Технологическая карта Младшая группа по Окружающему миру "Одежда весной"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части
Задачи: Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»; Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; Развивать память, воображение. . Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_vesnoy.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Окружающий мир «Одежда весной»
Автор-разработчик: Траторова В. А.
Возрастная адресованность: Младшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части
Задачи: Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»; Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; Развивать память, воображение. . Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.
Предварительная работа беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Материалы.
Раздаточный материал. Карточки с весенней одеждой
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, творческое
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Будит ласково весна Заглянуло в каждый дом. Приход в гости куклы Насти в зимней одежде Вопросы: Правильно ли Настя оделась для прогулки? Какую одежду одела Настя? Что больше подходит для весенней прогулки? | Слушают стихотворение Отвечают на вопросы | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 2 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Предлагает детям найти выход из проблемной ситуации На доске много разной одежды разных времен. Предлагается детям найти в каждом ряду лишнюю не подходящую одежду Дидактическая игра «Найди лишнее» Проводится пальчиковая игра «Весной», Л.Герасимова: | Принимают проблемную ситуацию и ее решение | 2 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи. Ребята, когда тает снег, бегут ручьи – то это ранняя весна. Рассматривание картины «Весна в лесу, весна в городе» Вопросы: Как мы оденемся для прогулки в лесу? Как мы оденемся для прогулки в городе? | Рассматривают картину | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 4 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Включает новое знание в систему знаний ребенка. Включает дополнительные задания на тренировку мыслительных операций. Игра «Какую одежду я спрятала?» | «Присваивают» новое знание, умение, применяют его в игровой, практической деятельности | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 5 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Организует анализ цели детской деятельности Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Что мы сегодня узнали?» | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"
Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...
Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"
Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру "Весна"
Открытое занятие в младшей группе по окружающему миру "Весна" Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Уточнить и сист...
Технологическая карта Младшая группа по Окружающему миру "Путешествие в африку"
Цель: Знакомство детей с животными жарких странЗадача: Познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами. Уточнить знания детей о правилах поведения с дикими животными.Развивать смекалку, вни...
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства...
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства...