открытое занятие "Путешествие по островам знаний" средняя группа
методическая разработка по математике (старшая группа)
конкурсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"День здоровья"-спортивный праздник | 17.27 КБ |
ФГОС открытое занятие по ФЭМП "Путешествие по островам знаний"средняя группа | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник. «День-здоровья»
Здравствуйте дети!Здравствуйте родители!
Мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике .
Начинаем наши весёлые старты.
на спортивную площадку
приглашаем всех сейчас,
праздник спорта и здоровья
начинается у нас!
Если хочешь быть умелым,ловким ,быстрым,сильным.смелым.
научись любить скакалки ,мячик,обручи и палки!
никогда не унывай!
мячами в цели попадай!
Будь здоров! Физкульт –Привет!
Для начала вам необходимо разделиться на 2 команды.
выбрать себе капитанов и придумать название команды.
И так ,капитанов выбрали,название придумали.
Пожелаем участникам соревнований успеха,но прежде чем перейти к испытаниям необходимо провести разминку.
По ровненькой дорожке - дети идут шагом.
По ровненькой дорожке
шагают наши ножки.
раз-два,раз –два.
По камешкам по камешкам ,-прыгают на 2х ногах.
По камешкам по камешкам
В ямку- бух! – приседают.
Мы становимся всё выше.
достаём руками крыши.
Раз- два – поднялись,раз – два –руки вниз.
***
ветер тихо клён качает,
влево в право наклоняет.
раз наклон и два наклон.
зашумел листвою клён .- руки вверх,движения по тексту.
разминку мы закончили.
Приступаем к спортивным состязаниям!
1.эстафета.- «Змейка» -12 шт.-кеглей.
Команды должны обежать кегли и вернуться обратно.
Все знают.что человек весел.счастлив.бодр только тогда,когда он здоров.
А сберечь здоровье нелегко! Для этого нам нужны витамины.
А чтобы запастись витаминами, нам необходимо собрать урожай.
2 эстафета –«Собери витаминный урожай».
на полу 2 обруча. В одном обруче фрукты ,в другом овощи.
Кто быстрее соберёт урожай.
3 эстафета –«Большие скачки»-2шт-лошадки.
Каждой паре нужно проскакать на лошадке до конуса .и бегом вернуться обратно.
4 эстафета- конкурс среди мам.
Участники надевают одну ногу в штанину, и бегут- кто быстрее.
дети сидят отдыхают.
5эстафета- «Кто быстрее?»-4 обруча,2 скам.
Прыжки на 2 х ногах из обруча в обруч,затем на четвереньках проползти по скамейке,вернуться к своей команде. сначала ребёнок.затем мама.
6 эстафета- «Заботливые родители» 2 –зонта,2-дождевика.
каждой команде выдаётся один зонт и дождевик.
по сигналу мамы надевают дождевик и держат зонт над ребёнком.
двигаются до ориентира, возвращаются,передают зонт и дождевик следующей паре.
7 эстафета- «неваляшки» 6-обручей,6-кеглей.
в3 лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле.
первый участник бежит,рукой кладёт кеглю на пол ,огибает куб и возвращается по прямой.
второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи,огибает куб и возвращается бегом по прямой.
8эстафета – «Меткие стрелки»____мячей, 2 корзины.
.кто больше мячей забросит в корзину.
9 эстафета:наш следующий конкурс «Шарики»-2 ложки,2-шарика.
Вам нужно пронести на ложке шарик,не уронив его.
10 эстафета- конкурс командиров.«Водители» 2 машинки на верёвочке.2 стула.
кто быстрее накрутит машинку на верёвочку, через стулья.
Наши соревнования подошли к концу,настало время наградить всех участников,которые сегодня очень старались.
Награждение.
Вот и закончился наш праздник.все частники команд показали свою ловкость ,силу.быстроту,а главное- получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Желаем вам крепкого здоровья ,почаще улыбаться и никогда не унывать.
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников)
для детей средней группы «Путешествие по островам знаний» с учетом ФГОС.
