КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Задачи.
Образовательные:
-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних животных, деревья,
-формировать умение группировать и классифицировать диких и домашних животных, насекомых, обобщить представления о среде их обитания,
-активизировать речь, обогащать словарь,
Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление,
Воспитательные:
-прививать правила хорошего поведения в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kto_zhivyot_v_lesu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ»
Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Задачи.
Образовательные:
-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних животных, деревья,
-формировать умение группировать и классифицировать диких и домашних животных, насекомых, обобщить представления о среде их обитания,
-активизировать речь, обогащать словарь,
Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление,
Воспитательные:
-прививать правила хорошего поведения в природе,
Материал. Лист ватмана, на котором нарисован лес и сделаны прорези, в которые частично помещены карточки с изображением диких животных (лисы, ежа, зайца, белки). Цветы, вырезанные из бумаги. Изображения насекомых (бабочки, кузнечика, пчелы, божьей коровки). Нарисованная на листе ватмана река с изображением пяти рыб (у трёх рыб не хватает или хвоста, или плавников). Изображения пяти листьев кувшинки. Макеты деревенских домов. Игрушечная корова, свинья, коза, лошадь, собака, кошка, медведь, заяц. Корзина с яблоками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Приглашаю вас в путешествие на поезде. Я буду машинистом, а вы – пассажирами.
Встаёт первым, дети становятся за ним в колонну по одному, не держась друг за друга. Помощник воспитателя включает аудиозапись «Поезд».
Воспитатель и дети (поют)
Поезд наш едет, колёса стучат,
В поезде нашем ребята сидят.
Воспитатель. Первая остановка в лесу. Станция так и называется – Лес. Подводит детей к листу ватмана, на котором нарисован лес.) Выходите из поезда. (Дети становятся полукругом перед листом ватмана.) -Посмотрите и скажите, как называются деревья, которые растут в этом лесу? (Берёза, ёлка, рябина.)
-А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей.)
-Конечно, в лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнёзда.
-Посмотрите, кто спрятался за этим кустиком? За берёзкой?
Воспитатель указывает на части карточек в прорезях. Дети угадывают животных, называют их, а воспитатель вынимает карточки из прорезей.
Воспитатель. Вспомните, как называют этих животных одним словом? (Дикие.)
Воспитатель предлагает детям поиграть с мишкой и зайчиком.
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
(Дети выполняют движения по показу педагога)
Зайка серенький сидит
(Садятся на корточки.)
И ушами шевелит.
(Приставляют кисти рук к голове, шевелят ими.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Прыгают.)
Проводится игра «Мишка».
Мишка, лапки подними,
(Поднимают руки.)
Мишка, лапки опусти.
(Опускают руки.)
Мишка, мишка, покружись,
(кружатся)
А потом земли коснись.
(садятся на корточки).
И животик свой потри.
(Поглаживают живот.)
Раз, два, три, раз, два, три!
(Хлопают в ладоши.)
Воспитатель. Молодцы. Теперь снова садимся в поезд.
Дети становятся за воспитателем. Помощник воспитателя включает аудиозапись «Поезд». Дети и воспитатель поют.
Воспитатель. Следующая станция «Луг».
-Выходите из поезда. Давайте прогуляемся. Как тут красиво! Сколько цветов! (Обращает внимание детей на цветы из бумаги, разложенные на полу, на некоторых цветах – изображения насекомых.)
-Послушайте загадки и найдите отгадки на этом лугу.
Ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Как вы догадались, что это бабочка? (Ответы детей.)
Всех жучков она милей,
Платье красное на ней.
На платье – кружочки,
Чёрненькие точки. (Божья коровка.)
-Почему вы решили, что это божья коровка?
Прыгает пружинка,
Зелёная спинка. (Кузнечик.)
-Как вы узнали, что это кузнечик?
Сок с цветочков собирает,
В мёд душистый превращает. (Пчела.)
-Почему вы думаете, что это пчела?
-Молодцы, всех узнали. Теперь вспомните, как называют этих обитателей луга одним словом. (Насекомые.)
-Правильно, это насекомые.
-Посмотрите, тут есть тропинка. (Подводит детей к линии, нарисованной мелом на полу.) Давайте пойдём по ней и узнаем, куда она нас приведёт.
Проводится разминка «Большие ноги, маленькие ножки»
Дети и воспитатель оказываются около изображения реки. Нарисованные рыбы прикрыты изображениями листьев кувшинки.
-Куда привела нас тропинка? (К речке.) Правильно.
-Как вы думаете, кто живёт в реке? (Рыбки.) Правильно. (Убирает изображения листьев кувшинки с нарисованных рыб.)
-Как вы думаете, все ли рыбки здоровы? Посмотрите внимательно.
Дети находят больных рыбок и объясняют, почему они так думают, - называют недостающие части тел рыбок, воспитатель их дорисовывает.
-Молодцы, всех рыбок вылечили! А теперь вернёмся в поезд и поедем дальше.
Дети становятся за воспитателем. Звучит аудиозапись «Поезд». Дети и воспитатель поют, затем выходят из поезда и подходят к столу, на котором стоят макеты деревенских домов.
-Попробуйте догадаться, куда мы приехали. (Звучит аудиозапись голосов коровы, свиньи, собаки, козы, лошади, кошки.)
-Ну что, догадались, куда мы приехали? (В деревню.)
-Правильно, мы приехали в деревню. Голоса каких животных вы узнали?
Дети называют животных, а воспитатель достаёт игрушки из-за домов и ставит их на стол.
-Правильно, всех узнали.
-Вспомните, как называют всех этих животных одним словом? (Домашние.)
-Правильно, это домашние животные.
Проводится игра «Четвёртый лишний».
-Нам пора возвращаться в поезд.
Дети становятся за воспитателем. Звучит аудиозапись «Поезд». Дети и воспитатель поют.
-Ну вот мы и вернулись в нашу группу.
-Понравилось вам путешествие?
-Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей.)
-Бабушка, которая живёт в деревне, передала для вас гостинцы. (Достаёт корзину с яблоками.) Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку леса"
Занятие по математике. Закрепление детьми геометрических фигур: круг, квадрат , треугольник. Занятие проходило в форме путешествия по лесу....
Презентация для второй младшей группы "Кто живёт в лесу?"
Презентация для второй младшей группы "Кто живёт в лесу?"...
Конспект ООД для детей младшей группы «Кто живёт в лесу?»
создать условия для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности с использованием ИКТ...