Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики" Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
« Путешествие в страну математики»
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету? », «на котором месте?»;
- Формировать зрительно-двигательную координацию, произвольность, ритмичность и точность движений;
Развивающие
- Развивать зрительное соотнесение геометрических фигур, умений ориентироваться на плоскости;
- Формировать логическое мышление посредством понимания размеров и количества (больше-меньше, высокий- низкий);
- Развивать зрительно-пространственное восприятие: анализ, синтез; формирование слухового восприятия и памяти;
Воспитательные
- Продолжать знакомить с профессиями на транспорте;
- Воспитывать трудолюбие, усидчивость;
- Воспитывать способность к сопереживанию, желание помогать;
Конструктивные
Материал:
- Ряд стульев по количеству детей, на первом стуле лежит фуражка машиниста;
- Билеты с напечатанными на них геометрическими фигурами, аналогичные им находятся на спинках стульев детей:
- Мешочки с фигурками, одна из фигурок матрешка.
- Поднос, ткань, изображающая море
- Кораблики «Плюх-плюх», «Чудо-Фонарики» Воскобовича по количеству детей
- Магнитофон, музыка «Шум моря», музыка «Паровозик».
Ход занятия:
I Организационный момент
Дети входят в группу. Встают в кружок.
Педагог:
- Ребята, сегодня мы снова отправимся в страну математики. Мы уже там были?
(Ответы детей)
Педагог:
-Кого мы там видели?
(Ответы детей)
Педагог:
-Что мы делаем, чтоб отправится в страну математики?
Садимся в поезд.
Педагог:
Сегодня на поезде мы снова отправимся туда и познакомимся с новыми друзьями.
II Основная часть
Педагог:
-Возьмите наши волшебные билеты и займите места согласно билетам. Матвей, ты сегодня будешь машинистом. (одевает фуражку на ребенка)
Дети рассаживаются на стульчики.
Педагог:
- Приготовьте билеты для проверки.
Педагог просит машиниста проверить соответствует ли билет занимаемому месту.
Мальчик-машинист подходит по очереди к детям. Ребенок называет фигуру на билете, а машинист проверяет напечатанную фигуру на стуле.
Педагог просит машиниста определить, в каком вагоне едет тот или иной ребенок (в пределах пяти вагонов)
Звучит музыка Е.Железновой «Паровозик». Дети изображают, что едут на паровозе.
Педагог:
- Стоп! Приехали!
Первая станция «Найди дружочка»
Педагог приглашает детей пройти на ковер. Дети присаживаются на ковер в кружок вокруг разложенных мешочков.
- Смотрите, перед нами снова волшебные мешочки. Что нужно сделать, чтобы появилось волшебство?
(Поколдовать)
- А теперь положите мешочек на колени, и ручкой проверьте, появилось там что-то или нет? Помните, что мы не заглядываем в мешочки и ищем пальчиками
(Ответы детей)
- В моем мешочке появилась елочка. Найдите рукой в мешочке такую же фигуру и поставьте ее в середину на поднос.
Аналогично дети вместе с педагогом находят еще 2-3 фигуры, последняя матрешка.
- Загляните в мешочек и посмотрите, кто же там остался.
(Матрешка)
- Предлагаю взять ее с собой в наше путешествие. Положите мешочек на поднос, и пройдите вместе с матрешкой на поезд.
- Отправляемся дальше.
Звучит музыка Е.Железновой «Паровозик». Дети изображают, что едут на паровозе.
- Вторая станция «Морская»
Дети проходят к столу, на котором стоят «Корблики Плюх-Плюх» Воскобовича. Паруса кораблей сложены в корзинки. Н середине стола синий овал, изображающий море
- Ребята, мы прибыли в морской порт. Что такое порт?
(Ответы детей)
- Кто управляет кораблями
(Капитан)
- Матрешки хотят стать капитанами и покататься на корабликах. Познакомим матрешку с кораблем. Поставьте матрешку на нос корабля и скажите ей, что это нос, начало корабля.
- Назовите размеры мачт корабля
(Самая высокая, самая низкая, средняя, выше средней, ниже средней)
- Чтобы отправиться на морскую прогулку, надо одеть паруса. На какую мачту нужно меньше всего парусов?
(На маленькую)
- На какую мачту нужно больше всего парусов?
(На высокую)
- Наденьте паруса на корабль так, чтобы на каждой мачте были паруса одного цвета. Не забудьте, что на самую низкую мачту нужно меньшее количество парусов, а на самую высокую – большее количество парусов.
Дети выполняют задание.
Звучит шум моря.
Педагог:
- Отпустим кораблики с капитаном-матрешкой в море и поможем им весело плыть нашей пальчиковой игрой
Пальчиковая разминка «Пароход плывет по речке»
- Корабли вернулись в порт. Когда корабли возвращаются, паруса снимают, чтобы посушить, Снимите паруса и положите в корзинку.
- Посмотрите на свою матрешку. Ей понравилось кататься по морю? А что ей понравилось?
(Ответы детей)
- Да на море приятно смотреть, около моря весело жить. А давайте оставим матрешку жить около моря и построим для нее домик.
- Пройдем на нашу строительную площадку, чтобы построить дом.
Строительная площадка.
Дети проходят к столам, на которых лежат «Чудо-Фонарики».
Педагог:
- Возьмите большой зеленый квадрат и положите перед собой.
- Возьмите большой треугольник. Какого он цвета?
(Зеленый)
- Положите его над квадратом.
- Возьмите большой зеленый прямоугольник и положите его справа от квадрата вертикально.
- Возьмите маленький зеленый треугольник и положите его над прямоугольником
- Перед нами домик. Посчитайте, сколько у него окошек.
(Три)
- Закройте окошки подходящими по размеру фигурами.
Поставьте матрешку рядом с домом и почувствуйте, как она радуется.
А нам пора возвращаться обратно. Приглашаю все снова на поезд.
Звучит музыка Е. Железновой «Паровозик». Дети изображают, что едут на паровозе.
Ш Анализ занятия
- Мы приехали к себе в группу. Понравилось вам путешествие?
(Да)
- Сегодня мы нашли матрешку в мешочке, помогли ей покататься на кораблике, и построили для нее домик. Вы славно потрудились. Я благодарю вас за это путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...
Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Путешествие в Страну Книг»
Сказочное путешествие в "Страну книг" поможет в воспитании у детей чувства прекрасного ,чувства сопереживания героям (доброту,отзывчивость и др.),поможет разв...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», с применением психолого – педагогических технологий. Тема: « Путешествие в страну цветных карандашей».
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"
В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением средств ИКТ. Тема: Путешествие в страну знаний
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....