымки», чтение стихотворений о дымковских игрушках, беседы о селе Дымково, рассматривание иллюстраций с процессом изготовления дымковских игрушек, дидактические игры: «Составь узор для дымковской игрушки», «домино по элементам дымковской росписи», книжка с узорами дымковских игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_dymki.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/с № 2 «Пчелка»

г. Ртищево Саратовской области

Конспект

по формированию целостной картины мира

в средней группе по теме:

«В гостях у «Дымки»

Воспитатель: Смолянская Л.В.

Дата проведения: ___________  2015 года


Тема: в гостях у «Дымки»

Программное содержание образовательной деятельности:

«Познание»:

  • способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству. Уважительное отношение к труду мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

«Социализация»:

  • воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности. «Коммуникация»:
  • развивать навыки общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

«Художественная литература»:

  • продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству. «Художественное творчество»
  • продолжать знакомить с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
  • помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.
  • развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

Словарная работа: знакомить со словами: барышня, водоноска, «дымка», дымковская роспись, глиняная игрушка;

Вводить в активный словарь понятия: яркость, нарядность, узор.

Материал и оборудование:

картинки с изображением дымковских игрушек, элементы дымковского узора, глина, глиняные фигурки дымковских игрушек (барышня, конь, козел, петух, индюк).

Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением «Дымки», чтение стихотворений о дымковских игрушках, беседы о селе Дымково, рассматривание иллюстраций с процессом изготовления дымковских игрушек, дидактические игры: «Составь узор для дымковской игрушки», «домино по элементам дымковской росписи», книжка с узорами дымковских игрушек.

Конспект

Воспитатель подзывает к себе детей

- Собрались все дети в круг Я-твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки и друг другу улыбаются).

Ребята, скажите пожалуйста, а куда вы ходите с родителями?

(Ответы детей).

Хорошо, а кто-нибудь из вас был на выставке?

(Ответы)

Скажите, а что там можно делать? А увидеть что-нибудь там можно? (Ответы)

Хорошо, а как себя нужно вести на выставке?

(Ответы)

Молодцы, а давайте еще раз вместе повторим со мной правила поведения на выставке.

Чего там нельзя делать?

  • громко говорить
  • толкаться
  • трогать экспонаты руками А что нужно?
  • говорить шепотом
  • слушать экскурсовода Ребята, а кто такой экскурсовод?

(Ответы)

Ребята, экскурсовод - это человек, который ходит по выставке и рассказывает про экспонаты.

А хотите попасть на выставку?

(Ответы)

Хорошо. Тогда пойдемте.

Экскурсоводом у нас будет Соня.

Вот, ребята, мы пришли в первый зал. Что мы видим?

(Ответы)

Правильно, это картинки. На них изображены игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки. А какие они?

(Ответы детей)

Ребята а все эти игрушки называются дымковскими. А ласково их называют «Дымкой». Давайте повторим это новое слово. А почему их так называют? Как вы думаете?

(Ответы)

Дети, их изготовили в селе Дымково, а село так прозвали потому, что там зимой, да и летом, когда топят печи, то кругом стоит такой дым что ничего не видно. Все село будто в дымке, поэтому его и прозвали - Дымково, а игрушки, которые там делали -дымковскими.

Ребята, а какими цветами расписаны дымковские игрушки?

(ответы)

Правильно. Красивые, яркие, веселые.

Теперь мы переходим в другой зал.

Вот, посмотрите, ребята, это глина. Из нее лепили игрушки.

А какая она? Давайте ее потрогаем. Она очень липкая и грязная. После нее нужно обязательно мыть ручки или вытирать салфеткой.

(Вытирают)

Дымковские мастера замешивали глину руками. А потом из нее лепили игрушки. А как вы думаете, кто такие мастера?

(Ответы)

Дети, мастер - это человек, который очень хорошо делает свою работу.

Так вот, после того, как слепят игрушку, ее ставят в печь, для обжига. Поэтому печку топили всегда и зимой и летом. Поэтому и дым стоял над деревней. После того, как игрушка высыхала, ее покрывали белой краской. А потом, когда и она высыхала, то на нее наносили разные узоры.

Давайте их рассмотрим. Из чего состоит узор дымки?

(Ответы)

Правильно: кружочки, колечки, полоски, волнистые линии.

Теперь перейдем в третий зал Что вы здесь видите?

(Ответы детей)

Правильно, игрушки. Давайте их потрогаем. Какие они?

(Ответы)

Дети, они очень хрупкие и если упадут на пол, то могут разбиться. Этим глиняные игрушки и отличаются от других игрушек.

Дети, сегодня мы с вами побывали на выставке, все с вами рассмотрели, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по формированию целостной картины мира и конструированию по теме «Мебель»

Задачи:Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов,...

Содержание работы непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (средней группы)

Дети дошкольного возвраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельн...

Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» в группе среднего дошкольного возраста №1 «Пчелка» На тему «Лесные жители»

Познакомить детей с интересными фактами из жизни животных;закрепить умение детей правильно называть животных и их детенышей;закрепить правила поведения в лесу;способствовать формированию интереса дете...

Календарно-тематическое планирование "Формирование целостной картины мира" (средняя группа)

Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта....

НОД .Формирование целостной картины мира. (средняя группа) Тема: «В гости к Деду Природоведу». Прохождение экологической тропы осенью.

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представлен...