Проект "В царстве цветов" (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)
Предлагается вашему вниманию весенне-летний проект для работы с детьми подготовительной группы. Сроки реализации проекта с марта по август. В приложении проекта представлена подборка игр, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, картотека музыкальных и литературных произведений по данной лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_leto.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«В ЦАРСТВЕ ЦВЕТОВ»
(В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)
АВТОР:
Воспитатель группы №9
МБДОУ «Детский сад №30»
г. Балахна Нижегородской области
Алехина Юлия Валерьевна
2018 г.
Актуальность проекта:
Теплый весенне-летний период года – это время пробуждения и активизации деятельности всего живого на Земле. Происходят изменения сезонных явлений, просыпается от сна живая природа. За всем этим интересно наблюдать детям и взрослым. И не только наблюдать, но и самим вносить изменения в мир природы, экспериментировать. Например, вырастить красивые цветы из маленького семечка, наблюдать за состоянием рассады, заботиться о ней, высаживать выросшие саженцы в клумбу… любоваться красотой цветущих растений и получать удовольствие от результатов своей работы.
Данный проект способствует не только развитию познавательных способностей детей, но и воспитанию чуткости, любви и заботливого отношения к живой природе, а также воспитанию трудолюбия и уважения к труду сверстников и взрослых.
Вид проекта: информационный, познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: март – август 2018г.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы и их родители.
Цель: Дать детям возможность самостоятельно создать красоту в природе, проявляя активно свои творческие, трудовые, познавательные, личностные способности, создать все условия для выращивания цветов.
Задачи: *Воспитывать любовь к красоте живой природы, заботливое отношение к ней.
*Воспитывать трудолюбие, отзывчивость на трудовые поручения по уходу за цветами (посев, высадка рассады, рыхление земли, прополка сорняков, полив).
*Вызывать желание создавать красоту в живой природе.
*Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, коммуникативные навыки, самостоятельность, творческие способности.
*Формировать умение наблюдать, анализировать и сравнивать растения, делать соответствующие выводы.
*Развивать умение выполнять действия по выращиванию цветов (посев семян на рассаду, полив, рыхление земли, высадка саженцев на клумбу, прополка сорняков).
*Уточнять, расширять и систематизировать представления детей о цветах, их разнообразии, особенностях, этапах выращивания, способах ухода за цветами.
*Содействовать активному участию родителей в работе по выращиванию цветов и экологическому воспитанию детей.
*Содействовать укреплению детско-родительских отношений во время совместных мероприятий в рамках данного проекта.
Предполагаемый результат:
*Получение детьми достаточных знаний о цветах, представлений об этапах роста, способах выращивания и ухода за цветами.
*Сплочение всех участников проекта в ходе его реализации.
*Установка у детей желания сохранять и преумножать красоту природы.
*Оформление красивых цветущих клумб на участке детского сада.
*Оформление фотовыставки и выставки рисунков по данной теме.
