Занятие по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Заболотная Олеся Сергеевна

Образовательные задачи: закрепление представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем года.

Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память, тонкую моторику и координацию речи с движением; учить классифицировать одежду.

Воспитательные задачи: формировать опрятность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_detey_s_okruzhayushchim_mirom.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы».

Образовательные задачи: закрепление представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем года.

Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память, тонкую моторику и координацию речи с движением; учить классифицировать одежду.

Воспитательные задачи: формировать опрятность, аккуратность.

Оборудование: картинки «зимняя одежда», трафареты «Шапочки», цветная бумага, клей.

Ход:

- Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, а чтобы туда попасть необходимо, обуть наши волшебные сапожки.

(Дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения)

Я иду, иду, поднимая ножки.

У меня на ногах волшебные сапожки.

Высоко, высоко поднимая ножки,

Чтобы всем показать волшебные сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь,  лужу перепрыгну

- Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет, в этой стране вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять,

Для ног, для рук, для головы они важны и хороши,

Красивы, просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

- Правильно о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.

- Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют).

- А что обуто у вас на ногах? (ответы детей)

- Вы знаете названия одежды, обуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. Я в этом вам сегодня помогу. (Пригласить за столы)

- Для чего нужна одежда? (защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм).

- Зачем человеку обувь? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов).

- Для чего нужны головные уборы? (укрывают от жары, дождя, холода).

- Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в музее.

- Скажите у зверей есть одежда? (шерсть, у рыб-чешуя, у птиц –перья Вспомните кто из животных меняет шубку?

- Действительно некоторые животные меняют шубку в зависимости от сезона осенью и весной. А человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится. Как одним словом можно назвать одежду, которую мы надеваем на улицу? (верхняя).

- А какую одежду мы надеваем на тело? (нижнее белье)

- Какая одежда бывает в разные времена года? (зимняя, летняя, осенняя, весенняя).

- Перечислите зимнюю одежду. Летнюю. Весеннюю и осеннюю.

- А как вы думаете, какая бывает обувь? (мужская, женская, детская, спортивная, зимняя, летняя).

- А головные уборы?  (зимние, летние, мужские, женские, специальные, назовите их.

Физминутка.

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки                                  (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки                   (приседают)

Не в шкафу рубаха,                                 («рисуют» четырехугольник)

Николай – неряха.                              (Грозят пальчиком и качают головой)

- А кто же шьет нам одежду, головные уборы и делает обувь?

- Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках, затем продают в магазине, шьют в ателье. Сначала модельер моделирует, придумывает модели, закройщик снимает мерки, делает выкройки, по которым будут шить, портной и швея шьют по выкройкам одежду. Обувь делают на обувной фабрике. Люди, которые делают обувь, называются обувщиками.

- Давайте теперь пройдем в мастерскую головных уборов и представим себя на месте модельеров. Так как сейчас у нас зима изготовим с вами шапку.

-Дети берут в руки заготовленные шаблоны, полоски цветной бумаги, клей  начинают работу (методом обрывания), придумывая свой собственный дизайн.

Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,            Пальцы сжаты в кулачки,

Крепко-крепко их потрем,          тереть кулачком по кулачку.

А потом повыжимаем,                Выполняем движение «выжимаем белье».

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки          Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями

Так встряхнем, так встряхнем.   вверх-вниз.

А теперь платки погладим,         Выполнять движение «гладим белье» кулачком одной

Мы погладим утюгом.                руки по ладони другой.

А теперь платочки сложим        Хлопки одной ладошкой по другой.

И все дружно в шкаф положим     Ладошки  на колени

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

- Каждый из вас почувствовал себя модельером. Давайте возьмем свои работы и пройдем в фотосалон. Мы сможем с вами добавить в наш журнал мод теперь и модели головных уборов, шапочек.        

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тематическая неделя «Одежда».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение складывать целое из нескольких частей, формировать грамматический строй речи, расширять представления о предметах. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии. Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением «одежда».

Развивающие: развитие монологической и диалогической речи, совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний.

Воспитательные: побуждать детей активно использовать в речи простейшие сложносочинённые предложения; слушать и слышать друг друга.

Материалы и оборудование: Разрезные картинки «Одежда», ковровая дорожка – подиум, предметные картинки «Сезонная одежда», рисунок «Витрина магазина» с изображением одежды с недостающими деталями.

Организационный момент. Игра «Собери целое».

          Воспитатель: Ребята, перед вами на столе разложены разрезанные на части картинки. Если вы правильно соберёте из частей целое, то узнаете о чём мы будем сегодня говорить.

Дети собирают картинки (пальто, шапка, брюки, кофта, платье).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти предметы? (Одежда)

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об одежде.

        

Упражнение «Назови правильно».

