Конспект НОД по окружающему миру для второй младшей группы «К бабушке Моте в деревню едим в гости »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Настенко Юлия Николаевна

расширять знания о животных, живущих в деревне

- закрепить понятие «домашние животные»

- познакомить с детенышами животных

- формировать умение различать животных и их детенышей

Воспитывать любовь к природе, доброту к животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_babushka_moti_v_derevni_v_gostyah.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по окружающему миру для второй младшей группы «К бабушке Моте в деревню едим в гости »

Познавательные Задачи:

- расширять знания о животных, живущих в деревне

- закрепить понятие «домашние животные»

- познакомить с детенышами животных

- формировать умение различать животных и их детенышей

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, доброту к животным.

Развитие речи:

Способствовать формированию связной речи, знакомить и вводить в словарный запас новых слов.

Оборудование:

Картинки: домашних животных, игрушки собака , кот и свинка, макет домика, картинки домиков  домашних животных, телефон.

Аудиозапись: телефонный звонок, лай собаки, мяуканье кошки, хрюканье свинки, муз из мультфильма «Автобус».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитател:  Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я твой друг и ты мой друг. А теперь давайте по приветствуем, друг друга. Мы сначала будем хлопать. А  затем  мы  будем  топать

А  сейчас  мы повернемся

И  друг другу  улыбнемся.

Воспитатель: Дорогие ребята. Дело в том, что мне позвонила  из деревни моя  бабушка Мотя. Она приглашает нас к себе в гости. Живёт бабушка не далеко, от города.  А на чем же мы можем  поехать? ( Дети дают свои ответы)  На автобусе. Отлично.

А водителя мы выберем  по считалочки, а  остальные  будут пассажирами. (дети садятся на стульчики) Поехали!.

(Автобус  проезжает мимо мольберта с изображением лошади и жеребенка, останавливается).

Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко нашего автобуса что вы там видите. Давайте мы остановимся и разглядим поближе, что же там.

Загадка:

Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Как называется детеныш лошади?

Дети: жеребенок

Смотрят а на другой стороне луга , другую картинку с изображением коровы и теленка.

Загадка:

Голодная-мычит,

Сытая-жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

Дети: Корова.

Воспитатель: Как называется детеныш коровы? (телёнок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте продолжим наш путь.

Пешком.Идём к следующей картине с изображением козы и козленка,

Загадка:

С бородой, а не старик,

Дает молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своей поделиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем ее мы?

Дети: Коза.

Воспитатель: как называется детеныш козы?

Дети: козленок.

Мы с вами дети идём пешком вы наверно устали. Да?

 Но тогда  давайте по играем.

Физкультминутка:

Раз-два — шли козлята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся кот, (Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал щенок, (Топаем ногами.)

Поросёнок от всех отстал — (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

Продолжают путь. Идут к домику , появляется бабушка Мотя.

(Воспитатель может накинуть платок и одеть фартук и очки)

Бабушка Мотя: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Спасибо, что приехали в гости. Сегодня я вам расскажу, какие животные живут у меня в деревне. Посмотрите, кто нас встречает? (Игрушка собака)

Загадка:

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

Дети: Собака.

Бабушка Мотя: Молодцы, ребята! Как называется детеныш собаки?

Дети: Щенок.

Бабушка Мотя: Правильно. А еще кого мы видим? (игрушка кота)

Загадка:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Дети: Кошка.

Бабушка Мотя Правильно. А как называется детеныш кошки?

Дети: Котенок.

Бабушка Мотя: Ребята, как называются животные, которые живут рядом со мной или с любым человеком?

Дети: Домашние.