Ход реализации проекта
этапы | сроки | Содержание деятельности |
подготовительный | март | *Подбор и анализ литературы и интернет – ресурсов по теме проекта |
*Разработка плана реализации проекта. | ||
*Подбор дидактического материала для детей по теме проекта | ||
*Подбор иллюстративного материала по теме проекта | ||
*Подбор художественной литературы для детей по теме проекта | ||
*Подбор физкультминуток, подвижных игр, пальчиковых гимнастик и упражнений по теме проекта | ||
*Создание презентации для детей по теме «Цветы» | ||
*Сбор консультативной информации для родителей по теме проекта | ||
*Диагностическая работа по выявлению у детей представлений о цветах. | ||
*Подготовка технического материала для реализации проекта (контейнеры, почва, совочки, палочки, лейка, семена и т.п.) | ||
*Оформление дневника наблюдений за посевами | ||
основной | март | *Беседы «Что мы знаем о цветах» «Цветы – часть живой природы» «Как зарождается цветок» «Как вырастить цветок» |
Март-май | *Рассматривание иллюстраций о цветах | |
Март-август | *Чтение художественной литературы по теме «Цветы» | |
*Отгадывание загадок о цветах | ||
апрель | *Просмотр мультфильмов «Цветик – семицветик», «Дюймовочка» | |
Март-август | *Дидактические игры по теме «Цветы» | |
*Пальчиковые и артикуляционные гимнастики по теме проекта | ||
*Физкультминутки по теме проекта | ||
апрель | *НОД по теме «Цветы» (познавательное развитие) с показом презентации | |
март | *Посев семян цветов на рассаду (бархатцы, ромашки, хризантемы, петунии) | |
Апрель-май | *НОД по рисованию «Цветущий луг», «Цветы в вазе», «Наша клумба» | |
*НОД по лепке «Подснежник» (барельеф) | ||
*НОД по ручному труду «Цветок» (вышивка) | ||
*НОД по аппликации «Букет цветов» | ||
июнь | *Слушание музыки по теме проекта | |
Март-август | *Наблюдение за состоянием клумб | |
Март-май | *Наблюдение за проращиванием семян цветов, ведение дневника наблюдений | |
Май | *Экспериментирование «Растения живые и двигаются» «Растения нуждаются в воде и свете» | |
Июнь-август | *Рисование мелками на асфальте «Цветочная поляна» | |
Март-май | *Труд в уголке природы: уход за рассадой (полив) | |
Май-август | *Труд на прогулке: уборка мусора с клумб Подготовка клумб к высадке рассады цветов, Высадка рассады цветов, Полив цветов, рыхление почвы, Уборка сорняков с клумбы | |
март | *Оформление папки-передвижки для родителей «Знакомим детей с цветами» | |
апрель | *Оформление консультации для родителей «Воспитываем у детей любовь к природе» | |
май | *Привлечение родителей к оформлению участка детского сада к летнему периоду (изготовление украшений, атрибутов из бросового материала, оформление клумб, сбор готовой рассады цветов) | |
Май-август | *Привлечение родителей к сбору материалов к фото выставке и выставке рисунков по теме проекта | |
Заключитель- ный | *Оформление клумб на участке детского сада | |
*Оформление фотовыставки «Цветущая сказка» | ||
*Оформление фотоальбома «Мы цветы растили…» | ||
*Оформление выставки детского рисунка «В царстве цветов» | ||
*Развлечение «В гостях у феи Цветов» | ||
Литература:
* Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.
* Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.
* А. И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.
* “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.
* А. В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.
* С. Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.
*Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М.: Новая школа, 1995.
*. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.
* И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008
* И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М 2008
* И.А Лыкова «Рисование. Мои цветы» (мастер-классы «Шаг за шагом») – 2014
*Т.А.Шорыгина «Цветы. Какие они?» (Знакомство с окружающим миром и развитие речи)
*Интернет - ресурсы
Приложение к проекту
«В царстве цветов»
Список художественной литературы по теме «Цветы»
1. В.Катаев «Цветик-семицветик»
2. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
3. П.П.Бажов «Каменный цветок»
4. Анна Саксе «Сказки о цветах»
5. Морис Карем «Королевство цветов»
6. Лия Гераскина «Синий цветочек для мамы»
7. Андрей Платонов «Неизвестный цветок»
8. Г.Х.Андерсен «Волшебные цветы Иды»
9. В.Берестов «Мать – и – мачеха»
10. С.Козлов «Снежный цветок»
11. Б.Житков «Цветок»
12. Е.Благинина «Одуванчик»
13. А.К.Толстой «Колокольчики»
14.С.Горбунов «Первые цветы»
15.Д.Родари. Для чего розам нужны шипы?
16.О.Высотская. Одуванчик.
17.М.Пришвин. Золотой луг.
18.Е.Серова. Подснежник. Фиалка. Незабудка. Колокольчики. Ромашки. Одуванчики. Гвоздика.
19.Э.Шим. Ландыш.
