Конспект итогового занятия «Путешествие в осень» по развитию познавательных способностей в старшей группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по развитию познавательных способностей "Путешествие в осень" проводится в конце осени, как итоговое. Цель занятия систематизировать представления детей о некоторых характерных признаках осени в живой и не живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osen.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия «Путешествие в осень»
по развитию познавательных способностей в
старшей группе для детей с ТНР
Цель: систематизировать представления детей о некоторых характерных признаках осени в живой и не живой природе.
Задачи:
- Образовательные:
- обобщить представления детей об осени как времени года, некоторых ее признаках, знание осенних месяцев и осенних периодов;
- обобщить представления о дарах природы: что называют дарами природы, их форма, внешние и вкусовые особенности;
- обобщить представления о некоторых деревьях и их плодах;
- совершенствовать умение узнавать породы деревьев по листьям и плодам;
- обобщить представления о перелетных птицах: как называют, почему улетают, их внешних особенностях;
- совершенствовать грамматический строй речи: умение согласовывать слова во фразах и предложениях в роде, падеже и числе;
- формировать умение высказывать и обосновывать свои высказывания.
2. Коррекционно - развивающие:
- развивать, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную активность;
- активизировать речевую деятельность, развивать связную речь;
- развивать общую координацию и тонкую моторику рук;
- развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, воображение, память, логическое мышление;
- развивать умение проводить элементарный самоанализ.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, видеть прекрасное вокруг себя;
- воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материал к занятию: корзина от Осени, в которой: письмо, конверты с заданиями и играми, корзиночка с шишками, с плодами, фонарик, шапочки птиц, смайлики – эмоции, гербарий; компьютер, запись песни-игры «Вот летали птички».
Используемые технологии: здоровьесберегающие, коррекционные, личностно-ориентированные, игровые.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда вы попробуете угадать сами.
- Сегодня, прейдя в группу, я увидела, что на нашей доске написано много слов. Давайте я вам их прочитаю, а вы попробуете угадать, кто же нас приглашает в гости.
Воспитатель читает слова.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто о себе так мог сказать?
Дети угадывают, что к нам приходила Осень.
Воспитатель: - А давайте мы с вами добавим слова, какая осень.
Дети подбирают слова.
За доской дети видят корзину.
Воспитатель: - Ребята, а здесь лежит письмо. Как вы думаете для чего?
Дети: - Давайте прочитаем его.
Воспитатель читает
«Дорогие ребята!
Все три месяца мы были вместе: гуляли, играли, узнавали, что-то новое. Я старалась вам доставить радость, угостить вкусными своими дарами. Мне было хорошо с вами, но пришла пора уступить место зиме. А сегодня я хочу с вами вспомнить, как хорошо нам было вместе, и посмотреть всё ли вы запомнили об осенней поре. Я для вас приготовила интересные задания, и конечно же подарки.
Ваша Осень!»
Воспитатель: - Ну, что мы принимаем предложение Осени.
Дети: - Да
Воспитатель: - Ребята, назовите, какие месяцы осени вы знаете!
Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь!
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно назвали месяцы! А как вы думаете, все периоды осени одинаковые?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Какие периоды осени вы знаете?
Дети: - Ранняя, золотая, поздняя!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, в корзине есть конверты, давайте посмотрим, что там?
Дети достают конверты, рассматривают их и подбирают к каждому периоду свой конверт.
1 конверт (изображены Дары природы)
2 конверт (изображена Золотая осень)
3 конверт (изображены перелетные птицы)
1 конверт (изображены Дары природы)
Воспитатель: - Ребята, какие дары природы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, Осень нам предлагает игру «Назови и расскажи»
Вы выбираете любые две картинки из предложенных даров природы, по схеме описываете и выбираете в какую корзину их отправить.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Мы выполнили первое задание Осени.
Воспитатель: - А теперь пришла пора отдохнуть и поиграть.
Игра «ДА или НЕТ»
- Я буду читать вопросы, а вы мне будите мне отвечать «да» и хлопать в ладоши или «нет» и топать ногами. Готовы?
- Осенью цветут цветы?
- Осенью растут грибы?
- Тучи солнце закрывают?
- Колючий ветер прилетает?
- Морозы сильные осенью бывают?
- Ну а птицы гнезда вьют?
- Звери норки закрывают?
- Урожай все собирают?
- А букашки прилетают?
- Птичьи стаи улетают?
