Кто живёт в лесу?
методическая разработка по развитию речи по теме
Предварительный просмотр:
М А Д О У № 3 6 8
Авиастроительного района
г. Казани
Речь и речевое общение детей
в группе раннего возраста.
2013г.
Никулина Л.А.
Кто живет в лесу?
Задачи:
- Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Активизировать словарь: медведь, белка, заяц, еж.
- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Материал:
Группа оформлена под лес;
Игрушка - медведь,
Игрушка - белка,
Игрушка - заяц,
Игрушка - еж,
Игрушка - колобок.
Содержание деятельности
В группу приходит колобок. Он здоровается с детьми. Воспитатель обращается к игрушке: «Колобок, ты был в лесу, знаешь, что такое лес, и дети хотят знать, кто живет в лесу. Давай вместе с тобой расскажем им об этом».
Колобок предлагает поехать в лес на поезде: «Занимайте-ка свои места».
(Строимся «паровозиком»).
Деток поезд наш везет в лес и на полянку.
Будем весело играть, повстречаем зайку.
«Так-так-так! Так-так-так!»- так колесики стучат.
«Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!» - белку встретим и ежа.
Паровоз идет все тише, значит остановка ближе.
Приехали!
(Встаем)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, сколько здесь деревьев: елки и березы.
А вот для ребяток загадка-
Его знаете ребята?
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной.
Он не слон и не мартышка
Это косолапый ……….
Дети и Колобок: Это Мишка!
Воспитатель: Где же Мишка? Давайте позовем его. А вот и Мишка, сидит и на нас глядит. Здороваются с медведем.
Мишка-медведь, большой, лохматый, косолапый, рычит.
Как медведь рычит?
Правильно: «У-у-у»
Что Мишка ест?
Да, ягоды. Корешки сладкие. Может рыбку поймать, очень любит мед.
Как ходит Мишка?
(Дети показывают движения под музыку)
Летом медведь по лесу бродит, а зимой, когда снег и холодно, спит всю зиму, совсем не просыпается.
Дети и Колобок прощаются с Медведем.
Идем дальше, Колобок!
Воспитатель: Я загадаю вам еще загадку:
В сосне - дупло,
В дупле - тепло,
А кто в дупле
Живет в тепле?
Дети: Белочка!
(Подходят к дереву, где сидит игрушка – белочка. Здороваются.)
Воспитатель:
Шустрой белочке не лень,
По ветвям скакать весь день.
Пышный хвостик - загляденье!
Славно пляшет по деревьям.
Домик белочки – дупло,
В нем уютно и тепло.
Орешки белка собирает,
Грибочки сушит, запасает.
Не страшно будет ей зимою
С такой богатой кладовою.
Воспитатель: Что ест белочка?
Дети и Колобок: Орешки, грибы.
Прощаются с белкой. Идут дальше.
Воспитатель:
Зимой белый,
Летом серый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети и Колобок: Зайчик.
Воспитатель: Давайте позовем его.
Скажите: «Зайчик, иди к нам»
Вот и зайчик: длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку.
А что ест зайчик?
Правильно, морковку, капусту, травку.
А шубка у зайчика не простая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда снег везде,- белая. Зачем так? Это чтобы от лисы прятаться.
Давайте поиграем с нашим зайчиком.
Воспитатель: Все дети превращаются в зайчиков, дети надевают шапочки, становятся в круг, один в центре. Двигаются по кругу в соответствии со словами песенки:
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, «всматриваются».
Зайчик сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)
Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
(Дети хлопают в ладошки, зайка пляшет.)
Вместе с зайчиком скорей,
Мы попляшем веселей.
Дети прощаются с зайчиком и идут дальше.
Воспитатель:
Безобидный и колючий,
Дома ты его не мучай,
И в лесу не потревожь.
Видишь в листьях? Это ….
Дети и Колобок: Еж.
Еж здоровается с детьми.
Воспитатель:
Весь в иголках серый еж-
На колючку он похож.
Враг к нему не подойдет-
Еж иголки пустит в ход!
Знает хорь, барсук, лисица-
Еж сумеет защититься!
Дети, что ежик ест?
Да, еж любит яблоки, грибы.
(Дети играют с ежиком под музыку)
Маленький ежик - четверо ножек.
Ежик по лесу идет,
Ежик песенку поет.
Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фуф
На спине грибок несу.
Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фуф
На спине листок несу.
Воспитатель: Как хорошо мы с вами в лесу погуляли. Кого видели?
Да, медведя, белку, зайца, ежа.
Медведь какой? Правильно, большой, косолапый.
А белочка? Шустрая, с пышным хвостом.
Какие у зайки ушки? Длинные.
А какой еж? Колючий.
Теперь пора нам в детский сад ехать. Садитесь в поезд. Поехали.
Колобок возвращается в свою сказку, в сказку «Колобок».
Используемая литература:
- «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» под редакцией Парамоной Л.А.
- «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» под редакцией Бондаренко Т.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".
Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе, медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает в формировании лексико-грамматич...
Кто в теремочке живёт.
Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"
Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...