20.Н.Соколов-Микитов. Одуванчики.
21.Румынская сказка. Ромашка.
22.Божена Немцова. Розочка.
23.Н.Павлова. Как облачко.
24.Н.Павлова. Луковица с радостью.
25.Н.Павлова. Хитрый одуванчик.
26.Н.Павлова. Под кустом.
27.Н.Павлова. Загадки цветов.
28.Н.Сладков. Шмель и цветок.
Список музыкальных произведений для слушания по теме «Цветы»
1.Фрагмент из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского «Вальс цветов»
2. А. Вивальди «Времена года» - «Весна», «Лето»
3. П.И.Чайковский «Времена года»
Загадки о цветах
•Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
•Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)
•Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)
•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
•Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
•Эти жители реки
На ночь прячут лепестки.
(Водяная лилия)
•На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.
(Кактус)
•В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)
•Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)
•Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)
•У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
•Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
•У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
(Ноготки)
•На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)
•Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
•Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(Мимоза)
•Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
(Незабудки)
•Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)
•Очень просто узнать меня:
По названью я тиграм родня.
Рыжий в крапинку мой цветок
Среди зелени, как огонек!
(Тигровая лилия)
•Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую...
(Анютины глазки)
•Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
(Ландыш)
•Мои цветы — оранжевое пламя,
А листья — как зеленые медали.
В названии — восточная страна.
Ну что, ребята, вы меня узнали?
(Настурция)
•В нашем парке есть газоны,
Расцвели там ...патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни...
Вот только музыки не слышно.
(Петуния)
•Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь...
(Вьюнок)
•В саду есть петушок -
Лиловый гребешок,
А хвостик - боевой,
Сабелькой кривой
(Ирис)
•Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...
(Гвоздиками)
•По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
(Папоротник)
•У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
•В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)
•Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Нарцисс)
•Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
•Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
(Роза)
•Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую...
(Анютины глазки)
•Жёлтые цветочки -
Лаковые щёчки,
Пятерные венчики,
А листья изменчивы.
(Лютик)
•Я цветок не полевой,
Я обитатель водяной.
И мои подружки -
Зеленые лягушки.
(Водяная лилия)
•Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)
•Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
(Кувшинки)
•Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
•Одуванчика сестры
Шапочками пестры:
Кто в белой,
Кто в красной,
Кто в розовой.
(Маргаритка)
•Наступила осень,
Дышат холода...
И горит на клумбе
Последняя звезда.
(Астра)
Артикуляционная гимнастика
по теме «Цветы»
1.Упражнения на дыхание:
«Роза распускается».
И.п. – руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (роза раскрывается). Возвратиться в И.п. – выдох (выполнять в медленном темпе). Повторить 4-6 раз.
«Тюльпан раскрывается».
И.п. – сидя на гимнастической скамейке, плечи расслаблены. Подбородок приподнят. Кисти лежат на коленях. Вдох диафрагмой, медленный выдох ртом. Повторить 5-6 раз.
2.Массаж биологически активных точек лица «Цветы»
Раз-два-три – гладим лоб от середины к вискам,
Выросли цветы – гладим щеки сверху – вниз,
К солнцу потянулись – массажируем ушки, сверху – вниз,
Высоко, высоко – гладим щеки круговыми движениями,
Цветам тепло и хорошо – прижать ладони к щекам.
2.Упражнения для язычка «В саду». Наступил солнечный денек. В саду росло много красивых цветов: маки, лилии, ромашки, розы, колокольчики. Язычок подошел к любимым цветочкам, наклонился и ласково прошептал: «С добрым утром!» Цветы закивали головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то нижней губы). Взяв грабли, Язычок стал аккуратно сгребать засохшую траву возле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; повторить 8 раз). Потом Язычок взял лопату и стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).
Теперь корешки у цветов стали лучше дышать. Обрадовались цветы и попросили у Язычка прохладной воды. Взяв большую лейку (вытянуть губы вперед и удержать под счет до 3).
