Конспект по развитию познавательных способностей в старшей группе на тему: «Путешествие по заколдованному лесу».
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект

по развитию познавательных способностей в старшей группе на тему:

 «Путешествие по заколдованному лесу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/с п. Октябрьский.

Конспект

по развитию познавательных способностей в старшей группе на тему:

 «Путешествие по заколдованному лесу».

        Воспитатель: Журавлева С. А.

26 октября 2018 г.

Задачи:

Образовательные:

  1. Создать условия для развития познавательных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции.

      2. Расширять  и активизировать словарный запас детей.

      3. Закреплять и систематизировать знания детей о домашних и диких                             животных.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление и связную речь, умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.

2. Развивать  способность  классифицировать, обобщать, сравнивать.

3. Развивать умение устанавливать логические связи и отношения между предметами и явлениями, способность действовать по аналогии.

4. Развивать устойчивость и распределение внимания, зрительную память, мелкую моторику руки.

Воспитательные:

1. Воспитывать вежливость, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, доброе и чуткое отношение к животным.

2.            Воспитывать умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал: игрушка-белочка, игрушки диких и домашних животных, макеты леса и фермы.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: листы с заданием «Посчитай грибы», листы с заданиями для упражнения «Найди пару», таблица-план дома Бабы-Яги, точечный рисунок белочки, простые карандаши, цветные карандаши.

ИКТ технологии: презентация заданий.

Ход:

 1. Организационный момент.

Упражнение-приветствие (Цель: настроить детей на совместную работу, сконцентрировать внимание)

- Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга, как обычно. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

- Здравствуй, солнце золотое! (круг руками)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Мы навстречу вам откроем (ладошки от сердца)

И ладошки и сердца!

Пусть тепло на свете будет! (руки вниз)

Улыбаются пусть люди!  улыбаемся друг другу)

Мир пусть будет без конца! (взялись за руки)

- Вот, мы с вами и поприветствовали друг друга. Настроение наше улучшилось, добрые наши сердечки стали ещё добрее. И на занятии сегодня мы будем как всегда добры и внимательны друг к другу, помнить о том, что перебивать друзей нельзя, говорить нужно по очереди.

- К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы умные и замечательные дети. Поздороваемся с ними.

    Ребята, занимайте свои места.

- А теперь глазки смотрят на меня, ушки слушают меня!

2. Упражнение «Посчитай грибы»

(Цель: развитие устойчивости и переключения внимания)

- Отгадайте загадку, кто к нам сегодня пришёл в гости:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

- Правильно, это белочка.

- Как вы догадались, что это белочка? (живет в лесу, в дупле, по веткам скачет, делает запасы на зиму).

- Как вы думаете, много надо белочке грибов запасти на зиму?  (много, потому что зима долгая).

Давайте посмотрим, сколько грибов осталось у белочки, хватило ли ей запасов на зиму?

 Посмотрите на картинку. Что вы видите? (Называют каждую из четырех картинок, нарисованных в рамке)

У вас на столах тоже лежат такие же листочки с заданием, пододвиньте их.

- Чтобы снег поскорее растаял в лесу и наступила весна, зачеркните карандашом все снежинки так, как показано на образце в рамочке, и посмотрите, сколько грибов осталось у белочки -   подчеркните их. Будьте внимательны! Не пропустите ни один гриб, ни одну снежинку. (Выполняют задание 3 минуты.)

Посчитайте, сколько грибов осталось у белочки?

Давайте проверим. (Считаем хором).

- Хватило белочке грибов?

- Молодцы ребята!

3. «Поможем животным найти свой дом» (Цель: развитие логического мышления, классификация)

- Но, что это с нашей белочкой? Мне, кажется, она грустная. Идите все скорее сюда, узнаем, что же случилось. (Подходят к белочке, спрашивают, что случилось, делают предположения.)

Белочка на ушко воспитателю рассказывает, что с ней случилось.

- Ребята, белочка грустная, потому что злая баба Яга заколдовала её дом родной. Вы ведь знаете, где  живёт белочка? (Да, в лесу, в дупле.)

- Теперь лес не просто лес, а заколдованный. Посмотрите сколько же много в лесу зверей!

- Давайте поможем этим несчастным животным справиться с чарами Бабы Яги. Все ли эти животные должны находиться здесь в лесу? (Нет.)

- Почему? (Здесь есть домашние животные)

-Сейчас, каждый из вас, по очереди, будет брать по одному животному, и объяснять домашнее это животное или нет.  

Если животное домашнее возвращаем его на ферму, а если дикое оставляем в лесу. Помните, что в лесу нужно вести себя очень осторожно, не нарушать правила поведения. Давайте вспомним, какие вы знаете правила поведения в лесу?