         Воспитатель: Ребята, как называется одежда, которую мы носим летом? (Летняя)

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим осенью? (Осенняя)

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим зимой? (Зимняя)

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим весной? (Весенняя)

Воспитатель: Всё верно. Давайте поиграем в игру «Показ мод».

Для этого нужно пройти вот здесь, остановиться и рассказать о том, что на вас надето и во что вы обуты.

Приглашаю вас на показ мод. Вы уже знаете, что такое мода? Мода – это то, что людям что-то особенно нравится в данное время. В старину модно было носить мужчинам чулки и банты, а в наше время мужчины одеваются совсем иначе. Вот сейчас начинается показ современной моды, вы покажете вещи, которые носят сегодня, которые модны в настоящее время.

Начну показ мод я сама: я одета в красный свитер и черную юбку, а на ногах у меня черные колготы и красные туфли. А теперь ваша очередь. (3-5 детей рассказывают, что на них надето.)

        Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться по магазинам за обновками.

Вот мы и в магазине. Взгляните на витрину. Витрина – это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно.
Что вы видите на витрине? (Воспитатель побуждает детей называть не только вид одежды, но и ее цвет, длину, детали).

Воспитатель: Ребята, есть ещё одна интересная игра, она называется «Что я хочу купить».

Сначала я буду покупателем, а один из вас продавцом.

- Будьте добры. Я хочу купить одежду для мальчика, зеленого цвета, эту вещь одевают, когда ну улице прохладно или идет дождь. (Ребёнок-продавец отгадывает по описанию предмет одежды, находит нужную картинку, расположенную на витрине).

Ребенок-продавец показывает картинку с изображением зеленой мальчишечьей куртки и говорит: «Купите вот эту куртку».

Теперь вы сами будете и продавцам и покупателями. (Игра повторяется 3-4 раза).

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем разминку под названием «Идём на прогулку». 

(Импровизация движений на развитие общей моторики.)

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки —

Готовы для прогулки!

Воспитатель: Но вернемся в наш магазин. Недавно в нем побывал один начинающий художник. Как вы понимаете слова «начинающий художник»? (Ответы детей)

 Начинающий – это тот, кто только начинает чем-либо заниматься. Так и наш художник – только недавно начал рисовать. Так вот, побывал он в магазине одежды, и нарисовал витрину. А рисунок подарил магазину. Взгляните на него.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

(Дети рассматривают рисунок и дают ответы.

У куртки не хватает одного рукава, у перчаток – пальца, на одном ботинке нет шнурка, у платья – одного манжета на рукаве и т. п.)

Воспитатель: Давайте сыграем ещё в одну игру. (Упражнение «Скажи наоборот»)

– Я назову слова, а вы скажете наоборот. Слушайте внимательно.

Чистая -…(грязная)             

Мять -…(гладить)

Новый - …(старый)            

Надевать -…(снимать)

Застегнуть - …(расстегнуть)

Белая -…(черная)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Рефлексия.

Воспитатель: Вспомните, о чём мы сегодня говорили. Что вам понравилось?

Занятие по развитию речи в средней группе.

ТЕМА: «ОДЕЖДА И ОБУВЬ»

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одеждыобуви и головные уборы, .

- продолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе,

- учить образовывать существительные родительного падежа единственного числа,

- закреплять правильное произношение звука ф, учить плавно и протяжно, на одном дыхании произносить этот звук,

Развивающие:

развивать мышление,речь детей,

- продолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе,

- учить образовывать существительные родительного падежа единственного числа

развивать мелкую моторику, координацию движений и речи,

развивать слуховое внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование: кукла Маша и кукла Катя, кукольная одежда, картинки с изображениями предметов одеждыобуви и головных уборов, три корзины, игрушечный шкафчик.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Одежда»«Обувь»«Головные уборы». Рассматривание дидактических карточек с предметами одежды, разгадывание загадок. «Оденем куклу Катю на прогулку».

Ход занятия:

1 часть. Вводная. Дети стоят около стульчиков.

-Ребята,посмотрите друг на друга,какие вы все сегодня нарядные. Сейчас слушайте меня внимательно,я буду называть виды одежд,если на вас есть это одежда,то вы будете садиться на стульчики. Итак начнем:

- Сядет тот, у кого одето платье.

- Сядет тот, у кого одеты шорты.

-Сядет тот, у кого одето кофта и т. д

2 часть. Основная.

По группе разбросаны вещи (пальто, кофточка, шапка, колготки, брюки, туфли, сапоги, кепка и др.)

- Ребята, посмотрите какой беспорядок в нашей группе!

- Интересно, кто это все разбросал? Давайте все вещи соберем.

Дети собирают вещи и раскладывают их по корзинам: в одну кладут одежду, в другую – обувь, в третью – головные уборы. Называют все предметы.