Бабушка Мотя : Все правильно, ребята! Домашними они называются, потому что живут рядом  с  человеком   в его доме. Человек кормит их и поит, а они взамен дают много полезных продуктов, охраняют дом, или ловят мышей, или дают молоко. Сейчас я познакомлю вас с домашними животными ,которые у меня живут ещё. У меня  много разных домашних животных. С некоторыми из них вы уже познакомились, например, вы видели по пути ко мне лошадь, корову и козу, это тоже домашние животные, а про других я загадаю вам загадки. Расскажу и покажу

(дети ходят по групповой комнате, где рассматривают картинки домашних животных )

( сделано примерно как на  скотном  дворе или ферме)

Загадка. 

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (бабушка достает морковку)

Дети: Кролик.

Бабушка Мотя: А как называется детеныш кролика?

Дети: Крольчонок.

Бабушка Мотя:

Загадка ещё

Ходят модницы за речкой –

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет. (показывает вязаные вещи)

Дети: Овца

Бабушка Мотя:  Как называется детеныш овцы?

Дети: ягненок.

Бабушка Мотя :Дети, а вы знаете? как животные заботятся о своих детенышах. Они их кормят молоком, чистят шерстку языком, защищают, согревают. А Чем питаются домашние животные?

                                                Игра «Кто, чем питается»

-Собака ест …. (кашу, мясо, кости)

-Кошка ест …. (рыбу, молоко, мясо, мышей, сметану)

-.Корова ест…. (траву, сено)

-Лошадь ест …. (траву и сено)

-Коза любит …. (капусту, траву)

-Овца любит …. (траву, сено)

Бабушка Мотя: Ребята, пока мы с вами были заняты беседой, одно животное убежало и спряталось! Давайте вместе его отыщем и познакомимся с ним.

Загадка

Это животное розового цвета,

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!» 

Где спряталась животное  игра

(дети идут по группе за бабушкой Мотей, находят игрушку  свинки) и картинку с поросенком.

Бабушка Мотя : Дети, кто же это?

Дети: Свинья

Бабушка Мотя: Правильно, это свинья, а как же называется детеныш свиньи?

Дети: Поросенок.

Бабушка Мотя:Ребята сейчас пожалуйста помогите мне всех моих домашних животных отправить в их домики, где кто живёт.

Игра «Кто, где живет? »

На магнитной доске изображения домов различных животных, картинки с изображениями животных. Подбираем домик для каждого животного. Дети выходят по очереди к доске, подбирают домик для животного, ставят напротив животного и проговаривают:

-Корова живет в коровнике.

-Собака живет в будке.

-Кошка живет в доме.

-Овцы и козы живут в хлеву.

-Лошадь живет в конюшне.

Бабушка Мотя: Молодцы, ребята! Всё вы знаете, со многими домашними животными познакомились. Хорошо в гостях, но пришло время вам возвращаться в детский сад. Я для вас приготовила угощения. До свиданья!

Воспитатель: А теперь садимся обратно в автобус.  Поехали!  Вперед! Следующая станция «Детский сад».

Воспитатель: Вот и вернулись мы в наш детский сад. Что же интересного мы узнали  и увидели в деревне у бабушки Моти. Что (животные живут рядом с человеком ) Что есть взрослое домашнее животное и её детёныш, Как человек заботится о  домашних животных? ( Человек кормит и ухаживает за животными, строит жилище для них.)

-Какую пользу они приносят людям? ( Корова нам дает молоко, масло, сметану, творог.  Овечка нам дает шерсть, из которой прядут нитки. Из ниток вяжут носки, варежки, свитера и делают шерстяные ткани. Лошади помогают человеку перевозить грузы. Собака охраняет дом, кошка ловит мышей

Воспитатель: Молодцы, ребята! За то что вы все правильно назвали, бабушка  Мотя передала вам из деревни подарки. (воспитатель достает подарки, например, наклейки или сладости).

Дети: До свидания! (дети уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"

Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»...

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"

конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»

Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...

"В гостях у бабушки" конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Программное содержание:1. Продолжать  знакомить детей с устным народным творчеством – русским фольклором: потешки, загадки.2. Развивать речь детей;  добиваться от детей ответов на пост...