Язычок полил цветы под самый корешок. Вода лилась долго, медленно (произнести: «С-с-с-с»).
Поднялись цветы и раскрыли свои лепесточки (губы вытянуть вперед трубочкой, медленно развести в стороны, открыв рот, снова соединить в «трубочку»; повторить 5 раз).
Обрадовался Язычок, что теперь в его саду стало чисто и красиво.
Пальчиковая гимнастика по теме «Цветы»
«Комнатные растения»
На окно скорее глянь:
Здесь у нас цветет герань.
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония -
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Мы все названья помним!
Раскрывают ладошку.
Мы взрыхлим цветы, польем,
(Пошевеливают опущенными вниз пальцами.)
Пусть подрастают день за днем!
(Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком»
«Фиалка»
«Фью, фью!» - птицы распевают. Пальцы рук плотно сжаты,
открываем – закрываем «клювики».
На лугу фиалки расцветают. Руки в вертикальном положении, ладони
прижаты друг к другу, пальцы округлить.
И земля глядит на нас Поочередно соединяем каждый пальчик
Сотней фиолетовых глаз. руки с большим пальцем.
«Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,
правой взять «семя», опускать вниз.
Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».
Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.
Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.
Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в
стороны.
«Цветок распускается»
Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными
Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.
Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются
Цветочек спать ложится. запястьями.
«Цветы растут»
Высокие, красивые Скрещенные руки с широко расставленными
пальцами медленно опускаются.
Цветы у нас растут. Ладони вместе соприкасаются пальцами и
запястьями.
А корни под землею Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами,
соприкасаются запястьями.
Для них водичку пьют. Руки опустить вниз, ладони соединить
обратной стороной, широко расставить
пальцы.
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
«Цветок»
Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших
пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук
напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно
расходятся в разные стороны, напоминая
раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.
«Мак»
На пригорке вырос мак, Пальцы левой руки собрать в щепоть,
сделать «бутон».
Он склонил головку так. Наклонить «бутон».
Бабочка над ним порхает, Кисти рук перекрестить, помахать
Быстро крыльями мелькает. крылышками, как бабочка.
По тугому стебельку Правая рука – «жук», перебирая пальцами-
Жук ползет: «Что там вверху?» лапками, ползет вверх по левой руке-
стебельку от локтя до запястья.
Вот дополз он до цветка, Правой рукой отогнуть на левой руке
Отогнул два лепестка, большой и указательный палец.
Внутрь забрался, поворчал, Пальцы правой руки вложить в ладонь левой.
Круглый домик увидал. Пальцы левой руки сложить в щепоть.
Лапкой в стенку постучал, Каждым пальцем правой руки постучать
Но ответ никто не дал. в «коробочку» мака.
Облетели лепестки, Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.
Высох домик от жары,
Стал греметь, как погремушка. Пальцы левой руки сложить в кулак,
Вот так славная игрушка! «погреметь», как погремушкой.
«Цветок на поляне»
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони
прижаты друг к другу, пальцы округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
вместе – врозь.
Дружно дают под землей корешки. Тыльные стороны ладоней соединены,
пальцы опущены вниз – корень растения.
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,
Небывалой красоты. ладони раскрыты.
К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.
Опускают лепесточки.
А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.
И по-прежнему цветут.
«Каждый бутончик»
Каждый бутончик Пальцы рук собраны в щепоть – «бутончики».
Склониться бы рад
Влево и вправо, Раскачивать «бутончики».
Вперед и назад.
От ветра и зноя Соединить вместе локти и ладони рук,
Бутончики эти образуя один большой «букет».
Спрятались быстро
В цветочном букете.
«Подсолнух»
У подсолнуха ладонь – ого-го! Показать левую ладонь.
Сто семян в ладони щедрой у него. Постучать пальчиками правой руки по
по левой ладони.
В тесноте, да не в обиде все сидят, Сжать левую ладонь в кулачок.
