Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Одежда и обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Одежда и обувь»
Цель: формирование знаний о зимней одежде и обуви.
Задачи: развивать способность детей к диалогической речи; воспитывать элементарные правила безопасного поведения зимой.
Материалы и оборудование: картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви; кукла и коробка с одеждой; предметные картинки с изображением зимней одежды и обуви.
Ход занятия
Воспитатель вносит куклу и спрашивает: «Кто к нам пришел?» (Ответы детей). Это кукла Катя.
- Посмотрите, кукла Катя грустит. Давайте спросим, что случилось. (Дети с воспитателем спрашивают куклу).
Воспитатель говорит от имени куклы: «Я пришла к вам за помощью. Меня позвали на прогулку, а я не знаю, как мне одеться».
- Ребята, поможем одеться Кате? А какие нужны вещи? (Ответы детей). На улице холодно, и поэтому Катя не может пойти гулять в одном платье. Нужны колготки, штаны, кофта, шапка, куртка, шарф, варежки и теплые ботинки. (Достает вещи из коробки и показывает детям). Так Катя не замерзнет на прогулке.
Воспитатель предлагает детям одеть куклу Катю на прогулку.
- Ребята, что нужно надеть Кате сначала? (Колготки).
Воспитатель надевает кукле колготки и обращается к детям: «Колготки надели, что теперь?» (Штаны). Надевает штаны и спрашивает детей о дальнейшей последовательности одевания. При затруднении, объясняет, что нужно надеть кофту. Потом шапку, куртку, шарф, ботинки и варежки. Надевает все вещи.
- Ребята, теперь может Катя идти гулять? (Ответы детей).
- А с кем вы бываете на улице? (с родителями)
- Как должен себя вести ребенок на улице в зимнее время года? (осторожно)
Воспитатель показывает сюжетные картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви.
Воспитатель достает картинки с изображением одежды и обуви.
- Ребята, давайте поможем Кате по картинкам выбрать одежду и обувь, которую она должна надевать зимой на прогулку. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, а где солнышко – летние.
Д/и «Что не нужно»
(дети по очереди достают картинки и прикрепляют их на место)
Физкультминутка «На дворе мороз и ветер»
Ребенок выполняет движения, о которых говориться в тексте.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают. (Дети потирают одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем! (Хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем! (Топают ногами в такт словам)
Д/и «Сравнение одежды и обуви»
Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает; затем раскладывает картинки на две группы (одежда и обувь).
- Сапоги - это обувь или одежда? Скажи Дима.
- Молодец, правильно.
- Кофта – это одежда или обувь? Скажи Варя. И т. д.
Воспитатель от имени куклы благодарит детей. Выносит ее из группы.
Итог:
- Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (кукла Катя)
- И что мы делали с Катей? (ответы детей)
- Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Одежда и обувь»
Цель: формирование знаний о зимней одежде и обуви.
Задачи: развивать способность детей к диалогической речи; воспитывать элементарные правила безопасного поведения зимой.
Материалы и оборудование: картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви; кукла и коробка с одеждой; предметные картинки с изображением зимней одежды и обуви.
Ход занятия
Воспитатель вносит куклу и спрашивает: «Кто к нам пришел?» (Ответы детей). Это кукла Катя.
- Посмотрите, кукла Катя грустит. Давайте спросим, что случилось. (Дети с воспитателем спрашивают куклу).
Воспитатель говорит от имени куклы: «Я пришла к вам за помощью. Меня позвали на прогулку, а я не знаю, как мне одеться».
- Ребята, поможем одеться Кате? А какие нужны вещи? (Ответы детей). На улице холодно, и поэтому Катя не может пойти гулять в одном платье. Нужны колготки, штаны, кофта, шапка, куртка, шарф, варежки и теплые ботинки. (Достает вещи из коробки и показывает детям). Так Катя не замерзнет на прогулке.
Воспитатель предлагает детям одеть куклу Катю на прогулку.
- Ребята, что нужно надеть Кате сначала? (Колготки).
Воспитатель надевает кукле колготки и обращается к детям: «Колготки надели, что теперь?» (Штаны). Надевает штаны и спрашивает детей о дальнейшей последовательности одевания. При затруднении, объясняет, что нужно надеть кофту. Потом шапку, куртку, шарф, ботинки и варежки. Надевает все вещи.
- Ребята, теперь может Катя идти гулять? (Ответы детей).
- А с кем вы бываете на улице? (с родителями)
- Как должен себя вести ребенок на улице в зимнее время года? (осторожно)
Воспитатель показывает сюжетные картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви.
Воспитатель достает картинки с изображением одежды и обуви.
- Ребята, давайте поможем Кате по картинкам выбрать одежду и обувь, которую она должна надевать зимой на прогулку. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, а где солнышко – летние.
Д/и «Что не нужно»
(дети по очереди достают картинки и прикрепляют их на место)
Физкультминутка «На дворе мороз и ветер»
Ребенок выполняет движения, о которых говориться в тексте.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают. (Дети потирают одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем! (Хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем! (Топают ногами в такт словам)
Д/и «Сравнение одежды и обуви»
Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает; затем раскладывает картинки на две группы (одежда и обувь).
- Сапоги - это обувь или одежда? Скажи Дима.
- Молодец, правильно.
- Кофта – это одежда или обувь? Скажи Варя. И т. д.
Воспитатель от имени куклы благодарит детей. Выносит ее из группы.
Итог:
- Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (кукла Катя)
- И что мы делали с Катей? (ответы детей)
- Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
НОД Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Совместная деятельность детей 2 младшей и старшей групп. «Выставка обуви»
Цель:-Познакомить малышей с понятием "обувь";-Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода: различать и называть существенные детали предметов, группироват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
конспект занятия по ознакомлением с окружающим миром Тема: "Обувь"
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Обувь». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Це...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».
Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса....
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.Задачи: -Учить различать окружающие предмет...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Одежда, обувь, головные уборы».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Одежда, обувь, головные уборы» для старшей группы...