Экологический проект «Зимнее царство»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima_-_kopiya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Зимнее царство»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Сроки реализации: декабрь-февраль.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
Актуальность: Способствовать созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о зиме.
Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой.
Задачи проекта:
-Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
-Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега, льда.
-Уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких животных зимой.
-Расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, приспособлении их к зимним условиям жизни.
-Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда.
-Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
-Учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
-Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.
-Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными, птицами и растениями..
-Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут:
Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Формы реализации проекта:
-Занятия.
-Беседы.
-Наблюдения.
-Игровая деятельность.
-Исследовательская деятельность.
-Продуктивная деятельность детей.
-Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
-Создать необходимые условия для реализации проекта.
-Разработка и накопление методических материалов.
-Создание развивающей среды.
-Подбор художественной литературы по теме.
-Подготовка презентаций: «Снег», «Деревья», «Жизнь растений зимой», «Птицы зимой», «Чем кормить птиц зимой», «Зимние месяцы».
II этап – практический:
-Наблюдения на прогулках за состоянием погоды, температурой воздуха, снегом, птицами. Наблюдения за сезонными явлениями зимой: изменение
положения солнца.
-Ведение календаря погоды.
-Дидактические игры:
«Времена года»
«Где снежинки?»
«Когда это бывает?»
«Прилетели птицы»
«Птички на кормушках»
«Угадай-ка!»
«Четвёртый лишний»
«Цепочка»
«Узнай птицу по силуэту!»
«Найди ошибку!»
«Найди по следу!»
«Разведчики»
Беседы:
«Почему мне нравится зима».
«Зачем зимой снег»
«Как растения приспособились зимовать»
«Как животные проводят зиму в лесу?»
«Как зимуют домашние животные»
«Зимующие и перелётные птицы»
«Кто обедал в птичьей столовой?»
«Как человек помогает зимой животным и птицам».
«Что такое снег?»
«Почему скрипит снег?»
«Осторожно! Зимние травмы»
«Как заботиться о здоровье зимой».
Опытно-экспериментальная деятельность.
Чтение художественной литературы:
Н. Сладков «Суд над декабрём»
В. Одоевский «Мороз Иванович»
С. Иванов «Каким бывает снег»
Е. Трутнева «Первый снег»
К. Бальмонт «Снежинка»
Г.Снегирёв «Про птиц»
Н Сладков «Еловая каша»
В.Зотов «Клёст», «О птицах»
В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь»
С.Маршак «Двенадцать месяцев»
Загадки о зимних явлениях в природе
Пословицы и поговорки о зиме.
Художественное творчество:
-Рисование: «Зимний вечер», «Птицы», «Красивая снежинка», «Ёлочка зимой».
-Вырезание снежинок.
-Лепка: «Птицы», «Дикие животные».
-Аппликация «Птички на кормушках».
Труд на участке:
-Подкармливание птиц.
-«Окучивание» снегом деревьев.
-Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
III этап- итоговый.
-Обработка результатов по реализации проекта.
-Организация птичьей столовой на территории детского сада.
-Проведение открытого занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский экологический проект: «В царстве лекарственных растений»
Цель исследования:Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений.Задачи: 1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского...
Экологический проект "В царстве лекарственных растений"
Данный проект ориентирован на практическую деятельность детей на участке детского сада, который предусматривает разведение на экологической тропе зоны лекарственных трав....
Экологический проект «В царстве лекарственных растений»
Основная идея проекта «В царстве лекарственных растений» представляется как часть программы сотрудничества семьи и детского сада в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста....
Проект по окружающему миру (подготовительной группы) на тему: Экологический проект «Рыбье царство»
Этот проект нацелен на развития познавательных и творческих способностей детей....
Экологический проект : Подводное царство" групповой, краткосрочный
Цель: Расширять знания о подводном мире и его обитателях...
Экологический проект «Зимнее царство»
-Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.-Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега, льда.-Уточнять и расширять знания дете...
Экологический проект «Зимнее царство» в подготовительной группе.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Цель: Дать знания о живой и неживой природ...