Конспект итогового занятия « Путешествие в научный парк»Сириус»» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий
материал (подготовительная группа)

Попова Людмила Валерьевна

Цель: формировать интерес к учебной деятельности с помощью инновационных методик и технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

итогового занятия

« Путешествие в научный парк»Сириус»»

в подготовительной к школе группе с использованием

 ИКТ и ТРИЗ технологий

 

 

Цель: формировать интерес к учебной деятельности с помощью инновационных методик и технологий.

Задачи: 

образовательные:

-продолжать обучать умению пользоваться приложением «Сканер QR-кодов», считывать QR-код для получения необходимой информации;

-обобщить знания и активизировать словарь детей по лексическим темам «Времена года», «Время», «Космос», «Моя Родина»;

-учить составлять пищевые цепочки, обосновывать их;

-закреплять навык классифицировать элементы множеств по определенной принадлежности, свойствам, признакам;

-закреплять умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице;

-продолжать учить осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя  головоломки;

-закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные»; умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук;

-совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, закреплять знания четных и нечетных чисел.

Развивающие:

-развивать творческие способности, ассоциативное мышление;

-развивать навык работы с современными гаджетами и приложениями;

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

-побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением;

-содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослым деятельности;

-способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

 

Воспитательные:

-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, чувство товарищества, желание работать в команде;

-воспитывать интерес к знаниям, желание учиться в школе;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности - самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

 

Предварительная работа: подготовка наглядного материала; дидактические игры: «Времена года», «Космос», «Дни недели», «Посчитай сколько», «Квадрат - головоломка», «Числа»; работа с мнемотаблицами, описательный рассказ по картине; решение логических задач и конструктивных задач; чтение и составление слов; разгадывание ребусов, загадок.

Методы и приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий, физкультминутка);

- наглядный (использование иллюстрации, карточек, цифр, картинок);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы);

- практический (самостоятельная деятельность детей, работа с мнемотаблицей, карточками с заданиями, геометрическими фигурами, цифрами, анализ занятия).

Материалы и оборудование:

Письмо,  знаки на входную дверь  «Говори внятно», «Не перебивай», «Поднимай руку», планшет для считывания QR-кода, 9 воздушных шаров, цифры от 1 - 9 для жеребьевки, лепестки для «числовой»  ромашки , мнемотаблица, индивидуальные карточки с заданиями, головоломки , анаграммы на экране, карандаши, листы для «Графического диктанта», обручи 3 шт., блоки Дьенеша,   Д /И «Пищевые цепочки», зубочистки, вода, кисти, картон для опыта «Звездочка».

 Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, изготовление с помощью пособий, используемых на занятии.

Индивидуальная работа.

Ожидаемые результаты: повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.

 

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Я сегодня   с утра, пришла на работу и  получила конверт, прочитала письмо, вам интересно - Что там? Откроем?

(Ответы детей)

Воспитатель читает письмо от ученных:

«Здравствуйте, дорогие друзья.  

Вы  выросли и скоро будете готовы идти в школу. Хотим пригласить  Вас  в научный парк «Сириус», где вас ждет сюрприз, который мы спрятали. А найти  его Вы сможете с помощью QR-кодов, которые прикреплены к воздушным шарам. Когда вы выполните все наши задания, тогда поймете, где мы спрятали для вас сюрприз.

С уважением Ученые».

Воспитатель: Ну что? Как думаете принять нам предложение  ученых?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну тогда в путь…

Заходят в Научный парк «Сириус». Детей встречает ученый.

Ученый: Здравствуйте, ребята. Очень рада, что вы приняли приглашение.

Дети: Почему так называется парк?

 Ученый: Сириус – это имя  самой блестящей звезды. В переводе с греческого Сириус- «Ярчайщий»

Для чего он создан?

Ученый: Для поддержки и развития талантливых и одаренных детей. Посвящен знакомству с передовыми технологиями и профессиями будущего.

Что мы узнаем нового?

Ученый: Парк «Сириус»— сокровище для любознательных путешественников. Где множество лабораторий, мастерских, библиотек, выставочных площадок.

Для посетителей парка строгие правила (Обращает внимание на дверь со знаками)

Говорите четко, внятно, чтобы все было понятно. («Говори внятно»)

Если друг стал отвечать, не спеши перебивать. («Не перебивай»)

Если хочешь отвечать, надо руку поднимать. ( «Поднимай руку»)

 

А сейчас, с помощью жеребьевки определим, кто какой шар будет сканировать.

Скажите, а что такое QR-код, Вы знаете?

Дети: Это такой квадрат,   с помощью которого можно узнать много информации, например о вещи, очень быстро.

Где можно встретить QR-код?

Дети: В Парке, в банке, на играх.

2. Основная часть.

Ребенок, за которым закреплен №1 подходит к шарам и сканирует шар под №1.

Задание №1. «Собери ромашку» (выполняют на ковре)

 

Ученый: - А вы знаете, что такое число дружбы? (четное - число, которое можно разложить на две равные части, нечетное - нельзя).

(Ответы детей)

(Дети делятся на две команды, девочки собирают ромашку – с четным количеством, а мальчики с нечетным количеством лепестков).

Ученый: Мальчики проверяют у девочек, а девочки у мальчиков.

  -Отлично справились!

 

Ребенок за которым закреплен №2 подходит к шарам и сканирует шар под №2.

