Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 21.36 КБ |
kratkiy_plan.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
в средней группе: « Путешествие в город здоровья»
Составила и провела: Воспитатель Сальникова .Д.В
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные:
Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах; о составляющих здорового образа жизни;
Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Развивающие:
Развивать познавательно - эмоциональный интерес, умение заботиться о своем здоровье, коммуникативные способности;
Способствовать развитию любознательности;
Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Воспитывать потребность быть здоровым;
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Продолжительность занятия :20 минут
Возрастная группа :Средняя
Методы и приёмы:
• Наглядные: Показ предметов личной гигиены(мыло, зубная щетка, расчёска, полотенце),
• Словесные: использование художественного слова ,вопросы, рассказ педагога, потешки, загадки, индивидуальные ответы детей, объяснение. Напоминание, указание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.
• Игровые: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика ,упражнение на
дыхание «Заправим машину» ,игра «баночка с запахом» ,физкультминутка,
Материалы и оборудование : Дидактическая игрушка ,мольберт, проектор, картинки с изображением остановок: «Спортивная», «Чистота», «Витаминная» ,аудиозапись физ .минутки «Солнышко лучистое» ,картинка с изображением «Мойдодыра»,контейнер с предметами гигиены(мыло, зубная щетка, полотенце, расчёска),баночка с чесноком.
Ход мероприятия :
1.Организационный момент.
Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
-Ребята, я Вам сегодня предлагаю отправиться в город Здоровья.
-Что нужно делать ,чтобы быть здоровым?(ответ детей: делать зарядку, употреблять полезные продукты и др)
(За ширмой кто – то кашляет и чихает)
Воспитатель: Будьте здоровы!
(Из- за ширмы появляется Коза???))
Воспитатель: Очень интересный гость к нам пожаловал! Вы узнали ее, ребята? Поздоровайтесь с ней, друзья. Ребята, что случилось с козой ? Почему она все время кашляет и чихает?
Дети: Коза заболела
Воспитатель:А как думаете коза заболела ?
Дети: Зарядку не делала ,свежим воздухом не дышала ,овощи и фрукты не кушала.
Воспитател::Коза ты знаешь как можно сохранить своё здоровье ?
Коза :Нет!
Воспитатель :Отправляйся с нами в путешествие в город «Здоровья».
2.Основная часть(путешествие)
Воспитатель: А теперь если вы готовы мы с вами отправимся в путешествие на машине. Взяли в руки перед собой рули .Занимайте места в машине. Все сели? Поехали.
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит. Би-би-би.
(«Едем» на машине и «сигналим».) (передвигаемся по группе).
Ребята, вот мы и прибыли
Воспитатель :Первая остановка: «Спортивная»
(Демонстрация картинки с обозначением остановки)
Воспитатель :Всем известно ,всем понятно.
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать ,как здоровым стать.
Приучай себя к порядку и каждый день делай зарядку!
Воспитатель :В городе здоровья ,каждый новый день начинается с зарядки.
Вот и мы с вами будем сейчас делать зарядку ,занимайте свободные места ,для того чтобы не мешать друг другу
Физкультминутка .(под музыку: «Солнышко лучистое»).
-Ребята скажите для чего нужно делать зарядку?
Дети :Чтобы проснулись ручки, и ножки.
Воспитатель :Чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и обязательно по утрам делать зарядку.
Воспитатель :Коза теперь ты поняла, что нужно каждый день делать зарядку.
Воспитатель :Поехали дальше ребята .
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит. Би-би-би.
(«Едем» на машине и «сигналим».) (передвигаемся по группе).
Воспитатель :Приехали мы ребята остановка «Чистота»(на стульчиках)(демонстрация картинки с обозначением остановки)
В городе Здоровья ,нас встречает Великий ,умывальник ,знаменитый Мойдодыр ,умывальников начальник, и мочалок командир!
-Ребята Вы сегодня умывались?Сколько раз в день нужно чистить зубки?
Дети: утром и вечером.
-Зубы чистили,и руки мыли?
Пальчиковая гимнастика: Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку) Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду) Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки).
Воспитатель :Я для вас приготовила загадки(демонстрация предметов личной гигиены)
1)Гладко душисто ,моет чисто, чисто(мыло)-показ ребенком
2) Костяная спинка жесткая щетинка с мятной пастой дружит нам усердно служит(зубная щетка)-показ ребенком.
3)Оказались на макушке ,два вихра и завитушки. Чтобы сделать нам прическу ,нам нужна…(расчёска)-показ ребенком.
