Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Клочкова Наталия Олеговна

«В гости к домашним животным»   

 

Программное содержание:

Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_domashnim_zhivotnym.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Южное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида№1687

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему:  

«В гости к домашним животным»    

Разработала и провела

Воспитатель ГОУ д/с №1687

                                                                      Клочкова Наталья Олеговна

Утвердил ст. воспитатель

Скарговская Н.Н.

г.Москва

2008 г

Программное содержание:

Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – набор объемных игрушек  из набора «Домашние животные», картины с изображением животных и отдельно их детенышей. Иллюстрации с изображением домашних животных  в действие (лошадь - запряженная в телегу,

кошка - ловящая мышь, собака -  сторожит дом, доярка -  доящая корову) изображение домашних животных с недостающими частями тела.

Раздаточный  – корточки с изображением корма для животных.

Ход занятия:

-Ребята сегодня к нам в гости пришел герой из сказки, посмотрите кто это?(ответы детей - колобок)

-Колобок говорит, что он знает только животных, которые живут в лесу, какие это животные? (ответы детей – дикие животные)

-А вот сегодня он хочет отправиться в деревню, и посмотреть какие животные   живут  в деревне, и приглашает вас с собой.

(Воспитатель подводит детей к месту, где создано модель деревенской избы и изгородь с домашними животными)

-Ребята посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома за забором находиться животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?  (ответы детей - домашние)

- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)

Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей)

Лошадь – перевозит тяжелый груз.

Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йегур, творог, сметану.

Свинья – мясо из него изготавливают котлеты, колбасы, сосиски.  

Собака - наш дом охраняет.

А кошка -  еду от мышей сберегает.

-Ребята колобок говорит, что наступило время кормить животных.(Воспитатель, предлагает детям взять в руки по одной карточке с изображением корма и положить к животному, которое питается этим кормом. Трава-корова, кость- собака,                      овес – лошадь, рыба – кошка)

Физкультминутка

-Ребята покажите, как скачут лошадки, как жуёт корова траву, как умывается кошка, как виляет хвостом собака.(Дети показывают движения животных)

-Пока мы с вами играли,  все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Проводится Дид/игра «Найди детеныша»

-Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)

 -Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного.

-Кто из животных спрятался от вас? (ответы детей)

-Ребята Колобок говорит, что он нарисовал картину, где изображены  животные, но у него закончились, краски и он не успел дорисовать некоторые части тела. Назовите недостающую часть и дорисуйте её. (Дети дорисовывают недостающие части)

В конце занятия колобок хвалит детей и угощает  молоком.

Конспект занятия

во второй младшей группе

        ТЕМА: «В гости к домашним животным»

                                                              Воспитатель Кокорина Н.Ю.

                                                   Дата проведения          15.12.2009год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки".

Цель:--   формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; --   побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступи...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " дикие животные"

Конспект занятия по окружающему миру  во второй младшей группе на тему: " дикие животные"...


 

Комментарии

очень интересное занятие, спасибо!!!