Занятие по ознакомлению детей во второй младшей группе с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Павловна Косцова

Конспект по теме " Одежда, обувь и головные уборы" 2 младшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 21 ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Занятие по ознакомлению детей во второй младшей группе с окружающим миром 

«Одеждаобувь и головные уборы»

Автор: воспитатель

Косцова Татьяна Павловна

Санкт – Петербург

2022

Образовательные задачи: закрепление представлений об одеждеобувиголовных уборах, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор одеждыобуви и головного убора с временем года.

Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память, тонкую моторику и координацию речи с движением; учить классифицировать одежду.

Воспитательные задачиформировать опрятность, аккуратность.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, а чтобы туда попасть необходимо обуть наши волшебные сапожки.

Дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

Я иду, иду, поднимая ножки.

У меня на ногах волшебные сапожки.

Высоко, высоко поднимая ножки,

Чтобы всем показать волшебные сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгну

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет в этой стране вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять,

Для ног, для рук, для головы они важны и хороши,

Красивы, просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

- Правильно о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.

- Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют).

- А что обуто у вас на ногах? (ответы детей)

- Вы знаете названия одеждыобуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. Я в этом вам сегодня помогу. (пригласить за столы)

Постановка проблемной ситуации.

- Для чего нужна одежда(защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм).

- Зачем человеку обувь(чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов).

- Для чего нужны головные уборы(укрывают от жары, дождя, холода).

Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в музее.

- Скажите у зверей есть одежда? (шерсть, у рыб? (чешуя, у птиц? (перья)

Вспомните кто из животных меняет шубку?

- Действительно некоторые животные меняют шубку в зависимости от сезона осенью и весной. А человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится. Как одним словом можно назвать одежду, которую мы надеваем на улицу? (верхняя) а какую одежду мы надеваем на тело(нижнее белье)

- Какая одежда бывает в разные времена года? (зимняя, летняя, осенняя, весенняя).

- Перечислите зимнюю одежду. Летнюю. Весеннюю и осеннюю.

- В любое время года мы можем быть дома, на празднике, заниматься спортом. Для каждого случая своя одежда.

- Назовите домашнюю, праздничную, спортивную одежду.

- А как вы думаете, какая бывает обувь(мужская, женская, детская, спортивная, зимняя, летняя).

- А головные уборы? (зимние, летние, мужские, женские, специальные, назовите их.

Физминутка.

- А кто же шьет нам одеждуголовные уборы и делает обувь?

Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках, затем продают в магазине, шьют в ателье. Сначала модельер моделирует придумывает модели, закройщик снимает мерки, делает выкройки по которым будут шить, портной и швея шьют по выкройкам одеждуОбувь делают на обувной фабрике. Люди которые делают обувь называются обувщиками.

Игра «Что сначала, что потом»(цепочка создания одежды)

- Давайте рассмотрим из чего шьют одеждуголовные уборы- ситца, хлопка, шерсти, джинса, шелка, меха, кожи, балони. Обувь делают из кожи, резины, войлока.

Игра с мячом «Из чего сделано».

Каждый предмет одеждыголовного убораобуви состоит из частей.

Давайте рассмотрим.

Работа в парах «Четвертый лишний».

- Чтобы одежда дольше служила, что нужно для этого делать. (ответы детей)

- С какими предметами вы сегодня познакомились(ответы детей)

Предложить игру «Собери на прогулку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Одежда и обувь"

Занятие: Ознакомление с окружающим миромТема: «Одежда и обувь» Цель: формирование знаний о зимней одежде и обуви.Задачи: развивать способность детей к диалогической речи; воспитывать ...

Конспект занятия по ознакомлению с природой вторая младшая группа по теме: «Уход за комнатным растением».

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к ко...

Конспект занятия для детей во второй младшей группе по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя....

Занятие по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы».

Образовательные задачи: закрепление представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Одежда и обувь»

формировать знания о зимней одежде и обуви. Развивать способность детей к диалогической речи....

Технологическая карта Младшая группа по Окружающему миру "Одежда весной"

Цель учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее частиЗадачи: Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда...