Кто живёт в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_kto_zhivyot_v_lesu.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе на тему «Кто живёт в лесу?»
Лютая Ирина Юрьевна
Тема: «Кто живёт в лесу?»
Цель: Формировать у детей представления о диких животных.
Задачи: Расширять представление детей о растениях и животных.
Продолжить знакомить детей с дикими животными, их внешним видом и образом жизни. Развивать диалогическую форму речи.
Активизировать в речи слова «заяц», «медведь», «лиса». Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Развивающая игра «Кто живет в лесу?». Чтение сказки «Теремок».
Оборудование:
Игрушки: лиса, заяц, медведь, макеты деревьев.
Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, рассматривание искусственных елей, подвижная игра «Зайка беленький сидит», имитация движений медведя.
Воспитатель - Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в лес. Давайте поедем на поезде, занимайте свои места. (Дети строятся «паровозиком»).
Деток поезд наш везёт в лес и на полянку.
Будем весело играть, повстречаем зайку.
«Так, так, так! Так, так, Так!» -так колёсики стучат.
«Чу-чу-чу! Чу-чу-чу медведя встретим и лису.
Паровоз идёт всё тише, значит, остановка ближе. Приехали!
Воспитатель - Вот мы и приехали с вами в лес, посмотрите, какие красивые ёлочки здесь растут, а теперь присаживайтесь на пенёчки, сейчас мы с вами узнаем, какие животные живут в лесу.
Рассматривание картины «Кто живёт в лесу?»
Воспитатель - Вот ребята, это лес, в лесу растёт много деревьев, в лесу живёт много животных. Кто это?
Дети - Медведь.
Воспитатель - Правильно, мишка- медведь, большой, косолапый, лохматый. Ребята, давайте все вместе повторим, какой медведь (хоровые повторения).
Какой? ( Большой, лохматый, косолапый).
Воспитатель - Молодцы ребята. А как медведь кричит? Давайте покричим все вместе как медведь - «УУУУУУУУУУУ». Ребята, а как медведь ходит? Правильно, вот так медведь ходит он большой, косолапый. Молодцы! Садитесь на скамеечки. Ребята, а это кто?
Дети - Заяц.
Воспитатель - Правильно, ещё в лесу живёт заяц. Длинные ушки, быстрые лапки, скачет ловко, любит морковку. Вероника, кто это?
Вероника - Заяц.
Воспитатель - А теперь ребятки, закройте глазки руками, а теперь откройте, кто это? (Игрушечный заяц).
Дети - Заяц.
Воспитатель - Правильно, заяц, узнали молодцы. К нам прискакал заяц, посмотрите какие у него длинные уши, а шубка у зайца, мягкая. Вот потрогайте, какая шубка, мягкая. Какая шубка у зайчика? Давайте все вместе скажем - мягкая, (Хоровые повторения). Ой, ребятки, а зайчик мне что-то на ухо шепчет, ну-ка я послушаю, что он мне хочет сказать. Ой, ребята, а зайчик хочет с вами поиграть, поиграем с зайчиком? Давайте все встанем с пенёчков в круг, зайца посадим посередине, и все превратимся в зайчиков.
Игра «Зайка беленький сидит…»
Воспитатель - Молодцы, присаживайтесь на пенёчки, кто же испугал зайца?
Дети - Лиса.
Воспитатель - Правильно лиса. Шубка у лисы рыжая, мягкая, хвост пушистый, длинный. Какая шубка у лисы? Давайте все вместе скажем – мягкая. Как хорошо мы с вами по лесу погуляли. А кого мы видели?
Дети - Зайца, медведя, лису.
Воспитатель - Правильно молодцы, а медведь какой?
Дети - Большой, косолапый, лохматый.
Воспитатель - А у лисы, какая шубка?
Дети - Мягкая.
Воспитатель - А хвост, какой?
Дети - Пушистый.
Воспитатель - Молодцы, а у зайчика какие уши?
Дети - Длинные.
Воспитатель - Правильно длинные. Молодцы ребята, теперь вы знаете кто живёт в лесу, а нам пора в детский сад возвращаться, садитесь в поезд, поехали – Чух, чух, чух…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"
Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Занятие по экологии "Кто живёт в лесу?"
Рассказать о диких животных, учить детей различать этих животных по внешнему виду....
Кто живёт в лесу?
Занятие по развитию речи детей 2-3 лет...
Кто живёт в лесу?
конспект занятия(ПИПКД) + Художественное творчество (Аппликация)...
« Кто живёт в лесу?» (метод коллаж)
Занятие по ознакомлению с природой в логопедической группе...