Экологический проект в разновозрастной старшей – подготовительной группе
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
«Подарим вещам вторую жизнь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект «Подарим вещам вторую жизнь». | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад посёлка Долгоруково»
ПРОЕКТ
на тему
«Подарим вещам вторую жизнь».
Подготовила воспитатель: Тюрина Ольга Ивановна.
Долгоруково, 2018
Экологический проект в разновозрастной старшей – подготовительной группе
«Подарим вещам вторую жизнь».
Тема: «Подарим вещам вторую жизнь»
Исполнители: воспитатель Тюрина О.И., дети, родители.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, краткосрочный.
Возраст: дети 5 - 7 лет
Сроки реализации: краткосрочный (01.04.2019 – 31.04.2019)
Актуальность темы.
Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники МБДОУ д/с пос. Долгоруково не исключение.
Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создании проекта «Подарим вещам вторую жизнь», тему предложили дети с родителями.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»( рисование, аппликация, лепка, музыка), «Познавательное развитие» (мир человека, мир природы).
Цель проекта: осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов).
Задачи:
-выявление причин появления мусора;
-проведение эксперимента «Как разлагается мусор»;
-изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;
-проведение акций «Сбор макулатуры», «Сбор батареек», «Вторая жизнь вещей», «Уборка мусора»(с привлечением родителей);
-разработка памяток по теме проекта.
Продукт: выставка детских работ на тему «Вторая жизнь вещей».
Создание условий по реализации проекта:
1. Пополнение книжного уголка литературой познавательного характера.
2.Изготовление наглядного пособия (дидактических картинок с изображением разного вида мусора и способами его утилизации и переработки; изготовление раздаточного материала по теме, сбор бросового материала).
3. Взаимодействие с родителями по реализации проектной деятельности.
4. Изготовление ящиков для батареек и сбора макулатуры.
Формы работы:
С родителями:
- анкетирование;
- оформление папки-передвижки «Чистая планета»;
- презентация «Чистая планета»;
- презентация «Мусор вокруг нас»;
- оформление стенда «Чистая планета и мусор вокруг нас»;
С детьми:
- беседы на тему;
- чтение художественной литературы;
- оформление выставки «Вторая жизнь вещей»;
- рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.
- сбор бросового материала;
- сбор макулатуры.
Первый этап: подготовительная работа.
1. Определение уровня знаний детей о мусоре и необходимости его утилизации.
2. Определение темы проекта (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач).
3. Составление плана – схемы проекта.
4. Обсуждение проекта с родителями.
5. Подбор материала и оборудования для работы.
6. Сбор информации и литературы о мусоре и необходимости его утилизации, подобрать фотографии, презентации, фильмы, слайды по теме.
7. Создание памяток для родителей: «Как надо собирать мусор», «Виды переработки мусора».
8. Подбор дидактических игр по теме.
9. Оформление картотеки загадок, стихов.
Второй этап: основной - практическая деятельность по решению проблемы.
Мероприятия с детьми | Мероприятия совместно с родителями |
1. Познавательные занятия: «Грамотная сортировка мусора для его переработки», «Экономное использование вещей и предметов», «Покупай с умом». 2.Практическое занятие «Вторая жизнь вещей». 3. Экспериментирование – опыты «Изготовление бумаги». 4. Просмотр презентации «Производство и переработка бумаги». 5. Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада». 6. Беседа «Экономим вместе». 7. Игра «Что покупаем и как.» 8. Сбор макулатуры и батареек в группе. 9. Открытие творческой мастерской «Чудесные превращения». | 1. Анкетирование родителей на тему:«Как мы экономим бумагу?» 2. Конкурс плакатов на тему «Берегите планету». 3. Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь вещей». 4. Сбор макулатуры и батареек. |
Третий этап: заключительный
Оформление презентации проекта.
Планируемый результат.
1. Выполнить и реализовать поставленные задачи, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Привлечь родителей и детей к сбору макулатуры и батареек.
2. Сформировать и расширить у детей знания о пользе раздельного сбора мусора , видах реализации и переработки, повысить познавательный интерес, о вреде мусора на планете.
3. Изготовить и расставить ящики для сбора макулатуры и батареек.
4. Расширить словарный запас детей по теме, улучшить связную речь, повысить творческие и интеллектуальные способности детей.
5. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми в ходе реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.
Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...
Рабочая программа по развитию детей разновозрастной (старше-подготовительной) группы на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. Ред. Н. Е. Вераксы.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕРабочая Программа по развитию детей разновозрастной (старше-подготовительной) группы разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования детска...
Отчёт о проведении праздника 8 Марта в разновозрастной старше- подготовительной группе компенсирующей направленности
Отчёт о проведении праздника 8 Марта в разновозрастной старше- подготовительной группе компенсирующей направленности...
Перспективное планирование театрализованной деятельности на 2017-2018 учебный год в разновозрастной старшей-подготовительной группе
Индивидуальная работа в свободное от занятий время...
План самообразования в разновозрастной (старшей, подготовительной) группе
План самообразования по теме: "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...
Краткосрочный проект в разновозрастной старшей, подготовительной группе(5-7 лет) «Мы со спортом дружим!»
Этот материал будет полезен воспитателю детского сада для работы с детьми старшей группы....
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в разновозрастной (старше-подготовительной) группе комбинированной направленности «А» «Солнышко» на средний, старший и подготовительный возраст детей.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей по Верещагиной Н.В....