Молодцы! Приступаем к выполнению задания.

(Берут по одному животному, объясняют свой выбор и выполняют классификацию. Лошадь отправлю домой, потому что это домашнее животное. Человек заботится о ней, кормит, строит жилище–конюшню и т. д.)

- Молодцы, справились с заданием!

А теперь поиграем!

4. Физкульминутка

У медведя дом большой,

(Руки поднять вверх, подъем на

носочки.)

А у зайца - маленький.

(Приседание на корточки, руки

вытянуты перед собой.)

Наш медведь пошёл домой,

(Переступание с ноги на ногу.)

А за ним и заинька.

(Прыжки.)

Мы зверяток провожаем

(Прощальные движения рукой.)

И занятие продолжаем.

- Садимся за свои столы.

5. Упражнение «Найди пару»

(Цель: учить устанавливать логические связи и отношения между предметами и действовать по аналогии)

- Помогли мы зверям найти свои дома. А наше путешествие по заколдованному лесу продолжается. Стоп! А где же Белочка? Наша Белочка пропала (слышны звуки). А это кто? ( На экране появляется Баба-яга)

- Да, это я! (запись от лица Бабы Яги)

- Я похитила вашу Белочку, и заодно прихватила её дружка Заиньку. Спрятала их в своей избушке. А чтобы добраться до неё, мои сладенькие, каждый из вас должен выполнить по одному заданию. Готовы?

- Тогда слушайте внимательно. На ваших карточках две картинки связаны между собой по смыслу, то есть образуют пару. Если вы такие умненькие, установите эту связь и подберите пары к картинкам.

- Ребята, вот эти картинки.

6. Дыхательная гимнастика.

- Молодцы! Мы справились с заданием Бабы Яги и скоро доберёмся до её избушки. Но, кажется, в лесу подул сильный ветер.

«Ветры» (отработка правильного дыхания)

Дети делают короткий вдох носом и продолжительный выдох, произнося звук «с» и выполняя соответствующие движения.

Мы подуем высоко: с-с-с… (Встают на носки, поднимая руки.)

Мы подуем низко: с-с-с… ( Приседают, руки на пояс.)

Мы подуем далеко: с-с-с… (Вытягивают вперёд руки.)

Мы подуем близко: с-с-с… ( Подносят ладони ко рту.)

Ребята садятся за столы. На экране появляется домик бабы-яги.

7. Упражнение «Запомни где»

(Цель: развитие зрительной памяти)

- Вот мы и подошли к домику Бабы Яги. Какой он большой! Посчитайте сколько в нём этажей? (В доме 3 этажа.) А сколько комнат на каждом этаже? (На каждом этаже 3 комнаты).

Посмотрите, у вас на столе тоже есть план дома Бабы-Яги. Найдите его и пододвиньте к себе.

 Где же Баба-Яга  прячет наших друзей: Белочку и Заиньку?

- У вас будет 30 секунд, чтобы запомнить это (показ на экране).

- Запомнили?

- Перед вами лежат листочки с планом дома Бабы Яги.        

 Положите картинки  в нужные квадратики, где находится Белочка, а где Заинька.

- Проверим!

(Появляется белочка с фотографиями).

8. Упражнение «Обведи по контуру и заштрихуй» (Цель: развитие зрительно-моторной координации, тренировка руки мелкой моторики руки).

- Ура мы нашли нашу Белочку и её друга Заиньку. Лес расколдован. И в благодарность за помощь Белочка дарит каждому из вас свою фотографию. Нужно будет только обвести её по контуру и заштриховать слева направо.

Молодцы! Белочка благодарит вас!

9. Подведение итогов занятия.

Ребята, вы рады, что помогли белочке? А какое задание вам понравилось выполнять? Давайте расскажем о наших приключениях другим ребятам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Путешествие по зимнему лесу»

конспект занятия по формированию экологического представления у детей...

Итоговое занятие по развитию познавательных способностей в старшей группе

занятие направлено на развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики рук, развитие умения действовать по образцу....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...

Конспект итогового занятия «Путешествие в осень» по развитию познавательных способностей в старшей группе для детей с ТНР

Занятие по развитию познавательных способностей "Путешествие в осень" проводится в конце осени, как итоговое. Цель занятия систематизировать представления детей о некоторых характерных ...

Конспект ООД на тему "Дидактические игры, как средство развития познавательных способностей детей" (старшая группа)

Конспект организованной  образовательной деятельности  на тему "Дидактические игры, как средство развития познавательных  способностей детей"  для детей старшего дошкольн...