Экологический проект «Цветы вокруг нас». Подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Экологический проект «Цветы вокруг нас»
Воспитатель Логинова Юлия Геннадьевна. МДОУ №98 «Сказка»
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта: Ознакомление детей с природой – это одна из главных задач экологического воспитания. Дети испытывают особую потребность в общении с природой, любят наблюдать, экспериментировать, сопереживают из-за воздействия на нее. Дети старшего дошкольного возраста осознают, что жизнь на Земле не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – не только красота, но и часть природы, которую надо знать, беречь и охранять. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о разнообразии цветов, их пользе, развить творческие способности у детей.
Постановка проблемы: Недостаточно знаний о цветах ( «Какие бывают цветы?» «Для чего нужны цветы? Какую пользу приносят?»).
Цель проекта: познакомить с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи проекта:
Расширить и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
-Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
-Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
-Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
-Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Ожидаемые результаты проекта:
-Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
-Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
-Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
-Освоили нормы поведения в природном окружении.
-Видят красоту окружающего мира.
-Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Итоговое мероприятие:
-Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
-Мини – развлечение «Бал цветов»
-Создание мини- сада на подоконнике.
Методы, используемые в реализации проекта:
Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты.
Технологии моделирования.
Ароматерапия.
Слушание музыкальных произведений.
Детское проектирование, семейные проекты.
Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).
Формы организации по реализации проекта:
-Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
-Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
-Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).
-Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.).
-Образовательная деятельность: НОД, решение проблемных задач.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный.
-Определение уровня знаний детей по теме проекта.
-Подбор и изучение литературы по теме проекта.
-Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.
-Подбор опытов и экспериментов.
-Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
-Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
Основной.
-Цикл познавательных занятий.
-Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Весенние первоцветы», «И в саду и в огороде».
-Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.
Заключительный.
-Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
-Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
-Участие родителей в выставке «Цветочный калейдоскоп».
-Оформление альбомов «Лекарственные растения», «Комнатные растения», «Луговые растения», «Садовые цветы».
-Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».
-Презентация проекта.
-Реализация проекта
-Мини – развлечение «Бал цветов»
Познавательное развитие:
Ознакомление с природой:
- «Что меняется весной»;
- «Первоцветы»;
- «Зелёная служба» Айболита – весенний уход за комнатными растениями.
Исследовательская деятельность:
- «Как пьет растение?»;
- «Где лучше расти?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
Речевое развитие:
Коммуникация:
- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
- Наблюдения – за ветками в вазе, комнатными растениями в группе
Развитие речи:
- «Что мы знаем о цветах?».
- Заучивание П.Соловьева «Подснежник».
Чтение художественной литературы;
- Сказки, стихи – «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен, «Как поссорились растения», С.Караулис «Фея с волшебной поляны»; М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.
- Словотворчество (стихи, загадки, заклички).
- Составление описательных рассказов.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
- «Цветы на подоконнике» (карандаш)
- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).
Лепка:
- «Волшебные цветы».
Аппликация:
-«Солнышко-цветочек»(открытка)
-«Подснежник» (ватные диски, цветная бумага, краски)
Музыка:
- «Вальс цветов» П.И.Чайковский.
- «Цветы» В.Моцарт.
- «Вальс цветов» Шопен.
Социально – коммуникативное развитие:
Игровая деятельность:
- Дидактические игры – «Найди растение»; «Собери цветок»; «Отгадай, что за цветок»;
«Какого цветка не стало»; «Четвертый лишний»; «Найди такой же»; «Найди растение по названию»; «Узнай по описанию»; «Что изменилось?».
- Словесные игры – «Я садовником родился»; «Опиши цветок»; «Загадай, мы отгадаем».
- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»; «Цветы и ветер»; «Растения».
- Хороводные игры – «Мы на луг ходили»; «Галя по садочку гуляла».
- Пальчиковые игры – «Цветы»; «Наши алые цветы».
- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»; «Собери комнатное растение»;
«Собери букет»; «Цветочное лото»;
Домино «Наш сад».
- Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».
Труд:
- Полив и мытье комнатных растений.
- Посадка семян цветов астры.
- Черенкование комнатных растений.
- Пересадка комнатных растений.
Безопасность:
- Формирование основ экологической культуры.
- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Реализация проекта:
«Для чего нужны цветы»
Цель: выявить знания детей по теме; формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы.
«Такие разные цветы»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с разнообразными цветами, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; классифицировать цветы по их месту произрастания.
«Путешествие в царство комнатных растений»
Цель: Закрепить знания о названии комнатных растений; уточнить представления о последовательности роста и развития растения; поддерживать интерес к комнатным растениям
Весенние первоцветы (интегрированное занятие).
Цели: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.
Растения лечат.
Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора:
- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;
- развивать творческое воображение и обогащать коммуникативные навыки, основываясь на свободном объеме мнениями;
- вызывать положительный экономический настрой.
Одуванчик и растения луга.
Цели: воспитывать бережное отношение к одуванчику и полевым цветам. Закреплять знания о строении цветов, их названия. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.
«Во саду цветы растут»
Цель: Ознакомить дошкольников с разнообразием садовых цветов, их ростом и постепенным развитием, способом выращивания и посадки семян в группе на подоконнике. Формировать бережное отношение к природе (цветам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Цветы вокруг нас»
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...
Экологический проект "Цветы вокруг нас"
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...
Экологический проект «Цветы вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...
Экологический проект "Цветы вокруг нас"
Формирования у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен...
Экологический проект «Цветы вокруг нас»
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Де...
экологический проект "Цветы вокруг нас"
экологический проект для детей младшей группы...
Экологический проект «Цветы вокруг нас».
Паспорт проекта Название проекта: «Цветы вокруг нас». Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий. Образ...