Занятие по ознакомлению детей во второй младшей группе с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по теме " Одежда, обувь и головные уборы" 2 младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по теме " Одежда, обувь и головные уборы" 2 младшая группа | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 21 ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Занятие по ознакомлению детей во второй младшей группе с окружающим миром
«Одежда, обувь и головные уборы»
Автор: воспитатель
Косцова Татьяна Павловна
Санкт – Петербург
2022
Образовательные задачи: закрепление представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем года.
Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память, тонкую моторику и координацию речи с движением; учить классифицировать одежду.
Воспитательные задачи: формировать опрятность, аккуратность.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, а чтобы туда попасть необходимо обуть наши волшебные сапожки.
Дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.
Я иду, иду, поднимая ножки.
У меня на ногах волшебные сапожки.
Высоко, высоко поднимая ножки,
Чтобы всем показать волшебные сапожки.
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!
Высоко, высоко, высоко подпрыгну.
Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгну
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет в этой стране вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять,
Для ног, для рук, для головы они важны и хороши,
Красивы, просто загляденье, о чем мое стихотворенье?
- Правильно о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.
- Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют).
- А что обуто у вас на ногах? (ответы детей)
- Вы знаете названия одежды, обуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. Я в этом вам сегодня помогу. (пригласить за столы)
Постановка проблемной ситуации.
- Для чего нужна одежда? (защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм).
- Зачем человеку обувь? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов).
- Для чего нужны головные уборы? (укрывают от жары, дождя, холода).
- Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в музее.
- Скажите у зверей есть одежда? (шерсть, у рыб? (чешуя, у птиц? (перья)
Вспомните кто из животных меняет шубку?
- Действительно некоторые животные меняют шубку в зависимости от сезона осенью и весной. А человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится. Как одним словом можно назвать одежду, которую мы надеваем на улицу? (верхняя) а какую одежду мы надеваем на тело? (нижнее белье)
- Какая одежда бывает в разные времена года? (зимняя, летняя, осенняя, весенняя).
- Перечислите зимнюю одежду. Летнюю. Весеннюю и осеннюю.
- В любое время года мы можем быть дома, на празднике, заниматься спортом. Для каждого случая своя одежда.
- Назовите домашнюю, праздничную, спортивную одежду.
- А как вы думаете, какая бывает обувь? (мужская, женская, детская, спортивная, зимняя, летняя).
- А головные уборы? (зимние, летние, мужские, женские, специальные, назовите их.
Физминутка.
- А кто же шьет нам одежду, головные уборы и делает обувь?
- Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках, затем продают в магазине, шьют в ателье. Сначала модельер моделирует придумывает модели, закройщик снимает мерки, делает выкройки по которым будут шить, портной и швея шьют по выкройкам одежду. Обувь делают на обувной фабрике. Люди которые делают обувь называются обувщиками.
Игра «Что сначала, что потом». (цепочка создания одежды)
- Давайте рассмотрим из чего шьют одежду, головные уборы- ситца, хлопка, шерсти, джинса, шелка, меха, кожи, балони. Обувь делают из кожи, резины, войлока.
Игра с мячом «Из чего сделано».
Каждый предмет одежды, головного убора, обуви состоит из частей.
Давайте рассмотрим.
Работа в парах «Четвертый лишний».
- Чтобы одежда дольше служила, что нужно для этого делать. (ответы детей)
- С какими предметами вы сегодня познакомились? (ответы детей)
Предложить игру «Собери на прогулку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Одежда и обувь"
Занятие: Ознакомление с окружающим миромТема: «Одежда и обувь» Цель: формирование знаний о зимней одежде и обуви.Задачи: развивать способность детей к диалогической речи; воспитывать ...
Конспект занятия по ознакомлению с природой вторая младшая группа по теме: «Уход за комнатным растением».
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к ко...
Конспект занятия для детей во второй младшей группе по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».
воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя....
Занятие по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы».
Образовательные задачи: закрепление представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Одежда и обувь»
формировать знания о зимней одежде и обуви. Развивать способность детей к диалогической речи....
Технологическая карта Младшая группа по Окружающему миру "Одежда весной"
Цель учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее частиЗадачи: Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда...