Конспект занятия для детей во второй младшей группе по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_pod_dozhdyom.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида
с группами для тубинфицированных детей №75»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
занятия для детей во второй младшей группе
по окружающему миру с элементами исследования.
«Прогулка под дождём».
Составитель:
Воспитатель
Борисова Татьяна Ивановна
г.Нижнекамск 2017г.
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: познавательное.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
- объяснить причины возникновения дождя;
- закрепить знания о цветах.
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающая;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек.
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;
- демонстрационный материал.
- капельки из картона на каждого ребёнка.
Последоватальность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельностьАктуализация знаний детей | Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность. Ребята, вы любите гулять? А где вы любите гулять? А кто хотел бы сейчас отправиться со мной на прогулку? Давайте закроем глазки и скажем: раз, два, три на прогулку иди. | Рассказывают о событиях, делятся впечатлениями. Активно играют; участвуют в групповых действиях; выполняют движения в соответствии с текстом; сосредотачивают внимание; | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности. 1. Создание хорошего настроения 2. Включение в образовательную деятельность |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание | Организует диалог Ребятки, посмотрите, где мы с вами оказались? Посмотрите, что вокруг нас? Скажите, что вы слышите? Любите ли вы дождливую погоду? Почему? Ставит цель Скажите, зачем нужен дождик? А нам будет весело гулять по лужам, если мы оденемся по погоде? | Дети отвечают на вопросы педагога; договаривают; перечисляют | 1. Проявление готовность к совместной деятельности;2. Проявление интереса к предстоящей деятельности. |
Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой Подвижная игра «Кап, кап, кап» | Приглашает детей поиграть | Деи играют | 1. Создание хорошего настроения. 2. Получение заряда бодрости. |
Проблемный вопрос | Задает вопросы стимулирующие процесс мышления; создает проблемную ситуацию; вовлекает к совместной деятельности. Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик? Мне тоже кажется что, из тучки. | Дети высказывают предположения, обосновывают ответ. | 1. Умение вступать в диалог; |
Включение детей в исследовательскую деятельность | Посмотрите, что у нас на подносе? (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки) Дети называют предметы. Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка? Я с вами согласна, правда, похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке). Почему не идет водичка? Верно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стаканчик. Что в нём? Положим губку-тучку опять на тарелочку. Возьмём стаканчик и выльем из него всю воду на тучку. Что теперь произойдет, если тучку отжать? Да. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! И тучка стала тяжёлая, капельки выпадают дождем из тучки. Какой дождь получился? Давайте мы поиграем с нашим дождиком. | Высказывания, рассуждения детей.Дети действуют по образцу.И участвуют в эксперименте | 1.Закрепление знание о формах. 2.Закрепление знаний о цвете. 3.Поставить проблему перед детьми. 4.Закрепление понятий: «сухое - мокрое», «мало-много», «лёгкая - тяжёлая». Проведение опыта. |
Подвижная игра «Солнышко и Дождик» | Знакомит детей с игрой, дает инструкцию; стимулирует детей к решению проблемы; Способствовать снятию мыслительного и мышечного напряжения. Создать условия для хорошего настроения. Учить детей получать удовольствие от игры. «Быстрые ножки выбрали дорожку, По дорожке я бегу, Остановиться не могу. Ах какие! Ох какие! Наши детки озорные!» | Слушают и выполняют инструкцию в игре; демонстрируют физическую активность; | 1. Умение слушать выполнять инструкцию;2. Умение ориентироваться в пространстве3. Обеспечена потребность детей в движении. |
Продуктивная деятельность«Создаём картину своими руками» Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, воду лей! На цветочек, на листок. Кап, кап, кап! Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный! | Вовлекает детей в творческую деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы; Ой, ребятки, что это? (воспитатель обращает внимание детей на изображение на фланеллеграфе) Как вам кажется, здесь чего-то не хватает? Подскажите мне, чего? Конечно, дождика. Ой, а где же капельки? Вот они. Способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Ой, какая красивая картина получилась. Молодцы. Вам нравится? | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдает за преобразованием предмета; выражает собственное суждение; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свою работу; проявляют самостоятельность; | 1. Проявляет творческую активность в процессе деятельности;2. Умение подбирать необходимые материалы для работы;3. Умение делать логический вывод;4. Умение следовать правилам |
Итог творческой деятельности. | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свою работу. Ой, ребятки, послушайте, что вы слышите? Я слышу, как поют птички, а вы..? Да и я заметила, что дождик закончился и наша прогулка под дождём то - же. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки и скажем: раз, два, три в группу нашу воротись. Ребятки, понравилась, вам наша прогулка? Как вы думаете, откуда берется дождик? А дождь бывает, какой? Я согласна с вами. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; | 1. Умение оценивать результат своей деятельности;2. Умение выражать чувства;3. Умение делать выводы; |
Исполнение песни «Дождик» | Приглашает детей к совместной деятельности; эмоционально заканчивает занятие. | Поют; сочетают движение с музыкой. | 1.Имеют чувство ритма и мелодики музыки;2. Проявляют эмоциональное отношение к музыкальному произведению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».
Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».
Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром Тема: «Путешествие в деревню»
конспект ноод...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».
Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание: Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах. Развивающая:- фор...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём». Программное содержание:Образовательная:- объяснить причи...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру на тему: «Елочка».
Конспект в первой младшей группе «Елочка — лесная красавица».Конспект с использованием мультимедийной презентации.Цель: Познакомить детей с деревом – ель (елка) .Задачи:·...
Родительское собрание «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» (дети второй младшей группы и родители с элементами гимнастики на фитбол-мячах)
Родительское собрание «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!»(дети второй младшей группы и родители с элементами гимнастики на фитбол-мячах)...