Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kto_zhivyot_v_lesu.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого занятия
в первой младшей группе
«Кто живёт в лесу»
(Финошкина Надежда Николаевна воспитатель МБДОУ ДС № 41
посёлка Приморского Темрюкского района Краснодарского края)
Задачи:
Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее.
Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать умение выделять их характерные особенности.
Стимулировать добрые чувства по отношению к животным, воспитывать гуманное отношение к ним.
Сохранять и стимулировать здоровье воспитанников используя элементы здоровьесбережения во время игр.
Место проведения:
групповая комната.
Материал:
макеты деревьев, кустарников, игрушки (заяц, белка, волк), аудиозапись шума леса, голоса птиц, слайд-шоу «Дикие животные».
Методические приёмы:
рассказ, дыхательная гимнастика, физкультминутка, показ слайд-шоу, художественное слово.
Предварительная работа:
Подборка аудиозаписей.
Составление слайд-шоу.
Изготовление макетов деревьев, кустарников.
Проведение дидактических игр «Кто где живёт?» и «Кто лишний?»
Ход занятия
Организационный момент:
дети сидят полукругом.
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами поедем в лес на поезде.
(Дети встают за воспитателем паровозиком).
Воспитатель: Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Чух-чух, чу-чу-чу
Я на поезде лечу
Еду в лес, волшебный лес
Полный сказок и чудес!»
(Поезд едет вокруг «лес» по периметру группы).
Воспитатель: – Вот мы и приехали в сказочный лес. Посмотрите вокруг, как много здесь растёт деревьев и кустарников! Ребята, какие они?
Дети: Высокие, большие.
(Воспитатель просит детей показать, какие вокруг деревья).
(Дети поднимают руки вверх и разводят их в стороны, показывая высоту и толщину деревьев).
Воспитатель: – Давайте послушаем, как шумят листья на деревьях.
(Прослушивание аудиозаписи шума леса).
Воспитатель: – Ребята, как шумят листики на деревьях?
(Дети воспроизводят шум листьев).
(Прослушивание голосов птиц).
Воспитатель: – Ребята, что вы ещё услышали в лесу?
Дети: Поют птички.
(Дыхательная гимнастика «Ушки».
Ушки слышать всё хотят
Про зверят и про ребят.
Ип: основная стойка.
Наклон головы вправо – глубокий вдох;
Наклон головы влево – произвольный выдох.)
Воспитатель: – В лесу кроме деревьев и других растений живёт много животных.
Притаились под кустом
Дикие зверюшки.
Подойдём мы к ним потише
И рассмотрим их поближе.
Я буду загадывать загадки, а «отгадки» поищем в лесу вместе.
Белый и пушистый,
В лесу живёт,
Скачет: прыг-скок.
Дети: Заяц.
Воспитатель: – Молодцы! Сами догадались! Давайте вместе с вами поищем зайку в «лесу».
(Дети находят зайку под кустом).
Воспитатель: (показывая заячьи уши, спрашивает) Что это у зайчика?
Дети: Уши.
Воспитатель: – Какие у него уши?
Дети: Длинные.
(Дети могут использовать слова или жесты).
Воспитатель: (шевеля заячьим хвостом, спрашивает) А это что у зайчика?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: – Какой хвостик у зайчика?
Дети: Маленький.
Воспитатель: – Кто скажет, почему зайка спрятался под кустом?
(Воспитатель даёт детям возможность высказать своё мнение).
Дети: Заяц испугался волка и спрятался, чтобы он его не нашел.
Будет дождик.
(и другие ответы).
(Воспитатель при необходимости помогает, поощряет инициативные высказывания детей).
Воспитатель: – А давайте вместе с зайкой поиграем.
(Воспитатель проводит физкультминутку в игровой форме).
Игра «Зайка серый».
Цель: учить детей действовать согласно тексту.
Материал: эмблемы с изображением зайчат.
Ход игры
Воспитатель раздает детям эмблемки и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия.
Воспитатель произносит:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети «умываются»)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут.)
Воспитатель спрашивает у детей:
К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам».
Воспитатель: – Вот послушайте ещё одну загадку.
Кто зимой холодной
Ходит по лесу
Злой и голодный.
Дети: Волк.
Воспитатель: – Давайте найдём волка.
(Воспитатель даёт детям возможность самим найти игрушку).
(Дети ищут его и находят под ёлкой).
(Провести игру «Угадай в кого превратился»).
Игра «Угадай в кого превратился».
Используются шапочки (медведь, заяц, волк, белка, ёж).
Дети закрывают глаза, воспитатель надевает шапочки с изображением животных. Они открывают глаза, смотрят, друг на друга и говорят, кто в кого превратился.
Воспитатель: – Ребята, обратите внимание вот на это дерево и посмотрите, кто на нём сидит?
(Дети рассматривают дерево и видят на нём белку).
Воспитатель: В лесу на дереве – дупло
Там хлопотунья – белка
Устроила хороший дом
Своим малюткам-деткам.
Воспитатель: – Где белка живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: – А где её дом?
Дети: Высоко на дереве.
(Дети показывают, поднимая руки вверх).
Воспитатель: – Давайте мы белочке расскажем потешку
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки,
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
(Белка даёт детям корзинку с орешками).
Воспитатель: – Давайте, с вами ещё раз вспомним, какие животные в лесу живут?
Дети: Дикие.
Воспитатель: (обобщая ответы детей) Дикие животные – звери в лесу живут.
(Для закрепления материала воспитатель показывает слайд-шоу «Дикие животные» например: медведь лиса, заяц, волк, белка, лось, олень, ёж).
Воспитатель: – Вот нам и пришла пора возвращаться, садитесь в наш «поезд» и поедем в детский сад.
«Чу-чу-чу
Я вас быстро докачу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Письмо из сказочного леса от друзей».
«Письмо из сказочного леса от друзей» Цели: 1. Закрепить понятия «один-много»; 2. Совершенствовать и закреплять умение различать понятия «большой-маленький»; 3. Закрепить знан...
Методическая разработка конспекта занятия в первой младшей группе "Грузовая машина"
конспект занятия по речевому развитию....
Методическая разработка открытого занятия для первой младшей группы «Жить нельзя нам без воды !»
Методическая разработка открытого занятия для первой младшей группы «Жить нельзя нам без воды !»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе "Кто живёт в лесу?"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе "Кто живёт в лесу?"....