Проект " Зимние забавы " в подготовительной группе
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Крюкова Любовь Васильевна

Проект " Зимние забавы " в подготовительной группе.

Цель: Обогащение знаний детей о зиме, развлечениях, забавах, зимних играх. традициях, православных праздниках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zabavy.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1421» Подготовили воспитатели группы «Кораблик» Крюкова Л.В. Краснопольская В.Н . Проект «Зимние забавы » (Подготовительная группа)

Слайд 2

Название : Зимние забавы. Возраст детей: 6-7 лет Цель: Обогащение знаний детей о зиме, развлечениях, забавах, зимних играх. традициях , православных праздниках; Включение родителей в совместную деятельность по развитию у детей представлений о зимних забавах через реализацию проектной деятельности. Задачи: 1.Закреплять у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам; 2.Расширить представления детей о зимних развлечениях; 3.Развивать у детей умения организации видов детской деятельности на прогулке в зимнее время; посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни. 4. Укреплять детско-родительские отношения 5. Создать на прогулочном участке условии для двигательной и игровой деятельности детей в зимний период; 6. Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Образовательная область: познавательное развитие Тип проекта: По содержанию: творческо-исследовательским По продолжительности: краткосрочный 2 недели По количеству участников: групповые

Слайд 3

Этапы Формы работы Задачи I Выявление проблемы. Постановка цели перед детьми или самостоятель ное формулиро вание цели детьми. Определение задачи. Наблюдение: Организация наблюдение за изменениями в природе Постановка вопроса: «Что мы знаем о зимних развлечениях и традициях ? Обсуждение плана по теме проекта, реализация ответа на поставленный вопрос: 1.«Что такое традиции? », 2. Что можно построить из снега для игр? 3. «Какие бывают зимние развлечения», 4.« Нужен ли растениям снег?» 5. Опытно-экспериментальные исследования . Свойства воды и льда Создавать условия для реализации детьми исследовательского проекта. Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Привлекать родителей к участию исследовательской деятельности. Укреплять детско-родительские отношения

Слайд 4

Этапы Формы работы Задачи II Практи-ческая деятель-ность по решению задач Работа в группе: НОД по ознакомлению с окружающим « Беседа-интервью: «За что я люблю зиму?», «Моя любимая зимняя забава». ». Беседа о пользе зимней прогулки в зимний период «Как заботиться о здоровье зимой». Беседы о традициях русского народа обрядах праздника,. НОД (лепка) тема: . « Лыжники» НОД(рисование) тема: «Мой любимый вид спорта». Рисование на тему: «Масленица»; Раскраска «Чудо-Масленица» НОД коллективная работа тема: «Мы на горочке катались…» НОД Конструирование тема:. «Солнце» Развивать у детей наблюдательность, расширить знание детей о зимних видах спорта Формировать знания детей о забавах в зимний период времени, народных традициях. Развивать художественное творчество в процессе работы над проектом.

Слайд 5

Формы работы Задачи Чтение художественной литературы о зиме, зимних забавах. · Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет…» · Чтение стихотворений о зиме: С. Есенин «Поет зима аукает….» А.С. Пушкин «Зимний вечер…» Ф. Тютчев «Околдован лес стоит». · Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Бр.Гримм « Слушание детских песен о зиме и зимних забавах. « «Февраль» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского); «Зима» (музыка А. Вивальди ); «Госпожа Метелица» Развивать интерес к художественным произведениям о зиме. Знание стихотворений о зиме и зимних забавах . Умение двигаться под мелодию, чувствовать ритм. Тренировка органов артикуляционного аппарата.

Слайд 6

Формы работы Задачи Изготовление лепбука « Масленица» Опытно-экспериментальные исследования : « Разноцветные шарики» (свойства воды и льда) Подвижные игры: П /и: «Два Мороза». П/и «Мороз – красный нос», П\и «Загони льдинку», П/и: Снежная карусель, Трудовая деятельность детей – Расчищаем дорожки к снежным постройкам. Добываем снег для постройки крепости. Сгребание снега в кучи. Постройка снежной крепости, горки на участке детского сада. Способствовать расширению и углублению представлений детей народных забавах выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Умение действовать по сигналу, совершать самостоятельный выбор игровых атрибутов. Укрепление здоровья и профилактика утомления. Формировать культуру трудовой деятельности, поощрять желание трудиться , приносить пользу. Способность оценить результат своей деятельности и деятельности других детей .

Слайд 7

Этапы Формы работы Задачи Работа с родителями . 1. Рекомендации на совместные прогулки. «Зимний участок своими руками» совместная работа родителей с детьми по изготовлению атрибутов для проведения мероприятий; поиск родителями информации в интернете о зимних забавах и играх. 2. Консультация для родителей по теме: «Зимние забавы» Укреплять детско-родительские отношения. Обеспечение преемственности в закреплении у детей знаний о зимних играх

Слайд 8

Этапы Формы работы Задачи III Этап Презентация продукта деятельности Продукт проекта: совместная снежная постройка детей и родителей на участке детского сада. Дети ответили на поставленные вопросы воспитателя. Оформление результатов проекта в виде презентации , Р исунки, поделки детей; Активное участие родителей в совместной деятельности с детьми по теме проекта. Развить желание в дальнейшем участвовать в проектах различного уровня

Слайд 9

НОД(рисование) тема: «Мой любимый вид спорта». III Презентация проекта деятельности

Слайд 10

Конструирование тема: «Солнце»

Слайд 11

Раскраска «Чудо-Масленица»

Слайд 12

Рисование на тему: «Масленица»;

Слайд 13

Лепбук « Масленница »

Слайд 14

НОД коллективная работа тема: «Мы на горочке катались» НОД (лепка) тема: «Лыжники»

Слайд 15

Тема:« Разноцветные шарики» (свойства воды и льда) Опытно-экспериментальные исследования

Слайд 16

Совместная снежная постройка детей и родителей на участке детского сада.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа

Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...

Материал по лексической теме "Зимние забавы" (старшая-подготовительная группа)

Материал включает в себя физкультминутки, пальчиковые и дыхательные гимнастики, стихи, чистоговорки, подвижные, народные и хороводные игры, спортивные упражнения...

Проект на тему: "Зимние забавы" в подготовительной группе

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.Сроки реализации:Средней продолжительности: 1-9  декабряУчастники проекта: дети, воспитатели, родители воспи...

Краткосрочный проект на тему: "Зимние забавы в подготовительной группе"

Тип проекта: познавательно-творческий.Вид проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Васильки», воспитатели, родители.Возраст участников: 6 -7 лет...

Проект «Зимние забавы» в подготовительной группе

1. Проблемное поле проекта: Дети затрудняются называть зимние виды спорта, затрудняются составлять рассказы про зимние забавы. Наш проект направлен на активизацию словарного запаса по теме: ...