Занятие по экологии "Кто живёт в лесу?"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Рассказать о диких животных, учить детей различать этих животных по внешнему виду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema1.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кто живет в лесу?».
Программное содержание:- расширить представления детей о лесе;
- дать первоначальные реалистические знания о том ,что в
лесу живут разные животные ;
все они могут жить в лесу, потому, что находят там пищу;
- учить детей различать этих
животных по особенностям внешнего вида.
Оборудование: цветные изображения и игрушки животных: заяц,
медведь, лиса, белка, еж, волк;
набор деревьев и кустарников;
кукла Красная Шапочка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла Красная Шапочка,
чтобы поговорить о лесе. Сейчас мы с тобой, Красная
Шапочка, посмотрим, помнят ли ребята, что растет в лесу.
Дети по очереди ставят деревья, говоря названия,
Потом кустарники, затем грибы и ягоды.
Воспитатель: Как называется лес, где растут одни березы?
Дети: Березовая роща.
Воспитатель: Как называется лес, где растут одни дубы?
Дети: Дубрава.
Воспитатель: Как называется лес, где растут одни сосны?
Дети: Сосновый бор.
Воспитатель: Как называется лес, где растут одни ели?
Дети: Ельник.
Воспитатель: В каждом лесу есть не только деревья и растения,
там еще много разных зверей, птиц, насекомых.
-Ребята, кого встретила в лесу Красная Шапочка в сказке?
Дети: Волка.
Воспитатель: Правильно, волка. Но в сказочном лесу живет один волк.
А я сейчас расскажу про настоящий, а не сказочный лес!
- Ребята, Красная Шапочка принесла загадки про жителей леса.
Отгадайте загадку:
Разбойник он серый,
Нет ему веры.
Клыками-щелк,
Кто же это?
- Правильно, волк.
Вывешиваю изображение волка.
Воспитатель: На кого похож волк?
Дети: На крупную собаку.
Воспитатель: Шерсть у волка густая , жесткая. Чем питается волк?
Дети: Он охотится на других животных, он- хищник.
Воспитатель: Отправим волка в лес.
Загадка:
Летом- серый,
Зимой- белый.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Как выглядит заяц?
Дети: Серый, с длинными ушами, с коротким хвостом.
Воспитатель: Чем питается?
Дети: Корой дерева, травой.
Воспитатель: От врагов зайца спасают быстрые ноги,
Он очень быстро бегает.
Отправим зайца в лес.
Загадка: Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки?
Дети: Ежик.
Вывешиваю изображение ежа.
Воспитатель: Как выглядит ежик?
Дети: Серенький, маленький, колючий.
Воспитатель: Правильно, мордочка у него маленькая, глазки как пуговки.
Чем питается ежик?
Дети: Ловит мышей, жуков и даже ядовитых змей.
Воспитатель: Колючки его спасают от врагов. Он сворачивается в клубочек и выставляет свои иголки.
Отправим ежа в лес.
Загадка:
Быстрый маленький зверек
По деревьям скок да скок.
Вывешиваю изображение белки.
Воспитатель: Как выглядит белка?
Дети: Небольшой рыжеватый зверек с великолепным пушистым хвостом.
Воспитатель: Какие зубки?
Дети: Большие.
Воспитатель: Назовите лакомства белки.
Дети: Орехи, грибы, шишки.
Воспитатель: От врагов белка спасается в дупле или в ветвях деревьев.
Отправим белку в лес.
Физкультминутка .
Мы пришли с вами в лес.
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа –березка стоит.
Слева- елка на нас глядит.
Вот и зайка проскакал.
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет.
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас.
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
В лесу-красота и покой,
А нам пора уже домой.
Восп.: Он-хозяин леса строгий,
А поспать любит в берлоге,
Страшно может зареветь,
Кто,скажите,он?
Вывешиваю изображение медведя.
Восп.: Какой медведь?
Дети: большой.
Восп.: Громадный, одетый в тёплую шубу бурую шубу.
Хоть и кажется медведь неуклюжим, но он быстро бегает, ловко лазает по деревьям, хорошо плавает.
-Чем питается медведь?
Дети: Ест грибы,ягоды,пчелиный мёд.
-Отправляем медведя в лес.
Восп.: У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней?
Восп.: Какая лиса?
Дети: Рыжая, хвост большой ,пушистый.
Восп.: Уши большие. А какой великолепный, густой, блестящий хвост у лисы! Днём лиса прячется в глубокой норе, а ночью выходит на охоту.
-Чем питается?
Дети: Ловит мышей ,зайцев.
-Отправляем лису в лес.
Восп.: Все эти животные живут в лесу.
Как называются эти животные?
Дети: дикие.
Восп.: Почему?
Дети: о них никто не заботится, они сами себе добывают добычу.
Игра «Пастух и охотники».
Восп.: Ребята, пока охотник охотился за дикими животными, некоторые из них спрятались за кустами и деревьями.
Игра «Кто спрятался?»
Восп.: Закончи предложения:
-У зайца хвост короткий, а уши…
-Заяц пушистый, а ёж…
-Ёж маленький, а медведь…
-У лисы шерсть мягкая, а у волка…
-Как спасается от врагов заяц?
-Как спасается от врагов ёж?
-Белка?
Восп.: Красная Шапочка, теперь ты и дети знаете, что в настоящем лесу живёт много разных животных. Спасибо, Красная Шапочка, что ты пришла к нам. Приходи ещё: ребята расскажут много интересного про лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".
Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе, медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает в формировании лексико-грамматич...
Занятие по развитию речи. Тема: " Кто, где живёт?" подготовительная группа
В работе на тему:"Кто, где живёт", дети учатся образовывать однокоренные слова, знакомятся с понятием домашний адрес, номер дома, номер квартиры....
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Конспект занятия "Кто где живёт и почему?" старшая группа
Конспект занятия "Кто где живёт и почему?" старшая группа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...