Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
«В гости к домашним животным»
Программное содержание:
Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_domashnim_zhivotnym.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Южное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида№1687
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему:
«В гости к домашним животным»
Разработала и провела
Воспитатель ГОУ д/с №1687
Клочкова Наталья Олеговна
Утвердил ст. воспитатель
Скарговская Н.Н.
г.Москва
2008 г
Программное содержание:
Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – набор объемных игрушек из набора «Домашние животные», картины с изображением животных и отдельно их детенышей. Иллюстрации с изображением домашних животных в действие (лошадь - запряженная в телегу,
кошка - ловящая мышь, собака - сторожит дом, доярка - доящая корову) изображение домашних животных с недостающими частями тела.
Раздаточный – корточки с изображением корма для животных.
Ход занятия:
-Ребята сегодня к нам в гости пришел герой из сказки, посмотрите кто это?(ответы детей - колобок)
-Колобок говорит, что он знает только животных, которые живут в лесу, какие это животные? (ответы детей – дикие животные)
-А вот сегодня он хочет отправиться в деревню, и посмотреть какие животные живут в деревне, и приглашает вас с собой.
(Воспитатель подводит детей к месту, где создано модель деревенской избы и изгородь с домашними животными)
-Ребята посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома за забором находиться животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние)
- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)
Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей)
Лошадь – перевозит тяжелый груз.
Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йегур, творог, сметану.
Свинья – мясо из него изготавливают котлеты, колбасы, сосиски.
Собака - наш дом охраняет.
А кошка - еду от мышей сберегает.
-Ребята колобок говорит, что наступило время кормить животных.(Воспитатель, предлагает детям взять в руки по одной карточке с изображением корма и положить к животному, которое питается этим кормом. Трава-корова, кость- собака, овес – лошадь, рыба – кошка)
Физкультминутка
-Ребята покажите, как скачут лошадки, как жуёт корова траву, как умывается кошка, как виляет хвостом собака.(Дети показывают движения животных)
-Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Проводится Дид/игра «Найди детеныша»
-Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)
-Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного.
-Кто из животных спрятался от вас? (ответы детей)
-Ребята Колобок говорит, что он нарисовал картину, где изображены животные, но у него закончились, краски и он не успел дорисовать некоторые части тела. Назовите недостающую часть и дорисуйте её. (Дети дорисовывают недостающие части)
В конце занятия колобок хвалит детей и угощает молоком.
Конспект занятия
во второй младшей группе
ТЕМА: «В гости к домашним животным»
Воспитатель Кокорина Н.Ю.
Дата проведения 15.12.2009год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"
познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».
Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки".
Цель:-- формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; -- побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступи...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
конспект по окружающему миру на тему "Дикие животные"...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Путешествие к диким животным"
Конспект занятия по окружающему миру...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " дикие животные"
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " дикие животные"...
Комментарии
очень интересное занятие,
очень интересное занятие, спасибо!!!