Кто живёт в лесу?
план-конспект занятия по теме
конспект занятия(ПИПКД) + Художественное творчество (Аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kto_zhivyot_v_lesu.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание (ПИПКД) + Художественное творчество (аппликация)
Название: Кто живёт в лесу
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о времени года, диких животных наших лесов;
- Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя;
- Развивать связную речь, упражнять в употреблении согласования существительных с прилагательными;
- Развивать мелкую моторику рук, закреплять технику отрывания, комкания салфеток;
- Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, внимание;
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, аккуратность при работе с клеем.
Ход:
В-ль: Приходит Октябринка (воспитатель) знакомиться с детьми.
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Октябринка!
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, в какое время года я прихожу в гости к детям?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - ...
Дети: Осень!
В-ль: Правильно ребята, это осень! Это моё любимое время года. Прихожу я в гости именно осенью, поэтому меня и зовут Октябринка! И сегодня мы совершим путешествие в осенний лес. Но сначала давайте посмотрим, что происходит с природой осенью?
(Ответы детей. Рассматривание картин с изображением осенних примет)
В-ль: Молодцы! Всё знаете про осень. А теперь отправляемся друзья в осенний лес!
(Дети встают в круг, закрывают глаза, берутся за руки)
В-ль: Раз, два, три, путешествие начнись.
( Дети открывают глаза. Воспитатель подводит к елочкам)
В-ль: Как тут красиво ребята! Смотрите кто это?
Дети: Белка!
В-ль: Ребята, а что вы знаете про белку? Что она делает осенью? (Ответы детей)
В-ль: Ой, ребята, к нам кто-то спешит. Но чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Это что за зверь лесной
Встал как столбик, под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы (заяц)
В-ль: Правильно, это заяц. А что вы знаете про зайца? Ч то происходит с ним осенью? (Ответы детей)
В-ль: Ребята, посмотрите, кто-то прячется за этой елочкой.
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
В-ль: А что вы знаете про лису? (ответы детей)
В-ль: Ой, а кто это к нам идёт?
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
В-ль: А что делает медведь осенью? (ответы детей)
В-ль: А вот и ещё один зверь идёт к нам:
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …(волк)
В-ль: А что вы знаете про волка? ( ответы детей)
Физкультминутка: Игра «Мама – детёныш»
В-ль: Я ребята знаю много игр. А вы любите играть? Тогда давайте поиграем, я называю маму, а вы её детёныша.
У мамы волчицы? – волчата.
А какая мама волчица? (Ответы детей) Давайте покажем как ходят волки. ( ходьба по кругу)
У мамы лисы? – лисята.
А какая мама лиса? ( ответы детей) (ходьба по кругу как лиса)
У мамы медведицы? – медвежата.
А какая мама медведица? (ответы детей) (ходьба по кругу как медведи)
У мамы зайчихи? – зайчата.
А какая мама зайчиха? (ответы детей) (ходьба по кругу как зайцы)
В-ль: Ой, ребята, посмотрите наша зайчиха плачет. Что с тобой случилось? ( игрушка зайца бибобо) Оказывается ребята мама зайчиха растеряла своих зайчат. Давайте ей поможем найти их.
( В-ль приглашает за столы)
В-ль: Давайте сделаем зайчат для мамы зайчихи.
По показу воспитателя выполняется работа.
Итог
В-ль: (показ работ друг другу) Понравилось ли вам свои зайчата? (ответы детей)
Дети снова встают в круг.
В-ль: А нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад. ( берутся за руки, закрывают глаза) Раз, два, три, в садик вернись.
В-ль: О каком времени года мы говорили сегодня? Каких животных повстречали? Понравилось ли вам путешествие? Что запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".
Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе, медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает в формировании лексико-грамматич...
Кто в теремочке живёт.
Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"
Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...