Экологический проект «Цветы вокруг нас». Подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Логинова Юлия Геннадьевна

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Воспитатель Логинова Юлия Геннадьевна. МДОУ №98 «Сказка»

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта: Ознакомление детей с природой – это одна из главных задач экологического воспитания. Дети испытывают особую потребность в общении с природой, любят наблюдать, экспериментировать, сопереживают из-за воздействия на нее. Дети старшего дошкольного возраста осознают, что жизнь на Земле не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – не только красота, но и часть природы, которую надо знать, беречь и охранять. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о разнообразии цветов, их пользе, развить творческие способности у детей.

Постановка проблемы: Недостаточно знаний о цветах ( «Какие бывают цветы?» «Для чего нужны цветы? Какую пользу приносят?»).

Цель проекта: познакомить с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Задачи проекта:

Расширить и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

-Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

-Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

-Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

-Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Ожидаемые результаты проекта:

-Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

-Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

-Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

-Освоили нормы поведения в природном окружении.

-Видят красоту окружающего мира.

-Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Итоговое мероприятие:

-Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

-Мини – развлечение «Бал цветов»

-Создание  мини- сада на подоконнике.

 

 

Методы, используемые в реализации проекта:

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты.

Технологии моделирования.

Ароматерапия.

Слушание музыкальных произведений.

Детское проектирование, семейные проекты.

Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).

Формы организации по реализации проекта:

-Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

-Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

-Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).

-Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.).

-Образовательная деятельность: НОД, решение проблемных задач.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

-Определение уровня знаний детей по теме проекта.

-Подбор и изучение литературы по теме проекта.

-Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.

-Подбор опытов и экспериментов.

-Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.

-Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

Основной.

-Цикл познавательных занятий.

-Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Весенние первоцветы», «И в саду и в огороде».

-Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.

Заключительный.

-Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

-Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

-Участие родителей в выставке «Цветочный калейдоскоп».

-Оформление альбомов «Лекарственные растения», «Комнатные растения», «Луговые растения», «Садовые цветы».

-Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».

-Презентация проекта.

-Реализация проекта

-Мини – развлечение «Бал цветов»

 

 

Познавательное развитие:

Ознакомление с природой:

- «Что меняется весной»;

- «Первоцветы»;

- «Зелёная служба» Айболита – весенний уход за комнатными растениями.

Исследовательская деятельность:

- «Как пьет растение?»;

- «Где лучше расти?»;

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».

Речевое развитие:

Коммуникация:

- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

- Наблюдения – за ветками в вазе, комнатными растениями в группе

Развитие речи:

- «Что мы знаем о цветах?».

- Заучивание П.Соловьева «Подснежник».

Чтение художественной литературы;

- Сказки, стихи – «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен, «Как поссорились растения», С.Караулис  «Фея с волшебной поляны»; М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.

- Словотворчество (стихи, загадки, заклички).

- Составление описательных рассказов.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

- «Цветы на подоконнике» (карандаш)

- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).

Лепка:

- «Волшебные цветы».

Аппликация:

-«Солнышко-цветочек»(открытка)

-«Подснежник» (ватные диски, цветная бумага, краски)

Музыка:

- «Вальс цветов» П.И.Чайковский.

- «Цветы» В.Моцарт.

- «Вальс цветов» Шопен.

Социально – коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

- Дидактические игры – «Найди растение»; «Собери цветок»; «Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»; «Четвертый лишний»; «Найди такой же»; «Найди растение по названию»; «Узнай по описанию»; «Что изменилось?».

- Словесные игры – «Я садовником родился»; «Опиши цветок»; «Загадай, мы отгадаем».

- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»; «Цветы и ветер»; «Растения».

- Хороводные игры – «Мы на луг ходили»; «Галя по садочку гуляла».

- Пальчиковые игры – «Цветы»; «Наши алые цветы».

- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»; «Собери комнатное растение»;

«Собери букет»; «Цветочное лото»;

Домино «Наш сад».

- Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».

Труд:

- Полив и мытье комнатных растений.

- Посадка семян цветов астры.

- Черенкование комнатных растений.

- Пересадка комнатных растений.

Безопасность:

- Формирование основ экологической культуры.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

 

Реализация проекта:

 «Для чего нужны цветы»

Цель: выявить знания детей по теме; формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы.

 

«Такие разные цветы»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с разнообразными цветами, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; классифицировать цветы по их месту произрастания.

 «Путешествие в царство комнатных растений»

 Цель: Закрепить знания о названии комнатных растений; уточнить представления о последовательности роста и развития растения; поддерживать интерес к комнатным растениям

 

Весенние первоцветы (интегрированное занятие). 

Цели: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.

 

 

Растения лечат.

Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора:

- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;

- развивать творческое воображение и обогащать коммуникативные навыки, основываясь на свободном объеме мнениями;

- вызывать положительный экономический настрой.

 

Одуванчик и растения луга.

Цели: воспитывать бережное отношение к одуванчику и полевым цветам. Закреплять знания о строении цветов, их названия. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

 

«Во саду цветы растут»

Цель: Ознакомить дошкольников с разнообразием садовых цветов, их ростом и постепенным развитием, способом выращивания и посадки семян в группе на подоконнике. Формировать бережное отношение к природе (цветам).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...

Экологический проект "Цветы вокруг нас"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Экологический проект «Цветы вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Экологический проект "Цветы вокруг нас"

Формирования у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен...

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

      Экологическое воспитание  -  одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Де...

экологический проект "Цветы вокруг нас"

экологический проект для детей младшей группы...

Экологический проект «Цветы вокруг нас».

Паспорт проекта Название проекта: «Цветы вокруг нас».         Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий. Образ...