Кто живёт в лесу?
план-конспект занятия по теме

конспект занятия(ПИПКД) + Художественное творчество (Аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kto_zhivyot_v_lesu.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Познание (ПИПКД) + Художественное творчество (аппликация)

        Название:  Кто живёт в лесу

Программное содержание:

- Закреплять знания детей о времени года, диких животных наших лесов;

- Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя;

- Развивать связную речь, упражнять в употреблении согласования существительных с прилагательными;

- Развивать мелкую моторику рук, закреплять технику отрывания, комкания салфеток;

- Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, внимание;

- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, аккуратность при работе с клеем.

Ход:

В-ль: Приходит Октябринка (воспитатель) знакомиться с детьми.

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Октябринка!

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, в какое время года я прихожу в гости к детям?

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - ...

Дети: Осень!

В-ль: Правильно ребята, это осень! Это моё любимое время года. Прихожу я в гости именно осенью, поэтому меня и зовут Октябринка!  И сегодня мы совершим путешествие в осенний лес. Но сначала давайте посмотрим, что происходит с природой осенью?

 (Ответы детей. Рассматривание картин с изображением осенних примет)

В-ль: Молодцы! Всё знаете про осень. А теперь отправляемся друзья в осенний лес!

(Дети встают в круг, закрывают глаза, берутся за руки)

В-ль: Раз, два, три, путешествие начнись.

( Дети открывают глаза. Воспитатель подводит к елочкам)

В-ль: Как тут красиво ребята! Смотрите кто это?

Дети: Белка!

В-ль: Ребята, а что вы знаете про белку? Что она делает осенью? (Ответы детей)

В-ль: Ой, ребята, к нам кто-то спешит. Но чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Это что за зверь лесной

Встал как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы (заяц)

В-ль: Правильно, это заяц. А что вы знаете про зайца? Ч то происходит с ним осенью? (Ответы детей)

В-ль: Ребята, посмотрите, кто-то прячется за этой елочкой.

Хвост пушистый бережёт
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую
 (лису)

В-ль: А что вы знаете про лису? (ответы детей)

В-ль:  Ой, а кто это к нам идёт?

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)

В-ль: А что делает медведь осенью? (ответы детей)

В-ль: А вот и ещё один зверь идёт к нам:

                                          Все время по лесу он рыщет,
                                         Он в кустах кого-то ищет.
                                         Он из кустов зубами щелк,
                                          Кто скажите это - …(волк
)

В-ль: А что вы знаете про волка? ( ответы детей)

Физкультминутка: Игра «Мама – детёныш»

В-ль: Я ребята знаю много игр. А вы любите играть? Тогда давайте поиграем, я называю маму, а вы её детёныша.

У мамы волчицы? – волчата.

А какая мама волчица? (Ответы детей) Давайте покажем как ходят волки. ( ходьба по кругу)

У мамы лисы? – лисята.

А какая мама лиса? ( ответы детей) (ходьба по кругу как лиса)

У мамы медведицы? – медвежата.

А какая мама медведица? (ответы детей) (ходьба по кругу как медведи)

У мамы зайчихи? – зайчата.

А какая мама зайчиха? (ответы детей) (ходьба по кругу как зайцы)

В-ль: Ой, ребята, посмотрите наша зайчиха плачет. Что с тобой случилось? ( игрушка зайца бибобо) Оказывается ребята мама зайчиха растеряла своих зайчат. Давайте ей поможем найти их.

( В-ль приглашает за столы)

В-ль: Давайте сделаем зайчат для мамы зайчихи.

По показу воспитателя выполняется работа.

Итог

В-ль: (показ работ друг другу) Понравилось ли вам свои зайчата? (ответы детей)

Дети снова встают в круг.

В-ль: А нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад. ( берутся за руки, закрывают глаза) Раз, два, три, в садик вернись.

В-ль: О каком времени года мы говорили сегодня? Каких животных повстречали? Понравилось ли вам путешествие? Что запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".

Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе,  медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает  в формировании лексико-грамматич...

Кто в теремочке живёт.

Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"

Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...