Занятие по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательные задачи: закрепление представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем года.
Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память, тонкую моторику и координацию речи с движением; учить классифицировать одежду.
Воспитательные задачи: формировать опрятность, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_detey_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы».
Образовательные задачи: закрепление представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем года.
Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память, тонкую моторику и координацию речи с движением; учить классифицировать одежду.
Воспитательные задачи: формировать опрятность, аккуратность.
Оборудование: картинки «зимняя одежда», трафареты «Шапочки», цветная бумага, клей.
Ход:
- Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, а чтобы туда попасть необходимо, обуть наши волшебные сапожки.
(Дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения)
Я иду, иду, поднимая ножки.
У меня на ногах волшебные сапожки.
Высоко, высоко поднимая ножки,
Чтобы всем показать волшебные сапожки.
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!
Высоко, высоко, высоко подпрыгну.
Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну
- Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет, в этой стране вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять,
Для ног, для рук, для головы они важны и хороши,
Красивы, просто загляденье, о чем мое стихотворенье?
- Правильно о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.
- Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют).
- А что обуто у вас на ногах? (ответы детей)
- Вы знаете названия одежды, обуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. Я в этом вам сегодня помогу. (Пригласить за столы)
- Для чего нужна одежда? (защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм).
- Зачем человеку обувь? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов).
- Для чего нужны головные уборы? (укрывают от жары, дождя, холода).
- Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в музее.
- Скажите у зверей есть одежда? (шерсть, у рыб-чешуя, у птиц –перья Вспомните кто из животных меняет шубку?
- Действительно некоторые животные меняют шубку в зависимости от сезона осенью и весной. А человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится. Как одним словом можно назвать одежду, которую мы надеваем на улицу? (верхняя).
- А какую одежду мы надеваем на тело? (нижнее белье)
- Какая одежда бывает в разные времена года? (зимняя, летняя, осенняя, весенняя).
- Перечислите зимнюю одежду. Летнюю. Весеннюю и осеннюю.
- А как вы думаете, какая бывает обувь? (мужская, женская, детская, спортивная, зимняя, летняя).
- А головные уборы? (зимние, летние, мужские, женские, специальные, назовите их.
Физминутка.
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (Грозят пальчиком и качают головой)
- А кто же шьет нам одежду, головные уборы и делает обувь?
- Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках, затем продают в магазине, шьют в ателье. Сначала модельер моделирует, придумывает модели, закройщик снимает мерки, делает выкройки, по которым будут шить, портной и швея шьют по выкройкам одежду. Обувь делают на обувной фабрике. Люди, которые делают обувь, называются обувщиками.
- Давайте теперь пройдем в мастерскую головных уборов и представим себя на месте модельеров. Так как сейчас у нас зима изготовим с вами шапку.
-Дети берут в руки заготовленные шаблоны, полоски цветной бумаги, клей начинают работу (методом обрывания), придумывая свой собственный дизайн.
Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем, Пальцы сжаты в кулачки,
Крепко-крепко их потрем, тереть кулачком по кулачку.
А потом повыжимаем, Выполняем движение «выжимаем белье».
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями
Так встряхнем, так встряхнем. вверх-вниз.
А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим белье» кулачком одной
Мы погладим утюгом. руки по ладони другой.
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
И все дружно в шкаф положим Ладошки на колени
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
- Каждый из вас почувствовал себя модельером. Давайте возьмем свои работы и пройдем в фотосалон. Мы сможем с вами добавить в наш журнал мод теперь и модели головных уборов, шапочек.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тематическая неделя «Одежда».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение складывать целое из нескольких частей, формировать грамматический строй речи, расширять представления о предметах. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии. Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением «одежда».
Развивающие: развитие монологической и диалогической речи, совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний.
Воспитательные: побуждать детей активно использовать в речи простейшие сложносочинённые предложения; слушать и слышать друг друга.
Материалы и оборудование: Разрезные картинки «Одежда», ковровая дорожка – подиум, предметные картинки «Сезонная одежда», рисунок «Витрина магазина» с изображением одежды с недостающими деталями.
Организационный момент. Игра «Собери целое».
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе разложены разрезанные на части картинки. Если вы правильно соберёте из частей целое, то узнаете о чём мы будем сегодня говорить.
Дети собирают картинки (пальто, шапка, брюки, кофта, платье).
Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти предметы? (Одежда)
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об одежде.
Упражнение «Назови правильно».
Воспитатель: Ребята, как называется одежда, которую мы носим летом? (Летняя)
Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим осенью? (Осенняя)
Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим зимой? (Зимняя)
Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим весной? (Весенняя)
Воспитатель: Всё верно. Давайте поиграем в игру «Показ мод».
Для этого нужно пройти вот здесь, остановиться и рассказать о том, что на вас надето и во что вы обуты.