- А каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в каждой из корзин? (если дети затрудняются, воспитатель сама дает обобщения – одеждаобувьголовные уборы)Ребята,а вы знаете,что мы не всегда носили такую одежду (Нет)

-Правильно. В разные времена люди носили разную одежду.

Древний человек использовал для одежды сначала листья.

-Но одежду из листьев нельзя было долго носить. Как вы думаете,почему (Листья засыхали,рвались)

Со временем древний человек начал шить себе одежду из шкур убитых диких животных,чтобы защититься от холода.

-Удобно ли было носить такую одежду (Нет,она плохо держалась,тяжелая,а летом в ней было жарко и жалко животных)

-Ребятки,а та одежда,которая лежит на полу,какая она (Современная)

-Все вещи ребятки,оказывается разбросала кукла,Катя.

Игра «Одень куклу».

- Катя не может найти свою одежду.

Дети по одному достают из коробки вещи, отвечают на вопросы:

- Что это? Какого оно (она, они, он) цвета? Какие у него есть детали?

Затем ребенок передает предмет кукле, повторяя вслед за педагогом«На, Катя, шапочку!» (фраза может быть и более сложной по конструкции«Посмотри,Катя, какая красивая шапочка!» или «Это, Катя, шапочка! Ее надевают на голову») .

- Молодцы, ребята, помогли Кате одеться. Во что мы одели куклу Катю.

- На Кате надеты футболка, сарафан, кофта.

- Катя приглашает вас поиграть.

Физкультминутка

-Посмотрите ребятки, к нам в гости пришла подруга куклы Кати. Её зовут Маша.

- Маша очень аккуратная. Она знает, что если не убирать одеждуобувь и головные уборы на место в шкаф, то что-нибудь можно потерять.

-Ребятки, а вы аккуратные?Вы всегда кладете свои вещи на место?

-Вы ухаживаете за одеждой?

-Что мы делаем, когда она грязная (стираем)

-Что делаем, когда она мятая (гладим)

Упражнение «Чего нет?»

На столе несколько предметов (картинок) одеждыобуви и головных уборов. Педагог предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Одежда всегда должна быть чистой. Посмотрите на себя,ваша одежда у всех чистая. Как вы думаете почему (потому что мама постирала).

-Давайте,ребятки и мы с вами постираем наши вещи.

Пальчиковая гимнастика:

Постираю чисто с толком движение кулачками, имитация стирки

Рубашку, кофту и футболку поочередное потирание всех пальцев

Свитерок и брюки

Ох! Устали мои руки. встряхивание кистей рук

- Катя перепутала всю свою одежду и обувь. И не только свою, но и Машину. - Поможем им разобраться?

Дидактическая игра «Не ошибись»

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображениями различных предметов одеждыобуви и головных уборов.

-Ребята, давайте найдём, какие предметы одеждыобуви и головные уборыносят девочки и женщины, а какие мальчики и мужчины?

Дети раскладывают картинки около кукол.

- Чтобы одеждаобувь и головные уборы долго нам служили, нужно аккуратно и бережно к ним относиться и ухаживать за ними.

- А как же это сделать?

- Каждый предмет одежды в шкафу имеет свое местообувь хранится на нижней полке, одежда – на средней, а головные уборы на верхней полочке.

- Если одеждуобувь и головные уборы аккуратно раскладывать в шкафу на свои места, то нам не придется их искать, и они будут выглядеть красиво.

- Давайте поможем нашим гостям разложить одеждуобувь и головные уборы по своим местам.

Игра «Разложи по полочкам»

Перед детьми игрушечный шкаф и картинки (или предметы)одеждаобувь и головные уборы.

Дети раскладывают картинки и объясняют свои действия:

- Шапку я положу на верхнюю полочку, потому что это головной убор, а головные уборы мы храним на верхней полке. Футболку я положу на среднюю полку, потому что это одежда, а ботинки – на нижнюю полку, потому что это – обувь …. И т. д.

3 часть. Заключение.

- Ребята, какие мы все молодцы! Мы с вами сегодня помогли кукле Кате и Маше, думаю они довольны нашей работой. Еще мы с вами сегодня много говорили об одеждеобуви и головных уборах. Вы узнали много нового. На этом наше занятие закончилось, можете идти поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД " Снегири" по ознакомлению дошкольников средней группы с окружающим миром

Образовательная программа «От рождения до школы».Образовательная область: Познавательное развитие.Возрастная группа:  пятый год жизни. (средняя группа)Тема: « Снегири»Оборудование:  Демонстр...

Методическая разработка по ознакомлению детей ясельной группы с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры

Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы».

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы»....

Краткосрочный проект по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром тема «Звёзды и планеты»

Главной задачей образовательного процесса является ознакомление детей с внешним и окружающим миром. В данном проекте представлены  занятия по ознакомлению детей 2 младшей группы с днем космонавти...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с окружающим миром « Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме»

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы  с окружающим миром « Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме»...