Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия на тему
«Страна профессий»
(средняя группа)
Подготовила и провела воспитатель: Тумеркина Н.И.
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Использованный материал: презентация, компьютер, экран, карточки с изображенными предметами, разрезные картинки, карточки с изображенным человеком в спецодежде, «чудесный мешочек» с предметами, 2 стола.
Действующие лица: ведущий, Незнайка.
Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).
Сегодня Незнайка у нас в гостях.
Входит Незнайка.
Незнайка:
У вас, у всех растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем вам заниматься?
Здравствуйте, ребята и гости! Вы скоро станете большими, пойдете учится в институты, изучать любую профессию.
Скажите: что такое профессия?
Ведущая: Профессия, Незнайка,- это умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.
Незнайка: А сколько всего профессий?
Ведущий: профессий очень много. И вот сейчас ребята тебе расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на нашу викторину – игру на тему «Все профессии важны».
Ведущий: А мы ребята с вами разделимся на две команды. Название команды вы должны угадать. Первая команда будет называться по отгадке загадки:
Он лечит корь и бронхит, и ангину,
Выпишет капли и витамины
Кто это?
Ведущий: Правильно это врач. Значит, название первой команды будет - Врачи. Послушайте следующую загадку:
Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Кто это?
Ведущий: Правильно это повар. И название второй команды будет - Повара.
Ведущий: Итак, начнем игру викторину и 1 задание «Отгадайте загадку о профессии.
У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мед
Все он продает. (Продавец.)
Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной.
И учебник, и указка-
Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)
Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудится надо
Чтоб построить новый дом. (Строитель.)
Я на кухне с вилкой, ложкой
Над глазуньей, над картошкой.
Веселей гори плита
Жарь, пеки сковорода. (Повар.)
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные.)
С малышами я вожусь
Никогда я не сержусь
С ними я люблю играть,
Заниматься и играть. (Воспитатель.)
Мама золотые руки
Шьет рубашки, платья, брюки
Папа, я , сестренка Света
Все с иголочки одеты. (Швея.)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)
Ведущий: Сейчас второй конкурс «Что кому необходимо?».
Каждой команде раздается по 2 картинки, с изображенными на них людьми любой профессии. На столах перед ими лежат карточки с предметами. Участникам предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.
Ведущий: Следующий конкурс «Сложи картинку».
Каждый член команды получает по разрезной картинке. Командам предлагается собрать картинку и назвать профессию.
Ведущий: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен».
Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.
Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.
Незнайка: Когда я собирался к вам, то взял картинки с изображенными на них людьми в спецодежде. Вот расскажите мне, чем они занимаются?
Ведущий: конкурс «Кто, чем занимается?»
Каждой команде раздается по три картинки с изображенными на ней людьми в спецодежде. Предлагается сказать одним предложением, чем занимается человек в спецодежде. (Например, Врач лечит детей.)
Ведущий: А теперь следующий конкурс: «Кто больше скажет поговорок и пословиц, об труде».
- Терпение и труд все перед трут.
- Какие труды такие плоды.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- С мастерством люди не родятся, А добытым ремеслом гордятся.
- Была бы охота - будет ладится работа.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Без труда не выловишь рыбку из пруда.
- Хороша работа мастера хвалит.
- За много дел не берешься, а в одном отличись.
Ведущий: А вот и последний конкурс «Чудесный мешочек». Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии относится.
Незнайка: Можно я буду первый?
Ведущий: Пожалуйста, Незнайка, доставай. А мы посмотрим, как ты запомнил профессии.
Незнайка: (достает) Это ножницы. И это профессия парикмахер.
Ведущий: Правильно. А теперь пусть дети поиграют в эту игру.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра - викторина. А ты, Незнайка, наверно много узнал профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Незнайка: Да, профессий я узнал очень много. А вы, ребята кем хотите стать, когда вырастете? Давайте нарисуем наши «будущие» профессии.
Подведение итогов. Оформление выставки «Моя будущая профессия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)
quot;ПРОФЕССИЯ ПОВАР"[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16425820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"me...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Группа: средняя
Тема занятия: Весна идёт, весна идёт.Цели: дать представление о смене времён года;* закрепить знания о временах года;* научить различать признаки весны и зимы;* развивать речь, логическое мышление, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну профессий»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.Задачи:1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;2. Расширить и закрепить ...
Открытое занятие Путешествие в город профессий средняя группа
Тема: Професии Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....