Задание №2. «Описать по мнемотаблице» (выполняют у доски)

 Дети по очереди  с помощью схемы и  символов дают описание по мнемотаблице

 Ученый: В этой  схеме с помощью символов заложена информация  пробуете описать ее.

Ребенок за которым закреплен №3 подходит к шарам и сканирует шар под №3.

Задание №3.  «  Головоломки»

( Ученый приглашает детей к столу, у каждого свой конверт с заданием.  Степень сложности у детей разная.  ).

 

Ученый:  Предлагаю вам собрать каждый свою фигурку и обязательно покажите, что у вас получилось.

 

Ребенок за которым закреплен №4 подходит к шарам и сканирует шар под №4.

Задание № 4. «Заколдованные слова»(выполняют у экрана)

 

На экране появляются анаграммы. Ребятам нужно назвать слова, которые зашифровали  ученые (ДМЫ, ИПР, УДБ, ЙАЧ, РАШ, ЖКУ, ХРО, МОД, ОХУ, МАЯ, АЛЮ).

 Ученый: Ребята, Вам  нужно назвать слова, которые зашифровали  ученые Интересно, что это за слова такие.

(Ответы детей)

(один-два слова проводим звукобуквенный разбор).

 

Ребенок за которым закреплен №5 подходит к шарам и сканирует шар под №5.

Задание №5. «  Графический диктант » (выполняют за столами)

Ученый: Дети, возьмите в руки карандаш и поставьте его на точку на листе. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

- Проверяем, посмотрите получился ли у Вас …(заяц).

 

Ребенок за которым закреплен №6 подходит к шарам и сканирует шар под №6.

Задание №6.  «Не зевайте на вопросы отвечайте» (выполняют на ковре)

(Воспитатель предлагает детям присесть, отдохнуть и ответить на вопросы).

·         Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?         

·         Напомните, какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

·         Назовите город, в котором мы живем.

·         Сколько цветов на Российском флаге?

·         Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

·         Планета, на которой мы живём…

·         Столица нашей Родины?

·         Кто летает в космос?

·         Что выше – дерево или трава?

·         Что короче – месяц или неделя?

·         Что длится дольше - минута или час?

·         У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

 

Ребенок за которым закреплен №7 подходит к шарам и сканирует шар под №7.

Задание №7. «Пищевая цепочка» (выполняют у стола)

  ДИ «Пищевые цепочки» ( со стаканчиками).

 Ученый: - Ребята,  Вам нужно разделиться по тройкам и распределить всех животных по пищевым цепочкам.

 

Ребенок за которым закреплен №8 подходит к шарам и сканирует шар под №8.

Задание №8 «Игра с кругами Эйлера и блоками Дьенеша» (выполняют на ковре)

  

  На  ковре  три разноцветных обруча (синий, желтый и красный), обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Предлагается расположить блоки в пяти областях, например, так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные блоки, внутри синего - все квадратные, а внутри желтого - все большие и т.д.

 

 

 

Ребенок за которым закреплен №9  подходит к шарам и сканирует шар под №9.

Задание №10. Опыт «Звездочка»

Выполняют в тройках. У детей картон, зубочистки, кисточки. (5 зубочисток надламывают в середине и выставляют по кругу, на середину с помощью кисти дети  определяю что происходит с зубочистками в тот момент, когда на них попала вода. С детьми приходим к выводу, что в движение приводит вода, за счет того, что дерево напитывается и расширяется).

 

Ученый:  Ну вот Вы и справились со всеми заданиями  («Загорается» на звездном небе звезда «Сириус», но сюрприз так и не нашли, где же он? (Замечают,  что на QR кодах есть общий рисунок сундук, дети находят его под столом. В сундуке памятные значки со звездой и конструктор)

(Дети находят сюрприз)

А сейчас предлагаю очутиться в городе Сочи в научном парке «Сириус». (Просмотр видео)

Воспитатель: Спасибо, что пригласили ребят в парк, ВДОХНОВИЛИ будущие таланты получать новые знания, отлично учиться. И отправиться в «Сириус» на 24 дня, но уже в школе. Верим и надеемся, что среди ребят будущие конструкторы, исследователи, изобретатели – ведь это профессии будущего.

 

3.                 Рефлексия

 Ученый: С помощью научного «Термометра  настроений»  определим какое оно у Вас. Подсчитывают количество с помощью пиктограмм.

Какое задание понравилось выполнять?

Какое  было  сложным?

Воспитатель: Нам пора возвращаться ребята в группу.

Благодарят и прощаются с ученым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-путешествие с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы "Юные экологи спешат на помощь"

Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением. Занятие уточняет и расширяет представления детей о живой и неживой природе, учит внимательно и бережно относиться к окружаю...

Конспект занятия "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе

Конспект занятия  "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе...

Интегрированное игровое занятие «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей подготовительной к школе группе

Цель:  развитие операций логического мышления, самостоятельности, умения изображать геометрические фигуры  по заданным точкам, разделять изображение на  части....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Путешествие в страну сказок» для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивных компьютерных технологий.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы. Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельн...

Конспект занятия «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной к школе группе

Цель: Формирование элементарных представлений детей о счетных устройствах.Задачи:Обучающие задачи:- познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком;- расши...

Занятие «Путешествие по стране Здоровья» (для девочек подготовительной к школе группы)

Занятие построено в форме путешествия по стране Здоровья. В качестве путеводителя используется волшебный кубик....