« Кто живёт в лесу?» (метод коллаж)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по ознакомлению с природой в логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ: способствовать и углублению и обобщению представлений детей о лесе. Устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их, доказывать своё мнение, рассуждать.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитывать у детей интерес к жизни леса. Понимания необходимости сохранения его целостности. Умению правильно вести себя в лесу.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: вводная беседа, показ, пояснение, вопросы, напоминание, помощь, художественное слово, работа на фланелеграфе,
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: лесные обитатели, лесные цветы, звери, насекомые, название лесных цветов, трав,
МАТЕРИАЛ: картинки с изображением деревьев, кустов, трав, лесных и садовых цветов, лесных зверей (домашних животных и птиц), насекомых, панно для леса, панно для раздаточного материала, 2а фланелеграфа, репродукции картин И. Шишкина «Корабельная роща», «Утро в сосновом бору», «Дождь в сосновом лесу», акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, листы разного формата
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
Социально-коммуникативное развитие: развивать начала социальной активности, воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Художественно-эстетическое развитие: способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желание познавать искусство. Совершенствовать умение отбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы.
Познавательное развитие: развивать познавательный интерес к природе, воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: ребята, я вас приглашаю в путешествие, а куда… послушайте загадку:
-«Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Олю – земляникой, Юлю – костяникой,
Сашеньку – орешком, Диму – сыроежкой,
Леночку – малинкой, Андрюшу – хворостинкой!» (О.Д.)
ВОСП. – правильно, лес. А вы в лесу бывали? (О.Д,)
Давайте расскажем о лесе, как его узнать, кто в нём живёт, что там растёт, а помогут нам в этом картинки.
Поставьте на фланелеграф картинки деревьев которые могут расти в лесу (О.Д.)
Выберете со стола картинки с другими растениями (О.Д.)
Получился у нас лес? Что ещё не хватает из растений? (О.Д. – ягоды, грибы,…)
Поставьте и эти растения в наш лес. Но у вас ещё картинки с растениями остались, почему вы их не поставили? (О.Д.- они в лесу не растут, это садовые растения)
Вспомните, кто ещё живёт в лесу? (О.Д. – насекомые)
Давайте их рассмотрим ( муляжи насекомых: лапки, усики, крылья, брюшко,…- сл. работа)
Но если мы их одних оставим в лесу, что может произойти? (О.Д.)
Что же делать, кого нужно срочно поселить в лесу? (О.Д,)
Каких вы знаете птиц? (О.Д.- выставляют на фланелеграф)
Хорошо теперь в лесу! Птички поют, бабочки летают,….,а звери в зоопарке находятся!(О.Д.)
Заселяйте и зверей в наш лес. А почему вы белого медведя в лес не поселили? (О.Д.)
Лес заселён, только много насекомых, может уберём их из леса? (О.Д.- нет, птицам нечего будет есть)
ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА
( хлопнуть, если услышат неправильное определение)
- «Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, (О.Д.)
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, (О.Д.)
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи. Аисты , кукушки, даже сплюшки. Лебеди и утки и спасибо шутке!»
Лес такой огромный, так много деревьев, кустов, что можно заблудиться! Давайте немного деревьев вырубим, зачем так много? (О.Д. – объяснение детей, почему нельзя вырубать деревья)
Что нельзя делать в лесу? Почему? (О.Д.)
Так много запретов! Может в лес и ходить не надо, что в нём интересного? (О.Д.)
Конечно, лес – это наше богатство. Люди любят отдыхать в лесу, восхищаются его красотой, изображают на картинах. Посмотрите , как изобразил лес великий русский художник И. Шишкин: «Корабельная роща», «Утро в сосновом лесу», «Дождь в дубовом лесу». Послушайте какое замечательное стихотворение написала Елена Благинина о красоте леса (дети рассматривают репродукции и слушают чтение воспитателем стихотворения:
-Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь, мы свои!
Вам понравилось стихотворение? А лес, который написал И. Шишкин? Хотите самим стать художниками? Тогда выбирайте кто чем будет рисовать и приступайте к творчеству, нарисуйте свой лес! (детям предлагаются акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, по их выбору, и листы разного формата).
( После занятия дети вывешивают свои работы, рассматривают их, коллаж леса, репродукции картин, делятся своими впечатлениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космический коллаж.
ГДОУ № 93 компенсирующего вида Фрунзенского р-на г.Санкт–Петербурга Авторы: Климушина Анна Сергеевна – воспитатель. Коржавина Марина Игоревна – воспитатель ....
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию нетрадиционными методами. Коллаж ( смешанная техника). « Цветущий кактус».
Формировать умение рисовать нетрадиционными методами : оттиск губкой, пальчиками. Дополнять рисунок цветным карандашом. Познакомить с новым комнатным цветком «Кактус»....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Коллаж как один из методов развития творческих возможностей детей дошкольного возраста.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 204 города Карталы» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Коллаж как один ...
Коллаж как метод арт-терапии.
Как я применяю коллаж в своей работе....
Использование метода моделирования "Коллаж" в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Работа предназначена для педагогов ДОУ,в котрой представлен опыт работы развития связной речи дошкольников средствами моделирования.В данной презентации раскрыт опыт работы использования метода "...
Использование метода моделирования "Коллаж" в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В статье представлен опыт работы использования метода "Коллаж" ,раскрыты этапы,задачи и возможности метода моделирования,...