Открытое занятие Путешествие в город профессий средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Виноградова Любовь Викторовна

Тема: Професии Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_gorod_professiy.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе

Цели:

расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие задачи:

способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные задачи:

создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа:

беседы о работе людей разных профессий; наблюдение за работой сотрудников детского сада; дидактические игры «Четвертый лишний», «В магазин за покупками», «Кому что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Магазин», «Больница»; чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?»; рассматривание картинок и иллюстраций по теме; коллективная постройка «Автобус»; рассказы родителей детям о своей профессии.

Демонстрационный и раздаточный материал:  кастрюли муляжи овощей и фруктов, игрушки, расческа, фен, шампунь, баночки для крема, Игрушки для строителя, картинки с изображением профессий: повар, парикмахер, врач, строитель. Геометрические фигуры для выкладывания дома. Схема постройки предлагается.

Ход занятия

Ребята, давайте с вами поздороваемся 

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй вольные ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй рыбка в глубине!

Здравствуй птичка в вышине!

Здравствуй ласковый зверек!

И тебе привет дружок!

Объявление темы занятия. Вводная беседа.

− Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей) Я тоже работаю. Скажите мне,  где и кем я работаю? (Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя –  воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много,  все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по миру профессий. А На чем можно отправиться в путешествие?

Дети Варианты ответов

Воспитатель: Я вам предлагаю отправится в путешествие в горд профессий. Когда мы будем с вами путешествовать по городу профессий , будем получать подсказки. А по окончании нашего путешествия  нас ждет сюрприз. Но для этого произнесем волшебные слова

Самолетик, самолет отправляется в полет. Следом будем мы идти, чтоб до города дойти дойти

Знакомство с профессией «Повар».

− И вот наша первая остановка

Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали?

(на столе стоят кастрюля, сковородка, посуда, корзина с овощами и фруктами)

Как называется это место? (Ответы детей)

Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.

Отгадайте загадку

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Кто это? (повар)

На кровати спрятана картинка поваре, переворачиваем ее)

Правильно повар

А где работают повара?

Ответы детей ( в детском саду, столовой, кафе, ресторане)

Ребята, расскажите что делает повар?

 Ответы детей ( варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) 

Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги.

Ребята какие вы знаете блюда.

Ответы детей ( Суп, пюре, салат , котлеты) 

Ребята, а что нужно повару для работы?

Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д

Посмотрите на столе стоит корзина с продуктами (овощи, фрукты, колбаса, сосики  в.

А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? 

Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.) 

А как назвать все это одним словом? 

Ответы детей: овощи

Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей.

А компот из каких продуктов готовят компот?

Ответы детей: (яблоки, груши и т.д.) 

А как назвать эти продукты одним словом? 

Ответы детей: фрукты

Д/и «Разложи овощи и фрукты»

Ребята я вам сейчас предложу подобрать продукты для супа и компота. В большую  кастрюлю все для супа , кастрюлю  поменьше, положите все что необходимо для компота.

Дети делятся на 2 колонны и по очереди приносят продукты для супа и компота.

Молодцы ребята. Мы с вами получаем первый конверт. Подсказка прикреплена около картинки повара.

А теперь отправимся дальше в путь.

Знакомство с профессией «Врач».

− А вот и следующая остановка  

Как вы думаете, где мы с вами оказались? 

Правильно, это поликлиника (больница).

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

Переворачиваем картинку

Ответы детей

 Правильно, врачи 

А что делает врач?

Расскажите пожалуйста, что делает врач

Ответы детей (лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.) 

Что нужно врачу для работы? 

Ответ Яна: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.) 

 А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? Фонендоскоп (воспитатель показывает фондескоп)

Ответы детей

Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп. (Дети повторяют новое слово.) 

Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? 

Ответы детей 

Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней.

Врачи бывают разные.

Какой врач лечит детей? 

Ответы детей

Какой врач лечит глаза? 

Ответы детей

Какой врач лечит зубы? 

Ответы детей

Что делает хирург? 

