Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
план-конспект урока по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе 2024-2025г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_femp_5gr.docx | 10.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе
«Весёлый счёт»
Цели и задачи:
- Закреплять счёт в пределах 4, знание цифр от 1 до 4, умение различать и называть геометрические фигуры;
- Закреплять название частей суток;
- Расширять запас слов противоположным значением;
- Учить составлению геометрических фигур из счётных палочек;
- Развивать любознательность, память, логическое мышление,интерес к математике.
Дидактический материал :
Совушка- Сова, мольберт с цифрами и фигурами, 3 обруча, счётные палочки, 4 конверта, конверт с медальками.
Ход занятия.
Орг. Момент:
Воспитатель: Дети, сколько гостей к нам пришло. Посмотрите, как они улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наши улыбки. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель:А на чем можно путешествовать?
Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).
Воспитатель: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»
Посмотрите, кто это нас встречает?
Воспитатель: Совушка- Сова умная голова! Повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Сова вам предлагает во время путешествия выполнить разные задания, а все задания она разложила по ковертам!Ну, что в путь!
Воспитатель: Давайте посчитаем, ребята, сколько конвертиков
Дети: 4
Воспитатель:Ребята, с какого конвертика начнем?
Дети : С первого!
Воспитатель: Первое задание - и первый конверт! А здесь игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше.
Берем следующий конверт! И следующее задание! Для его выполнения нам нужно сесть за столы. Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).
Воспитатель: Все ребята справились. Молодцы! Идем дальше. Следующий конверт под №3 и следующее задание! Перед вами на столах лежат карточки с двумя полосками и набор геометрических фигур. Нам нужно на верхнюю “полочку” выложить 4 круга, а на нижнюю “полочку” - 3 треугольника. На какой полочке больше фигур? Что мы можем сделать, чтобы на обеих “полочках” было одинаковое колличество фигур?
Дети: Добавить 1 треугольник или убрать один круг.
Воспитатель: Отлично. И эту задачку мы решили. Остался у нас последний конверт. Сова превращает нас в геометрические фигуры! Поиграем с вами в игру «Найди свой домик». В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Вы по команде должны занять свой домик.
Воспитатель: Понравилась вам игра? Молодцы!
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике?
Дети: Да!
Воспитатель: Сова оставила вам еще один коверт, в котором лежат медали за ваше трудолюбие! (Спасибо). Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...
Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Путешествие в Страну Книг»
Сказочное путешествие в "Страну книг" поможет в воспитании у детей чувства прекрасного ,чувства сопереживания героям (доброту,отзывчивость и др.),поможет разв...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», с применением психолого – педагогических технологий. Тема: « Путешествие в страну цветных карандашей».
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"
В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением средств ИКТ. Тема: Путешествие в страну знаний
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....