"В гостях у бабушки" конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – русским фольклором: потешки, загадки.
2. Развивать речь детей; добиваться от детей ответов на поставленные вопросы.
Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Обогащать словарный запас детей.
3. Продолжать учить детей различать и называть домашних животных, подражать их голосу и заботиться о них.
4. Дать детям знания о том, что домашние животные приносят пользу людям (корова даёт молоко, коза – молоко и пух, куры несут яйца).
5. Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
6. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость.
Активизация словаря: домашние животные, молоко, сметана, творог, яйца, пух, пуховые, рогатая, бодатая, польза, корм, ухаживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_babushki_dlya_detey_2_mladshey_gruppy.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Апрелевская сош №1 (дошкольное отделение 4)
Конспект
по окружающему миру
«В гостях у бабушки»
для детей 2 младшей группы
Воспитатель:
Каменева Ю. Н.
г. Апрелевка
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – русским фольклором: потешки, загадки.
2. Развивать речь детей; добиваться от детей ответов на поставленные вопросы.
Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Обогащать словарный запас детей.
3. Продолжать учить детей различать и называть домашних животных, подражать их голосу и заботиться о них.
4. Дать детям знания о том, что домашние животные приносят пользу людям (корова даёт молоко, коза – молоко и пух, куры несут яйца).
5. Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
6. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость.
Активизация словаря: домашние животные, молоко, сметана, творог, яйца, пух, пуховые, рогатая, бодатая, польза, корм, ухаживать.
Предварительная работа:
Рассматривание картин из серии «Домашние животные»; разучивание потешек, чтение стихов, загадок; проведение беседы «Какую пользу приносят домашние животные», «Кто что ест»; проведение дидактической игры «Накорми домашнее животное»; разучивание хороводной игры «Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая».
Материал и оборудование для занятия:
Картины из серии «Домашние животные»; маска козы; игрушки - домашние животные (корова, коза, курочка, петушок, лошадь, кролик, гусь, собачка); картинки - зеленая трава, мясная косточка, молоко на блюдце, червячки, капуста, морковка; макеты – корова, коза, курица, петух, цыплята; баночка с молоком, тарелочка со сметаной, тарелочка с творогом, корзина с яичками; салфетки, ложки; козий пух, пуховые нитки, вязанные из пуха носки, варежки, платок; стол, стулья; панорама деревенского двора; костюм для бабушки.
Место проведения:
Групповая комната
Ход занятия:
(В группе стоит домик, рядом с домиком бабушка – воспитатель в народном костюме, кого –то ищет. В группу входят дети.)
Бабушка: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте мои хорошие! А у меня случилась беда! Живу я не одна, со мной живет маленький дружок. Вот отгадайте загадку, про кого она:
«Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молоко гладит,
«Мяу» – «Мяу» – говорит»
- Кто это? Дети: Кошка!
Бабушка: Правильно! У меня живёт маленький кот Васька. Вот только он, куда - то спряталась, и я не могу его найти. Помогите мне ребятки. Давайте будем кота искать и звать «кис-кис» (Дети ищут кота и находят его в домике)
(Бабушка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям)
Бабушка: Вот он, мой кот. Кто это?
Дети: Кот. (хоровые и индивидуальные ответы)
Бабушка: Я говорю кот, а как ласково можно сказать?
Дети: Котик (хоровые и индивидуальные ответы)
Бабушка: А зовут котика как?
Дети: Васька (хоровые и индивидуальные ответы)
Ребёнок читает потешку про кота:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые»
Бабушка: А сейчас садитесь на стульчики, а я вам расскажу про своих домашних животных, которые живут у меня во дворе.
(Бабушка показывает картинки с домашними животными, а дети называют их)
Бабушка: Скажите мне, какие это животные?
Дети: Домашние (хоровые и индивидуальные ответы)
Бабушка: А почему мы этих животных называем домашними? (ответы детей)
Бабушка: Потому что они живут рядом с домом, а люди за ними ухаживают.
Как мы ухаживаем за домашними животными? Что мы делаем? (ответы детей)
Бабушка: Правильно ребятки! Кормим, поим, убираем за ними.
Бабушка: А как вы думаете, какую пользу домашние животные приносят людям?
Что они нам дают? (ответы детей).
Бабушка: А сейчас отгадайте загадку про одно из домашних животных:
«Сено день и ночь жует,
Много молока дает» - Кто это? Дети: Корова.