Ответы детей

Молодцы правильно, педиатар лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Соберем аптечку». 

На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты,  необходимые врачу для работы. И сложить в чемоданчик

 ( лежат на столе, молоток, отвертка, ложка, кастрюля, сковородка, расческа, фен, градусник, таблетки муляжи, шприц) по количеству детей.

Получаем конверт с подсказкой. Подсказка прикреплена около картинки доктора

А чтоб нам дальше продолжить путешествие нам немножко нужно немного я вам предлагаю поиграть

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетали (покружились вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (перед собой держим «руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (руки поднимаем вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

                

Знакомство с профессией «Парикмахер».

− А вот и следующая остановка

Как вы думаете, где мы с вами оказались? 

Ответы детей 

Правильно, это парикмахерская.

Отгадайте загадку

Чтоб красивым быть, опрятным,

Волосы держать в порядке,

Стрижки делает, прически,

Мастер ножниц и расчески!

Ответы детей

Правильно, парикмахер 

Выходит в костюме парикмахера Яна

Яна скажи пожалуйста, а чем занимается парикмахер на своей работе. 

Ответы детей: (стрижет, красит, делает прическу и т.д.) 

А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? 

Ответы детей: (расческой, ножницами, феном и т.д.)  

Посмотрите на столе лежат  различные предметы.

Сейчас я предлагаю сделать прически девочкам, а мальчик будут парикмахерами

На столе лежат резиночки, заколки, ленточки, бусы. Девочки садятся за стол

Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием. У нас очень красивыми стали девочки.

Получаем конверт с подсказкой. Подсказка прикреплена около картинки парикмахера

        Знакомство с профессией «Строитель».

Думаю, что эту загадку вы отгадаете очень быстро!!!

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

- Кто это? (строитель)

 Правильно, строители! 

 А, что делают строители? 

 Ответы детей: строят здания, дома

 - Как вы думаете, где они трудятся?

Ответы детей

Правильно, это стройка.  

Что нужно строителям для работы? 

Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это.

Ответы детей: кирпичи, шпатель, каска, отвертка, молоток)

Д/и «Построй дом»

- Ребята, давайте и мы с вами превратимся в строителей и построим свой дом из геометрических фигур. На ваших местах лежат геометрические фигуры, а вы построите из них дом.

Прежде чем мы приступим давайте разомнем пальчики.

 Пальчиковая гимнастика : Разные профессии, Строитель

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Соединять пальцы правой руки с большим.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сжимать и разжимать кулачки.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Рядом с нами, за углом, 

 

Дружно строят новый дом

 

Каменщик, маляр, электрик,

 

И сантехник  

Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца.

Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого.

Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой.

- Вот какой большой и красивый дом у вас получился, молодцы!

Ребята давайте мы с вами посмотрим, что это были за подсказки, которые мы с вами собирали все путешествие

Вызываются дети которые еще не учувствовали, собирают картинку. Разрезная картинка пилота

Ребята, кто это

Оветы детей пилот

А что делает пилот, где он работает

Ответы детей.

Вот и заканчивается наше путешествие

И чтобы нам вернуться в детский сад, нам необходимо  закрыть глазки и сказать волшебные слова

Самолетик, самолет отправляется в полет. Следом будем мы идти, чтоб до садика дойти

Итог занятия

Ребята с какими профессиями мы с вами познакомились

Ответы детей (повар, строитель, парикмахер, врач)

Что делает повар?

Ответы детей

Что делает парикмахер?

Ответы детей

Что делает врач?

Ответы детей

Что делает строитель?

Ответы детей

Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий еще очень много. И все они очень важны и нужны людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики" Средняя группа

Конспект открытого занятия  " Путешествие в страну математики"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)

quot;ПРОФЕССИЯ ПОВАР"[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16425820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"me...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16867395","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну профессий»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.Задачи:1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;2. Расширить и закрепить ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

«ОТКРЫТЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ»«Путешествие по городу профессий»

Цели:Образовательные цели:• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер,архитектор);• закреплять в речи существител...