воспитатель Запевалина Татьяна Александровна
МКДОУ детский сад №4 «Ивушка»
Программные задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах.5
5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);
- книга, цифры от 1 до 5; листы книги с изображением геометрических фигур; рабочая тетрадь.
яблоня, с красными и зелёными яблоками.
- сундук, шоколадные монеты;
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. И сегодня мы отправляемся в путешествие по островам. - Посмотрите, здесь ещё что-то есть конверт- (достаю из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
(Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.
Основная часть. (Обращаемся к карте)
- Итак, нам нужно отправится в плавание к первому острову - остров “Наоборот”.
- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети одеты в морскую форму), а вы моряками.
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка –звук моря)
Задание.
Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель : Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте).
Остров “Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
(дети сидят на ковре)
Задание.
Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Воспитатель : Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце , какая это фигура? (Круг)
- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны, какая это фигура? (Треугольник)
- Как называется фигура, которая имеет четыре угла и четыре стороны (квадрат)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные Какая это фигура ? (прямоугольник).
- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. Картинки дети прикрепляют на соответствующие страницы книги)
Воспитатель : Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)
Ребята смотрите ,мы подплываем к Третьему острову “Математических заданий ”
- Смотрите, ребята, яблоня выросла на острове, а на яблоне растут яблоки красные и зелёные.
Задание. Вам нужно на верхние ветки повесить 4 красных яблока.(приглашаю детей).
- Сколько ты повесил красных яблок? (4) Обозначь цифрой.
- А теперь, на нижней ветке нужно повесить ( 3)зелёных яблок.
- Сколько ты повесил зелёных яблок? (3) Обозначь цифрой.
- Чего больше красных или зелёных яблок?
- На сколько красных яблок больше, чем зелёных? (На 1 больше)
- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить зелёных яблок)
- Сколько добавить зелёных яблок? (Нужно добавить 1 зелёное яблоко)
- По сколько стало красных и зелёных яблок? (Поровну)
- А еще как можно сказать по сколько? (красных и зелёных яблок по 4)
- Вот и ещё один ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
Молодцы!
- Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
- Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”. четвертый остров
- Ребята, мы ищем 4-й ключ, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.
Задание.
- Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда вы поставите цифры по порядку.
Ответ: 1,2,3,4,5.
Завал разбирается. Молодцы! Справились с заданием.
- И так нас ждёт последний остров – Пятый остров “Сказочного дворика”.
Воспитатель : Вот мы и на острове. “Сказочного дворика”.
- Посмотрите, у вас на столе лежат предметы, которые вы будете размещать.
Домик, животные- кошка, медведь, собака; ёлка.
- Наше задание .Обращаюсь к каждому ребёнку. Посади медведя справа от домика, а кошку слева от домика.
- (имя ребёнка), поставь ёлку перед домиком, собаку за домиком.
Молодцы !Справились с заданием.
А сейчас чтобы добраться до клада нам нужно выполнить задание в рабочей тетради.
Сравнение по высоте .Задание: Зайчонок ,медвежонок и волчонок участвовали в соревнованиях. Отгадайте, кто из них занял первое место, второе, третье. Раскрасьте цифру
«один» в красный цвет, цифру «два»-в жёлтый, а цифру «три»-в зелёный.
Скажите ,кто из зверушек выше всех по росту? Кто ниже всех?
Вот ещё один ключ – помощник.(порядковый номер(5) и цвет).
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи по порядку от цифры 1 до цифры5.
Ребята ,а какой ключ подходит к нашему замку.(маленький, обозначенный цифрой 5)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись домой. А вам ребята, понравилось путешествие по островам?
Дети :Да!
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
Большое спасибо! На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове" Подготовительная группа
МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области». Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове". Подготовительная группа...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....
Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие по острову Головоломандии»
Дети Придумано кем – тоПросто и мудроПри встрече здороваться!- Доброе утро!- Доброе утроСолнцу и птицам!- Доброе утро!Приветливым лицам!И каждый становится Добрым , доверчивым!Доброе утро д...
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ"
ЗАКРЕПЛЯТЬ СЧЕТ ДО 20,РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ,ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПОЗНАНИЯМ...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....