Бабушка: Пойдёмте, я покажу вам мою любимую коровушку.
(Дети подходят к игрушечной корове.)
Бабушка: Кто это? Дети: Корова (хоровые и индивидуальные ответы)
Бабушка: Мы говорим корова, а как сказать ласково?
Дети: Коровушка (хоровые и индивидуальные ответы)
Бабушка: Корову мою зовут Бурёнка. Как зовут корову?
Дети: Бурёнка (хоровые и индивидуальные ответы)
Бабушка: Я называю корову Бурёнка, а как ласково можно её назвать?
Дети: Бурёнушка (хоровые и индивидуальные ответы)
Бабушка: Как вы думаете, какую пользу приносит корова? Что она даёт людям?
Дети: Дает молоко.
Бабушка: (показывает баночку с молоком) Вот, сколько молока дала нам Бурёнка. Молоко коровье очень полезно и взрослым, и детям. А вы любите молоко, ребята? (ответы детей)
Бабушка: Я говорю молоко, а как можно ласково сказать, другим словом?
Дети: Молочко
Бабушка: А из молока я делаю сметану и творожок.
Бабушка: А сейчас послушайте загадку про другое домашнее животное:
«Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: «Me -ме-ме!
Дайте повкуснее мне!» - Кто это? Дети: Коза.
Бабушка: Правильно ребятушки, это коза. Пойдёмте, я вам покажу свою козу Машку. (Бабушка показывает игрушечную козу.)
Ребёнок читает потешку про козу:
«У козы-то у рогатой
Дома малые козлята.
Весело по лавкам скачут,
Не балуются, не плачут.
Мама из лесу придет,
Молочка им принесет.»
Бабушка: А какую пользу приносит коза? Что она даёт людям? (ответы детей)
Бабушка: Коза дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (показывает носочки). А ещё я вяжу из ниток пуховые платки (показывает пуховые платки и предлагает потрогать). Какие платки?
Дети: Пуховые (хоровые и индивидуальные ответы)
Бабушка: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Идет коза рогатая»
Проводится игра «Идёт коза рогатая»
(Дети встают в круг, берутся за руки и идут друг за другом, повторяя слова потешки)
«Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
-За малыми ребятами
Ножками топ- топ,
Глазками хлоп- хлоп
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает, забодает»
(Приставляют указательные пальчики к голове и «бодаются»)
Бабушка: Вот как весело играли, молодцы ребятки!
Бабушка: А еще у меня во дворе живёт Петя-петушок - золотой гребешок, курочка и маленькие цыплятки. (бабушка показывает игрушки - петушок, курочка и цыплята сидят в гнезде, так же в гнезде лежит яичко)
Бабушка: Ребятки, посмотрите, а в гнезде, кроме курочки и цыплят ещё что - то есть. Что это? (бабушка достаёт из гнезда яичко)
Дети: Яичко (хоровые и индивидуальные ответы)
Бабушка: Ребятки, а кто снёс яичко?
Дети: Курочка
Бабушка: Куры тоже приносят людям пользу – они несут яички. Вот сколько яиц снесла курочка. (бабушка перекладывает яички в корзинку)
Бабушка: Ой, ребятки, пока мы с вами разговаривали, пришло время покормить моих домашних животных, но вот беда - я перепутала весь корм! Ребята, помогите мне, пожалуйста, накормить их.
Проводится дидактическая игра «Накорми домашнее животное»
(Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову, лошадь и козу - зеленой травкой, собаку - мясной косточкой, кошку - молочком, домашних птиц – червячками)
Бабушка: Сегодня я познакомила вас с моими домашними животными и рассказала, какую пользу они приносят людям. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе? (дети подходят к картинкам с изображением домашних животных и показывают, называя их)
Бабушка: Это домашние животные. Какие это животные?
Дети: Домашние животные ( хоровые и индивидуальные ответы)
Бабушка: Спасибо вам, ребятки, что помогли мне котика найти и животных покормить. А мне пора мою коровушку Бурёнку доить, до свидания ребятушки! Приходите еще ко мне в гости. (Дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"
Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....
Занятие по окружающему миру для второй младшей группы "Транспорт"
Методическая разработка игры для второй младшей группы, с целью ознакомления и расширения знаний детей о транспорте....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"
познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...
Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"
Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....