Конспект ООД по ООМ " Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ООМ «Мебель»
1. Артикуляционная гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Это стул — на нем сидят
(левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол — за ним сидят
(левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат
(руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем
(имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем
(пальчики обеих рук шагают по коленкам)
3. Лексико-грамматические упражнения:
Д/и «Для чего нужна нам мебель?»
Стул – чтобы на нём сидеть;
Стол – за ним сидеть, писать, читать, кушать, рисовать, лепить;
Табурет – на нём сидеть;
Диван – на нём удобно сидеть, лежать, отдыхать, спать;
Кресло – на нём удобно сидеть;
Кровать – на ней удобно спать, лежать;
Книжный шкаф – ставить книги;
Комод – в него складывать постельное бельё;
Тумба – занимает немного места в пространстве, можно поставить лампу, будильник;
Плательный шкаф – в нём на плечиках висит одежда, чтобы не была помятой.
Д/и «Расскажи, какая? (какой?)»
Кровать из дерева – деревянная кровать
Стол из стекла - стеклянный стол
Диван из кожи - кожаный диван.
Тумба из дерева – деревянная полка
Стул из пластмассы - пластмассовый стул
Кровать из металла – металлическая кровать
Полка из железа – железная полка
Стол, за котором обедают – обеденный стол
Мебель из бумаги – бумажная
Мебель для кухни - кухонная мебель
Мебель для спальни – спальная мебель.
Мебель для гостиной - гостиная мебель.
Мебель для детей – детская мебель.
Мебель для кукол - кукольная мебель.
Полка для книг - книжная полка.
Шкаф для книг - книжный шкаф.
Стол для кухни - кухонный стол.
Стол для письма – письменный стол.
Стол для журналов – журнальный столик.
Столик для детей - детский столик.
Кровать для детей – детская кровать.
Д/и «Мебель для гномика»
Нам стол, а ему столик.
Нам кресло, а ему креслице.
Нам стул, а ему стульчик.
Нам диван, а ему диванчик.
Нам шкаф, а ему шкафчик.
Нам кровать, а ему кроватка.
Нам полка, а ему полочка.
Нам тумба, а ему тумбочка.
Нам комод, а ему комодик и т.д.
Д/и «Назови части»
Педагог спрашивает у детей, из каких частей данный предмет состоит.
Например: Стул – спинка, сиденье, ножки. Аналогично со словами: стол, кровать, табурет, шкаф, комод, кресло, диван и т.д.
Д/и «Живые предложение»
Педагог показывает детям две картинки и 1 полоску – схему (глаголы, действия). Например: Таня _ кровать. И т.д.
Д/и «Что перепутал Незнайка?» (с мячом)
Педагог зачитывает предложения, которые составил Незнайка, и просит детей исправить ошибки: «Ваза разбила девочку», «Чашка моет Катю», «Курица утащила лису», «Заяц догоняет волка», «Диван купил Ваню» и др.
Различать слова и предложения.
- Если я скажу слово, вы вытяните руки вперёд и скажите: «Слово». Если предложение – руки разверните в стороны и скажите: «Предложение». (Педагог называет любые слова и предложения по теме: «Мебель»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида»
Конспект интегрированной итоговой НОД в старшей логопедической группе
«Посылка от Карлсона»
(развитие лексико-грамматического строя речи/ формирование звуковой стороны речи)
Провела: учитель-логопед
Колмыкова Е.А.,
высшая квалификационная
категория
Саранск 2015
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- проверить прочность усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях, учить применять их в практической деятельности.
- расширить и активизировать словарь по лексическим темам.
Коррекционно-развивающие:
- закрепить употребление в речи антонимов;
- развивать умение составлять слова из букв;
- закрепить употребление в речи обобщающих слов;
- закреплять умение дифференцировать: гласный-согласный звук;
- развивать фонематический слух;
- совершенствование связной речи;
-развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Воспитательные:
- развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;
- формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.
Оборудование: мяч, карточки с буквами, карточки с символами предлогов, предметные картинки, шкатулка, картинки «времена года», «домики для звуков»
Методика проведения НОД
1. Орг. момент
- Сегодня, когда я шла на работу, мне передал посылку для ребят нашей группы сам почтальон Печкин. Давай откроем и посмотрим, что там лежит.
- Посмотрите, здесь лежит письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам письмо ваш друг Карлсон! Я весь год наблюдал с крыши, как хорошо вы работаете на занятиях, и поэтому хотел угостить вас вкусными сладостями. Но я очень хочу с вами поиграть. Посылаю шкатулку с золотыми замками. А чтобы их открыть, вам нужно выполнить задания, которые лежат в конвертах. Желаю удачи! »
- Ну, что справимся? Начинаем!
2. Основная часть
Задание 1.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Большой – маленький
Чистый – грязный
Горячий – холодный
Черный – белый
Толстый – худой (тонкий)
веселый - грустный
добрый – злой
Первый замок мы открыли.
Задание 2.
Отгадайте загадки о временах года. Расставь картинки по порядку.
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
И второй замок мы открыли.
Задание 3.
Произнесите звуки, тех букв, которые выставлены на доске. Поделите их на гласные и согласные (И, Ы, А, О, У, Б, К, Ш, Р, С)
Дети расставляют к красному символу – гласные, к синему – согласные.
И третий замок мы открыли.
Задание 4.
Игра «Четвертый лишний» (с картинками)
Стол, стул, кровать, тарелка
Бабочка, муха, пчела, ласточка
Корова, лошадь, собака, лиса
Мак, ромашка, колокольчик, яблоко
И четвертый замок мы открыли.
Физминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
И кружимся потом.
Задание 5.
Составьте слова из букв (у доски). Прочитайте их. Найдите картинку к этому слову.
Д,о,м
Ж,у,к
С,ы,р
М,а,к
Пятый замок мы открыли.
Задание 6.
Игра «Домики для звуков».
Задание: определить первый звук в словах (по картинкам) и «заселить» в домики (изученные звуки и буквы).
Р: рак, рыба, рука
А: аист, ананас, апельсин
Ш: шоколад, шапка, шишка
Шестой замок мы открыли.
Задание 7.
Прочти что где находится (по предметным картинкам и символам)
Книга на столе
Солнце над домом
Конфеты в коробке
Мяч под креслом
И последний замок мы открыли.
3. Итог занятия.
- Вот и все замки мы с вами открыли. Что же нам прислал Карлсон?(открывают крышку)
Ребята, так это же его самые любимые конфеты! А какое вежливое слово мы ему все вместе скажем? (Спасибо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме: «Мебель» (средняя группа)
развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением....
конспект фронтального занятия Тема "Мебель. Несклоняемые существительные"
Конспект фронтального занятия...
Конспект НОД "Поговорим о мебели"
Обучение детей составлению описательного рассказа по картинкам....
Конспект занятия "Словарный тренинг - мебель"
В процессе занятия решаются задачи по обогащению и активизации словаря детей....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Мебель для куклы"
Программное содержание: активизировать речь детей за счёт существительных, обозначающих названия мебеля и прилагательных, обозначающих их характеристику; учить детей правильноупотреблять предлоги с су...
Конспект НОД по теме"Мебель".
Конспект НОД по теме"Мебель". (средняя группа)...