Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Одежда и обувь»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
формировать знания о зимней одежде и обуви. Развивать способность детей к диалогической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odezhda_obuv.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру
«Одежда и обувь»
Выполнила:
воспитатель Ермайкина И.П.
г.о.Саранск
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формировать знания о зимней одежде и обуви. Развивать способность детей к диалогической речи.
Задачи:
Обучающие:
-расширять знания детей о приметах зимы,
-уточнить представления детей о зимней одежде,
-закрепить названия одежды,
-учить запоминать последовательность одевания.
Развивающая:
-развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательная:
-воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование: кукла Таня, волшебный шкафчик с одеждой, картинки с изображением одежды.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание сюжетных картинок, одевание куклы на прогулку, беседа, вопросы и ответы.
Словарная работа: одежда, колготки, носки, штаны, кофта, шапка, куртка, шарф, ботинки, варежки.
Ход НООД:
Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Обращает внимание на осанку.
Воспитатель: Ребята, кто-то в дверь к нам стучит, вы слышите? Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. Это кукла Таня. Она хочет вмесне с нами заниматься. Садись, Таня, на стульчик и слушай (кукла сидит на стульчике рядом с воспитателем).
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, как там красиво. Падает снег. На улице стало холодною Все на улице покрыто снегом. А кто мне скажет какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы узнали что зима?
Дети: Много снега, на улице холодно, мороз (называют признаки зимы).
Воспитатель: А как мы одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Почему нужно тепло одеваться зимой?
Дети: Чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая погода- морозно и светит солнышко. Можно будет пойти погулять, поиграть в снежки, взять лопатки и расчистить дорожки.
Воспитатель: Ребята, наша гостья кукла Таня тоже хочет пойти с нами погулять на улицу, но она не умеет правильно одеваться. Давайте мы ее научим.
Дети: Научим.
Воспитатель: Ребята. Прежде чем научить куклу Таню одеваться, давайте мы с вами поиграем.
Физминутка: «На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети…»
На дворе мороз и ветер, ( ходьба на месте )
На дворе гуляют дети, ( показывают на улицу )
Ручки ,ручки потирают ( потирают ручки )
Ручки, ручки согревают,
Не замерзнут ручки-крошки
Мы похлопаем в ладошки. ( хлопают в ладошки )
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. ( топают ножками )
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо играете.
Воспитатель просит присесть детей на свои места, обращает внимание на осанку.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный шкафчик. Вот он. Давайте посмотрим, что там спрятано.
Воспитатель открывает шкафчик, внутри одежда.
Воспитатель: Что это?
Дети: Одежда.
Воспитатель выкладывает одежду, показывает ее детям. Дети называют что это за вещи (колготки, штаны, кофта, шапка, куртка, варежки, сапоги).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно назвали всю одежду и обувь, которую я вам показала. А теперь давайте поможем одеться кукле Тане на прогулку. Поможем кукле Тане?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Что мы оденем кукле в первую очередь?
Дети: Колготки.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что мы оденем после колготок?
Дети: Носки.
Воспитатель: А что мы оденем после носков?
Дети: Штаны.
Воспитатель: А что мы наденем после штанов?
Дети: Кофту.
Воспитатель: Молодцы ребята! А после того как оденем на куклу Таню кофту, мы оденем на нее шапку?
Дети: Да, шапку.
Воспитатель: А что мы оденем после шапки?
Дети: Куртку.
Воспитатель: А после куртки?
Дети: Шарф.
Воспитатель: А после шарфа?
Дети: Сапоги.
оделась Таня и теперь точно не замерзнет в зимней одежде.
Воспитатель : А после сапог?
Дети: Варежки.
Воспитатель: Вот мы и одели куклу Таню на прогулку. Молодцы ребята! С приходом зимы на улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одеваться. И наша Таня тоже тепло оделась. Она надела колготки, носки, штаны, кофту. Затем надела куртку, шапку, повязала шарф, надела сапоги и на ручки надела варежки (показ картинок). Посмотрите, как тепло оделась Таня и теперь точно не замерзнет в зимней одежде.
Воспитатель: Кукла Таня, говорит вам спасибо за помощь, и говорит до свидание. Её на улице ждут друзья. Попрощайтесь с куклой Таней.
Дети: До свидание.
Подвижная игра: «Снежинки»
Воспитатель раздает детям листочки бумаги (лучше брать бумажные полотенца, детям будет легко мять их)и делают из них комочки. Дети кидаются бумажными комочками под музыку Е.Крылатова «Кабы не было зимы…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы
Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; ...
Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.
Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.Тема: строительные профессии.Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательн...
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе «Витамины»
Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Познакомить детей с понятием "Витамины", с тем,какую пользу они приносят....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Обувь» для детей старшей комбинированной группы «Заинька»
В комбинированных группах детских садов работа по развитию речи осуществляется по лексико-грамматическим темам недели. Данный конспект может быть полезен в рамках лексико-грамматической т...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Зимние месяцы»
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Зимние месяцы»Цель: уточнить и углубить знания детей о зимних месяцах, природных явлениях.Задачи:Обучающие за...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру «Одежда»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Одежда», ее видами.Задачи Образовательные: Расширять знания детей о видах одежды, формировать умение различать виды одежды по временам года (зи...