Приглашаю вас на показ мод. Вы уже знаете, что такое мода? Мода – это то, что людям что-то особенно нравится в данное время. В старину модно было носить мужчинам чулки и банты, а в наше время мужчины одеваются совсем иначе. Вот сейчас начинается показ современной моды, вы покажете вещи, которые носят сегодня, которые модны в настоящее время.
Начну показ мод я сама: я одета в красный свитер и черную юбку, а на ногах у меня черные колготы и красные туфли. А теперь ваша очередь. (3-5 детей рассказывают, что на них надето.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться по магазинам за обновками.
Вот мы и в магазине. Взгляните на витрину. Витрина – это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно.
Что вы видите на витрине? (Воспитатель побуждает детей называть не только вид одежды, но и ее цвет, длину, детали).
Воспитатель: Ребята, есть ещё одна интересная игра, она называется «Что я хочу купить».
Сначала я буду покупателем, а один из вас продавцом.
- Будьте добры. Я хочу купить одежду для мальчика, зеленого цвета, эту вещь одевают, когда ну улице прохладно или идет дождь. (Ребёнок-продавец отгадывает по описанию предмет одежды, находит нужную картинку, расположенную на витрине).
Ребенок-продавец показывает картинку с изображением зеленой мальчишечьей куртки и говорит: «Купите вот эту куртку».
Теперь вы сами будете и продавцам и покупателями. (Игра повторяется 3-4 раза).
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем разминку под названием «Идём на прогулку».
(Импровизация движений на развитие общей моторики.)
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки —
Готовы для прогулки!
Воспитатель: Но вернемся в наш магазин. Недавно в нем побывал один начинающий художник. Как вы понимаете слова «начинающий художник»? (Ответы детей)
Начинающий – это тот, кто только начинает чем-либо заниматься. Так и наш художник – только недавно начал рисовать. Так вот, побывал он в магазине одежды, и нарисовал витрину. А рисунок подарил магазину. Взгляните на него.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
(Дети рассматривают рисунок и дают ответы.
У куртки не хватает одного рукава, у перчаток – пальца, на одном ботинке нет шнурка, у платья – одного манжета на рукаве и т. п.)
Воспитатель: Давайте сыграем ещё в одну игру. (Упражнение «Скажи наоборот»)
– Я назову слова, а вы скажете наоборот. Слушайте внимательно.
Чистая -…(грязная)
Мять -…(гладить)
Новый - …(старый)
Надевать -…(снимать)
Застегнуть - …(расстегнуть)
Белая -…(черная)
Воспитатель: Молодцы! Справились.
Рефлексия.
Воспитатель: Вспомните, о чём мы сегодня говорили. Что вам понравилось?
Занятие по развитию речи в средней группе.
ТЕМА: «ОДЕЖДА И ОБУВЬ»
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные уборы, .
- продолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе,
- учить образовывать существительные родительного падежа единственного числа,
- закреплять правильное произношение звука ф, учить плавно и протяжно, на одном дыхании произносить этот звук,
Развивающие:
- развивать мышление,речь детей,
- продолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе,
- учить образовывать существительные родительного падежа единственного числа
- развивать мелкую моторику, координацию движений и речи,
- развивать слуховое внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к одежде.
Оборудование: кукла Маша и кукла Катя, кукольная одежда, картинки с изображениями предметов одежды, обуви и головных уборов, три корзины, игрушечный шкафчик.
Предварительная работа:
Беседы на темы «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Рассматривание дидактических карточек с предметами одежды, разгадывание загадок. «Оденем куклу Катю на прогулку».
Ход занятия:
1 часть. Вводная. Дети стоят около стульчиков.
-Ребята,посмотрите друг на друга,какие вы все сегодня нарядные. Сейчас слушайте меня внимательно,я буду называть виды одежд,если на вас есть это одежда,то вы будете садиться на стульчики. Итак начнем:
- Сядет тот, у кого одето платье.
- Сядет тот, у кого одеты шорты.
-Сядет тот, у кого одето кофта и т. д
2 часть. Основная.
По группе разбросаны вещи (пальто, кофточка, шапка, колготки, брюки, туфли, сапоги, кепка и др.)
- Ребята, посмотрите какой беспорядок в нашей группе!
- Интересно, кто это все разбросал? Давайте все вещи соберем.
Дети собирают вещи и раскладывают их по корзинам: в одну кладут одежду, в другую – обувь, в третью – головные уборы. Называют все предметы.
- А каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в каждой из корзин? (если дети затрудняются, воспитатель сама дает обобщения – одежда, обувь, головные уборы)Ребята,а вы знаете,что мы не всегда носили такую одежду (Нет)
-Правильно. В разные времена люди носили разную одежду.
Древний человек использовал для одежды сначала листья.
