Конспект НОД по окружающему миру для второй младшей группы «К бабушке Моте в деревню едим в гости »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
расширять знания о животных, живущих в деревне
- закрепить понятие «домашние животные»
- познакомить с детенышами животных
- формировать умение различать животных и их детенышей
Воспитывать любовь к природе, доброту к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_babushka_moti_v_derevni_v_gostyah.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру для второй младшей группы «К бабушке Моте в деревню едим в гости »
Познавательные Задачи:
- расширять знания о животных, живущих в деревне
- закрепить понятие «домашние животные»
- познакомить с детенышами животных
- формировать умение различать животных и их детенышей
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе, доброту к животным.
Развитие речи:
Способствовать формированию связной речи, знакомить и вводить в словарный запас новых слов.
Оборудование:
Картинки: домашних животных, игрушки собака , кот и свинка, макет домика, картинки домиков домашних животных, телефон.
Аудиозапись: телефонный звонок, лай собаки, мяуканье кошки, хрюканье свинки, муз из мультфильма «Автобус».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитател: Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я твой друг и ты мой друг. А теперь давайте по приветствуем, друг друга. Мы сначала будем хлопать. А затем мы будем топать
А сейчас мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дорогие ребята. Дело в том, что мне позвонила из деревни моя бабушка Мотя. Она приглашает нас к себе в гости. Живёт бабушка не далеко, от города. А на чем же мы можем поехать? ( Дети дают свои ответы) На автобусе. Отлично.
А водителя мы выберем по считалочки, а остальные будут пассажирами. (дети садятся на стульчики) Поехали!.
(Автобус проезжает мимо мольберта с изображением лошади и жеребенка, останавливается).
Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко нашего автобуса что вы там видите. Давайте мы остановимся и разглядим поближе, что же там.
Загадка:
Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Как называется детеныш лошади?
Дети: жеребенок
Смотрят а на другой стороне луга , другую картинку с изображением коровы и теленка.
Загадка:
Голодная-мычит,
Сытая-жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
Дети: Корова.
Воспитатель: Как называется детеныш коровы? (телёнок)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте продолжим наш путь.
Пешком.Идём к следующей картине с изображением козы и козленка,
Загадка:
С бородой, а не старик,
Дает молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своей поделиться готова.
Она непоседа и егоза…
Как называем ее мы?
Дети: Коза.
Воспитатель: как называется детеныш козы?
Дети: козленок.
Мы с вами дети идём пешком вы наверно устали. Да?
Но тогда давайте по играем.
Физкультминутка:
Раз-два — шли козлята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся кот, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал щенок, (Топаем ногами.)
Поросёнок от всех отстал — (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
Продолжают путь. Идут к домику , появляется бабушка Мотя.
(Воспитатель может накинуть платок и одеть фартук и очки)
Бабушка Мотя: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Спасибо, что приехали в гости. Сегодня я вам расскажу, какие животные живут у меня в деревне. Посмотрите, кто нас встречает? (Игрушка собака)
Загадка:
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
Дети: Собака.
Бабушка Мотя: Молодцы, ребята! Как называется детеныш собаки?
Дети: Щенок.
Бабушка Мотя: Правильно. А еще кого мы видим? (игрушка кота)
Загадка:
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Дети: Кошка.
Бабушка Мотя Правильно. А как называется детеныш кошки?
Дети: Котенок.
Бабушка Мотя: Ребята, как называются животные, которые живут рядом со мной или с любым человеком?
Дети: Домашние.
Бабушка Мотя : Все правильно, ребята! Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком в его доме. Человек кормит их и поит, а они взамен дают много полезных продуктов, охраняют дом, или ловят мышей, или дают молоко. Сейчас я познакомлю вас с домашними животными ,которые у меня живут ещё. У меня много разных домашних животных. С некоторыми из них вы уже познакомились, например, вы видели по пути ко мне лошадь, корову и козу, это тоже домашние животные, а про других я загадаю вам загадки. Расскажу и покажу
(дети ходят по групповой комнате, где рассматривают картинки домашних животных )
( сделано примерно как на скотном дворе или ферме)
Загадка.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (бабушка достает морковку)
Дети: Кролик.
Бабушка Мотя: А как называется детеныш кролика?
Дети: Крольчонок.
Бабушка Мотя:
Загадка ещё
Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет. (показывает вязаные вещи)
Дети: Овца
Бабушка Мотя: Как называется детеныш овцы?
Дети: ягненок.
Бабушка Мотя :Дети, а вы знаете? как животные заботятся о своих детенышах. Они их кормят молоком, чистят шерстку языком, защищают, согревают. А Чем питаются домашние животные?
Игра «Кто, чем питается»
-Собака ест …. (кашу, мясо, кости)
-Кошка ест …. (рыбу, молоко, мясо, мышей, сметану)
-.Корова ест…. (траву, сено)
-Лошадь ест …. (траву и сено)
-Коза любит …. (капусту, траву)
-Овца любит …. (траву, сено)
Бабушка Мотя: Ребята, пока мы с вами были заняты беседой, одно животное убежало и спряталось! Давайте вместе его отыщем и познакомимся с ним.
Загадка
Это животное розового цвета,
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
Где спряталась животное игра
(дети идут по группе за бабушкой Мотей, находят игрушку свинки) и картинку с поросенком.
Бабушка Мотя : Дети, кто же это?
Дети: Свинья
Бабушка Мотя: Правильно, это свинья, а как же называется детеныш свиньи?
Дети: Поросенок.
Бабушка Мотя:Ребята сейчас пожалуйста помогите мне всех моих домашних животных отправить в их домики, где кто живёт.
Игра «Кто, где живет? »
На магнитной доске изображения домов различных животных, картинки с изображениями животных. Подбираем домик для каждого животного. Дети выходят по очереди к доске, подбирают домик для животного, ставят напротив животного и проговаривают:
-Корова живет в коровнике.
-Собака живет в будке.
-Кошка живет в доме.
-Овцы и козы живут в хлеву.
-Лошадь живет в конюшне.
Бабушка Мотя: Молодцы, ребята! Всё вы знаете, со многими домашними животными познакомились. Хорошо в гостях, но пришло время вам возвращаться в детский сад. Я для вас приготовила угощения. До свиданья!
Воспитатель: А теперь садимся обратно в автобус. Поехали! Вперед! Следующая станция «Детский сад».
Воспитатель: Вот и вернулись мы в наш детский сад. Что же интересного мы узнали и увидели в деревне у бабушки Моти. Что (животные живут рядом с человеком ) Что есть взрослое домашнее животное и её детёныш, Как человек заботится о домашних животных? ( Человек кормит и ухаживает за животными, строит жилище для них.)
-Какую пользу они приносят людям? ( Корова нам дает молоко, масло, сметану, творог. Овечка нам дает шерсть, из которой прядут нитки. Из ниток вяжут носки, варежки, свитера и делают шерстяные ткани. Лошади помогают человеку перевозить грузы. Собака охраняет дом, кошка ловит мышей
Воспитатель: Молодцы, ребята! За то что вы все правильно назвали, бабушка Мотя передала вам из деревни подарки. (воспитатель достает подарки, например, наклейки или сладости).
Дети: До свидания! (дети уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...
Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"
Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»...
План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"
конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»
Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...
"В гостях у бабушки" конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – русским фольклором: потешки, загадки.2. Развивать речь детей; добиваться от детей ответов на пост...