- Часто-часто льют дожди?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель предлагает взять следующий конверт.
2 конверт (изображена Золотая осень)
Воспитатель: - Ребята, следующее задание необычное. Мы должны узнать, под каким деревом дворник убирал листья.
Игра с фонариком «С какого дерева листья». Дети называют породу дерева и какие листья на нём. Например: дуб – дубовые, береза - березовые и т.д.
Воспитатель:- Молодцы, ребята!
Воспитатель: - А теперь немного отдохнем и сделаем массаж нашим ручкам.
Массаж при помощи сосновых шишек.
Эта шишка не простая
Вся колючая такая.
Меж ладошками кладем
И ладошки разотрем.
Вверх и вниз её катаем
Свои ручки развиваем!
Шишку я в руке держу,
То сожму, то разожму.
Поиграю с нею –
Ладошки разогрею.
Вот сжимаю правую,
Вот сжимаю левую…
Буду шишки я сжимать,
Буду ручки укреплять.
Воспитатель: - Молодцы, посмотрите на ладошки, кто хорошо делал массаж?
Воспитатель: - Вы знаете, вам Осень приготовила загадки. Хотите узнать какие?
Дети: - Да
Воспитатель: - Загадка – игра называется «Угадай и назови плод». Вам предлагается на ощупь узнать плоды некоторых деревьев и назвать их.
На подносе под салфеткой лежат шишки еловые, сосновые, желудь, яблоко, груша, слива, каштан. Дети на ощупь должны узнать плоды некоторых деревьев и назвать их.
Воспитатель: - Да ребята, задние очень сложное, но вы молодцы!
Воспитатель предлагает взять следующий конверт.
3 конверт (изображены перелетные птицы)
Воспитатель: - Каких птиц вы увидели на конверте?
Дети: - Ласточка, скворец, грач и т.д.
Воспитатель: - А как всех этих птиц можно назвать одним словом?
Дети: - Перелетные
Воспитатель: - Куда они летят? Почему?
Ответы детей: в теплые края; холодно, голодно.
Воспитатель: - Ребята, Осень вам приготовила игры с птицами. Вы сможете сами выбрать, какие вам понравятся. Для этого разделитесь парами.
Детям предлагаются игры, «Подбери птицу по тени и назови».
Дети выполняют задания, и затем мы все вместе называем и рассматриваем птиц.
В играх «Подбери хвост для птицы» уловка, есть карточки с перелетными птицами, а есть с зимующими, дети должны это заметить и сказать.
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Воспитатель: - А что же еще в корзине у Осени лежит.
Дети находят маски с птицами.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, для чего она нам их принесла.
Ответы детей.
Воспитатель: - Вы знаете, это подарок для вас, чтобы вы могли играть в различные игры. Давайте немного повеселимся и потанцуем.
Под музыку проходит физминутка «Вот летали птички»
III. Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Вы выполнили все задания Осени.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие в осень?
- А что вам понравилось?
- Какие задания для вас были легкими, а с какими было тяжело справиться?
Воспитатель: - Я предлагаю вам выбрать осенние смайлики, выложить их на мольберт, и мы узнаем, как вы оценили наше путешествие.
Воспитатель: - А еще я вам осень подготовила в подарок Гербарий и несколько игр, в которые вы сможете играть в любое время год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию познавательных способностей в старшей группе
занятие направлено на развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики рук, развитие умения действовать по образцу....
Итоговое занятие по развитию познавательных способностей в старшей группе
занятие направлено на развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики рук, развитие умения действовать по образцу....
Конспект итоговой образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР
Конспект итоговой образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий средств языка в старшей группе для детей с ТНР по теме: "Транспорт"...
Конспект занятия «Вода - наш друг» по развитию познавательных способностей в старшей группе для детей с ТНР
Занятие для детей старшего возраста по изучению свойств воды....
Конспект итогового занятия « Путешествие в научный парк»Сириус»» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий
Цель: формировать интерес к учебной деятельности с помощью инновационных методик и технологий....
Конспект итогового занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИТЛАНДИЯ» с детьми подготовительной к школе группы.
Цель занятия. Дать возможность детям показать свои знания, умения и навыки по обучению грамоте...
Конспект по развитию познавательных способностей в старшей группе на тему: «Путешествие по заколдованному лесу».
Конспектпо развитию познавательных способностей в старшей группе на тему: «Путешествие по заколдованному лесу»....