Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_gostyah_u_babushki.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе «Ручеек»
Тема: «В гостях у бабушки»
Воспитатель: Соседина Юлия Михайловна
Цель:
1) Продолжать формировать представления о домашних животных.
2) Развивать активность малышей, активизировать речь детей.
3) Развивать коммуникативные навыки.
Задачи:
1) Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами.
2) Уточнить знания о том, какие домашние животные могут жить
рядом с человеком.
3) Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к
окружающему миру природы.
Оборудование:
1) Макет деревенского двора.
2) Игрушки домашних животных (корова, курица, коза, собака, кошка,
гусь).
3) Картинки: зеленая травка, мясная косточка, молоко, пшено; корова,
кот, собака.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме;
создание выставки «Домашние птицы и животные».
Словарная работа: деревня, домашние животные, гости.
Место проведения: игровая комната.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в игровую комнату и рассаживает на стульчики.
Воспитатель: ребята, мы с вами пришли в гости к бабушке, давайте поздороваемся с ней.
Дети и воспитатель: Здравствуй бабушка! Мы пришли к тебе в гости.
Бабушка: Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка…
Как я рада, что вы пришли ко мне в гости.
Воспитатель: Ребята, многие люди живут в городе, а бабушка живет в деревне.
Бабушка: - Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за
которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому, что
живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою,
убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
- Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.
Загадки:
1) Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (кот)
Воспитатель: показывает картинки с отгадками. (Хвалит детей)
2) С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
Воспитатель: показывает картинки с отгадками. (Хвалит детей)
3) Сено день и ночь жует,
много молока дает. (корова)
Воспитатель: предлагает детям поиграть в пальчиковую игру:
Котик лапкой умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Бабушка рассказывает о том, чем она кормит животных и показывает картинки. Корова травку жует; Собака косточку грызет; Куры пшено клюют; Котик молоко пьет.
Воспитатель предлагает детям пойти и посмотреть где живут животные.
Физминутка. Игра «Идем в гости».
Маленькие ножки идут по дорожке
(дети двигаются вслед за воспитателем) (руки на поясе)
Посмотрите -ка на право (поворот головы на право)
Посмотрите -ка налево (поворот головы налево)
Вот цветочек на дорожке (нагнулись, подняли, понюхали — глубокий вдох)
Пошли по дорожке (шагаем)
И дарим цветочек бабушке.
(Бабушка обращает внимание на макет)
- Вот посмотрите сколько у нас много животных! Вы узнали их?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
Дети: к бабушке.
Воспитатель: А какие домашние животные живут у бабушки?
Дети: корова, курочки, гуси, котик и собака.
Воспитатель: хвалит детей.
Воспитатель: А чем бабушка кормит своих животных?
Ответы детей: зерном, травкой.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Бабушка: А я приготовила для вас угощения. (вручает корзинку).
Дети: Спасибо.
Бабушка: До свидания ребята!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.
Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда».
Познакомить с родовым понятием «посуда»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Цель:· Познакомить детей со свойствами мыла;· Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;·...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "В гостях у бабушки"
Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье (издава...
План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"
конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "В гостях у бабушки"
Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье (издава...