-Но одежду из листьев нельзя было долго носить. Как вы думаете,почему (Листья засыхали,рвались)
Со временем древний человек начал шить себе одежду из шкур убитых диких животных,чтобы защититься от холода.
-Удобно ли было носить такую одежду (Нет,она плохо держалась,тяжелая,а летом в ней было жарко и жалко животных)
-Ребятки,а та одежда,которая лежит на полу,какая она (Современная)
-Все вещи ребятки,оказывается разбросала кукла,Катя.
Игра «Одень куклу».
- Катя не может найти свою одежду.
Дети по одному достают из коробки вещи, отвечают на вопросы:
- Что это? Какого оно (она, они, он) цвета? Какие у него есть детали?
Затем ребенок передает предмет кукле, повторяя вслед за педагогом: «На, Катя, шапочку!» (фраза может быть и более сложной по конструкции: «Посмотри,Катя, какая красивая шапочка!» или «Это, Катя, шапочка! Ее надевают на голову») .
- Молодцы, ребята, помогли Кате одеться. Во что мы одели куклу Катю.
- На Кате надеты футболка, сарафан, кофта.
- Катя приглашает вас поиграть.
Физкультминутка
-Посмотрите ребятки, к нам в гости пришла подруга куклы Кати. Её зовут Маша.
- Маша очень аккуратная. Она знает, что если не убирать одежду, обувь и головные уборы на место в шкаф, то что-нибудь можно потерять.
-Ребятки, а вы аккуратные?Вы всегда кладете свои вещи на место?
-Вы ухаживаете за одеждой?
-Что мы делаем, когда она грязная (стираем)
-Что делаем, когда она мятая (гладим)
Упражнение «Чего нет?»
На столе несколько предметов (картинок) одежды, обуви и головных уборов. Педагог предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.
- Одежда всегда должна быть чистой. Посмотрите на себя,ваша одежда у всех чистая. Как вы думаете почему (потому что мама постирала).
-Давайте,ребятки и мы с вами постираем наши вещи.
Пальчиковая гимнастика:
Постираю чисто с толком движение кулачками, имитация стирки
Рубашку, кофту и футболку поочередное потирание всех пальцев
Свитерок и брюки
Ох! Устали мои руки. встряхивание кистей рук
- Катя перепутала всю свою одежду и обувь. И не только свою, но и Машину. - Поможем им разобраться?
Дидактическая игра «Не ошибись»
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов.
-Ребята, давайте найдём, какие предметы одежды, обуви и головные уборыносят девочки и женщины, а какие мальчики и мужчины?
Дети раскладывают картинки около кукол.
- Чтобы одежда, обувь и головные уборы долго нам служили, нужно аккуратно и бережно к ним относиться и ухаживать за ними.
- А как же это сделать?
- Каждый предмет одежды в шкафу имеет свое место: обувь хранится на нижней полке, одежда – на средней, а головные уборы на верхней полочке.
- Если одежду, обувь и головные уборы аккуратно раскладывать в шкафу на свои места, то нам не придется их искать, и они будут выглядеть красиво.
- Давайте поможем нашим гостям разложить одежду, обувь и головные уборы по своим местам.
Игра «Разложи по полочкам»
Перед детьми игрушечный шкаф и картинки (или предметы): одежда, обувь и головные уборы.
Дети раскладывают картинки и объясняют свои действия:
- Шапку я положу на верхнюю полочку, потому что это головной убор, а головные уборы мы храним на верхней полке. Футболку я положу на среднюю полку, потому что это одежда, а ботинки – на нижнюю полку, потому что это – обувь …. И т. д.
3 часть. Заключение.
- Ребята, какие мы все молодцы! Мы с вами сегодня помогли кукле Кате и Маше, думаю они довольны нашей работой. Еще мы с вами сегодня много говорили об одежде, обуви и головных уборах. Вы узнали много нового. На этом наше занятие закончилось, можете идти поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД " Снегири" по ознакомлению дошкольников средней группы с окружающим миром
Образовательная программа «От рождения до школы».Образовательная область: Познавательное развитие.Возрастная группа: пятый год жизни. (средняя группа)Тема: « Снегири»Оборудование: Демонстр...
Методическая разработка по ознакомлению детей ясельной группы с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры
Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека....
НОД по ознакомлению детей средней группы с окружающим и социальным миром на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик!»
НОД по ознакомлению детей средней группы с окружающим и социальным миром....
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы».
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы»....
Краткосрочный проект по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром тема «Звёзды и планеты»
Главной задачей образовательного процесса является ознакомление детей с внешним и окружающим миром. В данном проекте представлены занятия по ознакомлению детей 2 младшей группы с днем космонавти...
Занятие по ознакомлению детей во второй младшей группе с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы»
Конспект по теме " Одежда, обувь и головные уборы" 2 младшая группа....
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с окружающим миром « Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме»
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с окружающим миром « Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме»...