С ясным солнышком о лете говорят. Поднять обе руки вверх, растопырить
пальчики.
Физкультминутки по теме «Цветы»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
***
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
***
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
***
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
***
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Цветок
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)
Игры по теме «Цветы»
СОБЕРИ БУКЕТ (подвижная)
Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.
НЕЗАБУДКА (подвижная)
Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.
ЦВЕТЫ-МЕДОНОСЫ (дидактическая)
Выбираются «пчелы», им раздаются игрушечные ведерки. Остальным детям раздаются карточки с изображением цветов-медоносов (одуванчик, иван-чай, василек, клевер) и простых цветов (ромашка, колокольчик, ландыш).
Ведущий (взрослый) еще раз проговаривает названия всех цветов, обращает внимание детей на то, какие из них являются медоносами, Затем ведущий произносит: «Пчелы, пчелы, на лужок! Собирайте свой медок!» «Пчелы берут у детей карточки цветов-медоносов, называют их и кладут в ведерки. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
КУЗНЕЧИКИ. ТРАВЫ, БАБОЧКИ, ЦВЕТЫ (подвижная)
Дети делятся на кузнечиков, бабочек, цветы, травы и репетируют роли: кузнечики- прыгают, травы- приседают, бабочки- машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов. Ведущий (взрослый) произносит слова: «Начинается игра, просыпаться всем пора». Дети превращаются в обитателей луга и выполняют свои движения. Затем ведущий говорит: «Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора». Дети приседают и «засыпают». Затем дети выбирают себе другие роли, и игра повторяется
КТО БЫСТРЕЕ ВЫЛОЖИТ ЦВЕТОК. (подвижная)
Дети делятся на 2 равные команды. На полу выкладываются 2 ромашки из лепестков. (лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.
КОЛОКОЛЬЧИК (музыкально-дидактическая)
Водящий выходит из комнаты. Остальные дети прячут цветок колокольчик (картинку с изображением цветка) в группе, берут звоночки-колокольчики, приглашают водящего и начинают звонить в колокольчики. Водящий ищет цветок. Чем ближе к цветку подходит водящий, тем громче начинают звонить дети- так они подсказывают водящему, где нужно искать колокольчик.
ЖИВАЯ КЛУМБА. (малой подвижности)
Дети становятся цветами: иван- чаем, зверобоем, клевером. Обратите внимание детей, что иван- чай среди этих цветов самый высокий. Дети, изображающие иван- чай, встают в центр круга и поднимают руки вверх. Зверобой- средний по высоте цветок. Дети, изображающие зверобой, встают во круг высоких цветов и идут по кругу, взявшись за руки. Клевер низкий- дети образуют второй круг: окружают «иван- чай» и приседают. На слова ведущего: раз, два, три, клумба, замри!»- дети замирают.
«НАЙДИ ПАРУ» (дидактическая)
Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.
ДОГОНИ ЦВЕТОК
Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, «Роза» начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например, «Мак». «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя придумывать повторно одно и то же название цветка.
РАЗМИНКА
Чтобы нам цветов нарвать
Нужно дружно приседать.
Маки, васильки срываем и букеты составляем.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ЦВЕТОК»
Дети-«семена» занимают места на коврике, сидя на коленях, спрятав голову.
Ведущий (взрослый) ходит между ними, задевая каждого, произносит: «Сажу
бархатцы (или другой цветок, предложенный детьми) .Присыпаю семена землей, поливаю водой (выполняет соответствующие действия, рыхлю (гладит детей по спинкам).
-Растите, бархатцы, мне на радость, соседям на зависть (можно поговорку о труде).
После «полива», «рыхления», дети изображают как прорастает корешок, появляются листочки, вырастает стебелек. Дети выпрямляются, показывают, как ветерок качает цветы, наклоняет, как они поворачиваются к солнышку.
СОБЕРИ БУКЕТ (дидактическая)
Обращается внимание детей на отдельные элементы цветов, сообщается, что ветер сорвал все лепестки с цветов. Цветы нужно собрать и оживить (по основным цветам спектра).
