Экологический проект «Зимнее царство» в подготовительной группе.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnee_tsarstvo.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Зимнее царство» в подготовительной группе.
Автор: Бонева А.Н
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Сроки реализации: декабрь-февраль 2017г
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение зимы работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимнее царство» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой.
Задачи проекта:
-Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
-Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега, льда.
-Уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких животных зимой.
-Расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, приспособлении их к зимним условиям жизни.
-Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда.
-Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
-Учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
-Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.
-Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными, птицами и растениями..
-Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут:
Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Формы реализации проекта:
-Организованная образовательная деятельность.
-Беседы.
-Наблюдения.
-Игровая деятельность.
-Исследовательская деятельность.
-Продуктивная деятельность детей.
-Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Выяснить у детей что они хотели бы узнать о зиме.
Почему снег блестящий. Снежинки –это блёстки? (Алёна)
Почему лёд бывает не только зимой? (Сава)
«Зачем зимой снег?» (Лиза)
«Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» (Мира)
«Почему появляются узоры на окнах?» (Лена)
«Почему зимой деревьям тепло?» (Тимофей)
«Как проводят зиму животные?» (Карина)
«Какие бывают снежинки?» (Алина)
«Почему птицы улетают?» ( Даша Б.)
«Чем можно кормить птиц зимой?» (Захар)
« Как зимуют животные в других странах?» ( Яросвет)
-Создать необходимые условия для реализации проекта.
-Разработка и накопление методических материалов.
-Создание развивающей среды.
-Подбор художественной литературы по теме.
-Подготовка презентаций, конспектов ООД и бесед, игр, материалов для художественной деятельности.
II этап – практический:
-Наблюдения на прогулках за состоянием погоды, температурой воздуха, снегом, птицами. Наблюдения за сезонными явлениями зимой: изменение
положения солнца.
-Ведение календаря погоды.
- Показ презентаций: «Жизнь растений зимой», «Птицы зимой», «Зимние явления».
-Участие в международной интернет викторине «Снежинка» на сайте «Совушка».
- Проведение ООД : «Животные зимой», «Путешествие в зимний лес», олимпиада « Юный эколог», составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».
Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».
-Дидактические игры:
«Времена года», «Где снежинки?», «Когда это бывает?», «Прилетели птицы»
«Птички на кормушках», «Угадай-ка!», «Четвёртый лишний», «Цепочка»
«Узнай птицу по силуэту!».
- Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».
Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».
Беседы:
«Почему мне нравится зима?», «Зачем зимой снег?», «Как растения приспособились зимовать?», «Как животные проводят зиму в лесу?»,
«Как зимуют домашние животные?», «Зимующие и перелётные птицы», «Кто обедал в птичьей столовой?», «Как человек помогает зимой животным и птицам». «Что такое снег?», «Почему скрипит снег?», «Осторожно! Зимние травмы». «Как заботиться о здоровье зимой». «Жизнь животных и растений зимой на всех континентах». «Красная книга», «Животные и растения, которые нуждаются в защите». Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.
Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».
Опытно-экспериментальная деятельность.
Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г.Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша», В.Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Лес зимой»,, С.Маршак «Двенадцать месяцев», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке», «Зимовье зверей».
Загадки о зимних явлениях в природе
Пословицы и поговорки о зиме.
Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
Художественное творчество:
- Рисование «Животные и растения, которые нуждаются в защите».
-Рисование: «Зимний вечер», «Птицы», «Красивая снежинка», «Ёлочка зимой», «Деревья в инее».
-Вырезание снежинок.
-Лепка: «Птицы», «Дикие животные», «Глобус».
- Коллективные аппликации - оригами «Птички на кормушках»,
«Сбережём зелёную ель», «Зимний лес», «Спасём мир».
Аппликации из разных материалов.
- Изготовление эко – кормушек.
Труд на участке:
-Подкармливание птиц.
-«Окучивание» снегом деревьев.
-Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
- Оформление зимнего участка.
Работа с родителями: Оформление родительского уголка. Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Зима»; «Зимние подвижные игры». «Одежда ребенка на зимней прогулке». Подборка стихотворений , игр для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Совместная работа родителей и детей.
Изготовление запрещающих и разрешающих знаков поведения в природе зимой.
Изготовление новых кормушек для птиц.
Акция «Сбережём зелёную ель»- выставка поделок.
Выставка поделок «Зимняя фантазия».
III этап- итоговый.
- Выставка совместного творчества взрослых и детей.
- Проведение открытого ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Тайны царства птиц" (подготовительная группа)
Что знаем о птицах? Хотим что узнать? И где на вопросы – ответы искать? Нам в помощь – родители, бабушки, сестры…Найдем мы ответы на наши вопросы. Рисуем и лепим, читаем, поем. Мы опыты дела...
Экологический проект «Зимнее царство»
Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой....
Экологический проект «Цветы вокруг нас». Подготовительная группа
Экологический проект «Цветы вокруг нас»Воспитатель Логинова Юлия Геннадьевна. МДОУ №98 «Сказка»Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, ро...
Проект " Зимние забавы " в подготовительной группе
Проект " Зимние забавы " в подготовительной группе.Цель: Обогащение знаний детей о зиме, развлечениях, забавах, зимних играх. традициях, православных праздниках...
Экологический проект в разновозрастной старшей – подготовительной группе
laquo;Подарим вещам вторую жизнь»....
Проект "В царстве цветов" (подготовительная группа)
Предлагается вашему вниманию весенне-летний проект для работы с детьми подготовительной группы. Сроки реализации проекта с марта по август. В приложении проекта представлена подборка игр, артикуляцион...
Экологический проект «Зимнее царство»
-Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.-Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега, льда.-Уточнять и расширять знания дете...