4)Вафельное полосатое ,ворсистое, мохнатое. Всегда под рукой(полотенце)
Воспитатель :Поехали дальше в город Здоровья
-Ребята у наших машин колёса сдулись ,бензин закончился (Ритмическое упражнение с элементами дыхательной гимнастики)
- Открываем бак
Наливаем бензин,
Закрываем бак,
Качаем колёса,
Проверяем сигнал,
Заводим мотор,
Взяли руль и поехали на следующую остановку.
- Машина, машина едет-гудит,
В машине, В машине шофер сидит.
Би-би-би, би-би-би.
Остановка «Витаминная»(на стульях)
Воспитатель :У Каждой витаминки A B C ребята есть свой домик, а домик этот в продуктах, которые мы с вами кушаем.
(Мультимедийная презентация «Витамины»)
Воспитатель: Слайд №1. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. Они живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Слайд № 2. Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки нужно есть оранжевые и красные овощи и фрукты. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец, а еще рыбу и яйца.
Слайд №3. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями Нам нужно есть кислые продукты. Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника капуста, редис, лук.
Слайд №4. Молоко, мясо, хлеб нужно есть для того, чтобы хорошо работало наше сердце.
Слайд №5. А для здоровья нашей кожи полезны зеленые овощи, фрукты и зелень.
Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук. Запомнили, ребята? А ты,коза запомнила?Я надеюсь, что теперь ты будешь есть только полезные продукты, богатые витаминами, а про кока – колу и чипсы навсегда забудешь, потому что они очень вредны для нашего организма. А теперь, ребята, помогите козе найти полезные продукты.
Дидактическая игра «Полезные и не полезные продукты»
(картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др.)
-Ребята у меня есть маленький секрет здоровья(демонстрация баночки от витаминов)
-Как Вы думаете что тут находиться?
Дети:витамины
Воспитатель :Понюхайте и угадайте от какого продукта запах? (Игра коробочка с запахом)
Дети:чеснок.
Воспитатель :Скажите зачем нам кушать чеснок?
Дети :не болеть ,микробы убивает .
Воспитатель : Чеснок полезен не только на вкус но и запах этого продукта защищает наш организм от болезней.
Воспитатель: Наше путешествие по городу Здоровья закончилось, пора возвращаться в детский сад.(Машина,машина …)
3.Заключительная часть .
Рефлексия
Воспитатель :В детский сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили? Напомните козе что вы узнали сегодня в городе Здоровья.
Предварительный просмотр:
Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Организованная образовательная деятельность осуществлялась в группе
общеразвивающей направленности с воспитанниками 4-5 лет в количестве 10 человек.
Содержание организованной образовательной деятельности построено с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая развитие », «Социально – коммуникативное развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные:
Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах; о составляющих здорового образа жизни;
Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Развивающие:
Развивать познавательно - эмоциональный интерес, умение заботиться о своем здоровье, коммуникативные способности;
Способствовать развитию любознательности;
Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Воспитывать потребность быть здоровым;
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Продолжительность занятия :20 минут
Возрастная группа :Средняя
Материалы и оборудование : Дидактическая игрушка «Коза» ,мольберт, картинки с изображением остановок: «Спортивная», «Чистота», «Витаминная», «Город Здлоровья» ,аудиозапись зарядки,картинка с изображением «Мойдодыра»,контейнер с предметами гигиены(мыло, зубная щетка, полотенце, расчёска), «корзина с фруктами».
Образовательная ситуация состоит из 3 частей:
- 1 часть: Организационная .Вводная часть
- 2часть:Основная
- 3 часть: Заключительная .Итоговая
1 часть ОС подчинена главной задаче образовательной деятельности, т. е. подготовка воспитанников к познавательной активности.
Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента –появление дидактической игрушки
В основном этапе для разнообразия деятельности были использованы методы и приёмы :Наглядные: показ предметов личной гигиены ;рассматривание картин «Витамины»Словесные: использование художественного слова ,вопросы, рассказ педагога, потешки, загадки, индивидуальные ответы детей, объяснение ,напоминание, указание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.
Игровые: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика ,упражнение на
дыхание «Заправим машину» , физкультминутка ,игра «Полезное,не полезное»
Заключительная часть : Рефлексия .Поощрение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по городу»
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС, с применением ИКТ-технологий...
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых, здоровье - сберегающих технологий, на тему: «Как Зайка шубку менял»
Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.Задачи:— Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.— Активизи...
Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста "Путешествие в город здоровья"
Цель занятия: Закрепить представление о здоровом образе жизни, об овощах и фруктах, и их пользе для здоровья человека....
Открытое занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в город Здоровье»
Открытое занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в город Здоровье»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»...
Конспект НОД « Познавательное развитие» В средней группе « Путешествие в страну здоровья»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №1 села Перелюб Перелюбского муниципального районаСаратовской области» КонспектНОД по об...
Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"
Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку; 2. Активизировать и расширять словарный запас; 3. Со...