КАКОЙ ЦВЕТОК ЛИШНИЙ (речевая)
Ведущий называет цветы, растущие на клумбе и среди их один луговой.
Ребенок должен назвать, какой цветок лишний по месту произрастания.
Также – среди луговых цветов найти садовый.
Я ЗНАЮ 5 НАЗВАНИЙ САДОВЫХ (ЛУГОВЫХ) ЦВЕТОВ).
Ребенок перечисляет цветы:
колокольчик-раз, василек- два, незабудка-три и др.
ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН (по мнемотаблицам)
Ребенок приходит в «магазин», называет характерные особенности цветка, дает описание внешнего вида, называет место произрастания цветка.
ПОСЧИТАЕМ ЦВЕТЫ (речевая)
Ребенку предлагается посчитать цветы (по желанию)
Один тюльпан, два тюльпана, три тюльпана и далее.
НАЗОВИ КАКОЕ? (речевая)
Поле, где растут васильки –васильковое
Поле, где растут ромашки – ромашковое
Глаза цвета фиалок - фиалковые
Глаза цвета незабудок - незабудковые
Мед из клевера – клеверный
Аромат ландыша – ландышевый и др.
ПОСАДИ ЦВЕТОК (дидактическая)
На листе изображена клумба, поле (посередине). По краям листа различные цветы (в зависимости от знаний детей).
Детям предлагается соединительной линией указать место произрастания.
СОБЕРИ ЦВЕТОК (дидактическая).
Разрезать открытку с изображением цветка и предложить ребенку собрать ее, дать название цветку, указать, где он растет.
РАСПУСКАЮТСЯ ЦВЕТЫ НЕБЫВАЛОЙ КРАСОТЫ (познавательно-исследовательская)
Дети по шаблону вырезают себе цветок (или получают готовый, закручивают у него лепесточки, опускают в воду, наблюдают, как цветок «распускается»
ЖЕЛТЫЙ, БЕЛЫЙ, СИНИЙ (речевая)
Детям предлагается перечислить цветы определенного цвета:
Красные-прекрасные,
Белые - нежные,
Желтые – солнечные,
Синие - небесные (или варианты детей).
РАЗ, ДВА, ТРИ – К ЦВЕТОЧКУ БЕГИ (подвижная)
При знакомстве малышей с полевыми цветами предлагается :
Дети, вы - пчелки, вам нужно лететь к названному цветочку:
1, 2, 3, к ромашке лети, 1,2,3, к колокольчику лети …
Детям можно предложить изготовленных из киндеров пчелок или надеть шапочки.
Цветы – карточки или искусственные раскладываются на «полянке».
Также роль цветов могут выполнять дети в изготовленных родителями шапочках – цветах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «В мире трав и цветов» (подготовительная группа)
Программное содержание:1. Закрепить у детей знание о тра...
Конспект физкультурного занятия «Сила цвета» подготовительная к школе группа
Знакомство детей с влиянием цвета на физическое и эмоциональное состояние человека....
Открытое итоговое занятие "Цветы" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по среднесрочному проекту....
Сценарий праздника «День цветов» подготовительная к школе группа.
Цель:-вызвать положительные эмоции у детей;-закрепить знания о названии цветов.Фея.Есть просто - храм, Есть- храм науки, А есть еще природы храм - С лесами, тянущими руки Навстречу...
Сценарий праздника «День цветов» подготовительная к школе группа.
Цель:-вызвать положительные эмоции у детей;-закрепить знания о названии цветов.Фея.Есть просто - храм, Есть- храм науки, А есть еще природы храм - С лесами, тянущими руки Навстречу...
Конспект интегрированного занятия на тему «Луговые цветы» (подготовительная к школе группа)
Материал предназначен для воспитателей детскогосада по ознакомлению старших дошкольников с миром природы....
Конспект НОД по познавательному развитию «Первые весенние цветы» (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе....