Конспект занятия "Словарный тренинг - мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В процессе занятия решаются задачи по обогащению и активизации словаря детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №16 «Кораблик»
Конспект НОД по развитию речи « Словарный тренинг – мебель» (4ый год жизни»)
Составила воспитатель Соврасова С. Г.
Город Саров
Программное содержание:
1 Образовательные задачи:
1.1.Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Мебель»: закрепить названия предметов мебели, побуждать пользоваться словами-антонимами при сравнении предметов, формировать навык словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
1.2 .Совершенствовать грамматический строй речи: правильно согласовывать в речи существительные и предлоги (рядом, около), упражнять в употреблении существительных родительного падежа единственного числа
1.3.Стимулировать употребление в речи предложений с союзом чтобы
1.4.Побуждать ребенка повторять за взрослым правильные речевые конструкции
2.Развивающие задачи:
2.1. Способствовать развитию мыслительных операций, таких как: сравнение, обобщение, классификация
2.2. Развивать речевые умения и навыки при ответе на вопросы воспитателя
3. Воспитательные задачи:
3.1. Воспитывать произвольность на занятии
3.2. Формировать умение слушать инструкции взрослого, ответы других детей
3.3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другому.
Материалы : кукла, предметы мебели: диван, кровать, кресло, стол, стул, шкаф, табуретка; грузовая машина, ширма комнаты, магнитофон, мольберт, картинки «Чего не хватает?», мяч, зашумленные картинки.
Словарь:
Существительные : мебель, магазин, стол, машина, стул, диван, кресло, шкаф, табурет, столик, стульчик, диванчик, шкафчик, спинка, сиденье, ножки, дверь.
Прилагательные: старая, новая, широкая, узкая, большая, маленькая, высокая, низкая, грузовая.
Глаголы : купить, привезти, сидеть, спать, отдыхать, лежать, складывать, кушать, рисовать, писать.
Предлоги: рядом, около.
Ход:
1.К нам пришла кукла Катя. Сегодня у Катюши новоселье. Она переезжает в новую квартиру и попросила нас помочь купить новую мебель. Поможем Катюше?
- Назовите, какую мебель вы знаете?
- А в нашей группе есть мебель?
- Ребята, а где можно купить мебель?
- А как называется магазин, в котором продается мебель?
- Значит, мы с вами отправляемся в мебельный магазин. Проходите за мной.
2.Дети стоят вокруг стола.
- Что вы видите в магазине?
- Как назвать одним словом?
- Сейчас мы будем покупать предметы мебели и говорить что это? Зачем нужен?
- Послушайте, сначала я сделаю покупку: Я купила кровать. Кровать нужна, чтобы спать.
Все дети покупают предметы мебели и грузят их в грузовую машину.
- Все дети сделали покупки! А теперь нужно расставить мебель в Катину комнату. Дима, ты будешь шофером. Поехали: би-би!
- А вот и комната куклы Кати. Садитесь на стульчики, будем разгружать машину.
3. – Лена, поставь стол в середину комнаты. Расскажи, что ты сделала?
- Марина, поставь стул около стола. Где стоит стол?
- Максим, поставь диван рядом с окном. Где находится диван?
- Дима, поставь кровать около картины. Куда ты поставил кровать?
- Ангелина, поставь стул рядом со столом. Что ты сделала?
- Саша, поставь шкаф около полки. Где стоит шкаф?
- Какая красивая комната получилась! Давайте подарим Катюше стихи!
Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ( кровать)
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)
Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)
Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)
Кофту, брюки, теплый шарф, аккуратно сложим (в шкаф)
Физкультминутка: Мы хорошо потрудились, а теперь отдохнем. Кукла Катя приглашает всех на веселый танец.
4. Дети стоят около мольберта, на мольберте картинки.
- Мы купили в магазине новую мебель, а посмотрите на картинки. Это какая мебель? (Да, она сломанная, значит, какая? – старая)
-Что это? Стол. Стол без чего? (без ножки)
- Что это? Стул. Чего у стула не хватает? (спинки)
Что это? Шкаф. Шкаф без чего? (без дверцы)
Что это? Кресло. Чего у кресла не хватает? (сиденья)
- Это какая мебель? (старая), а в магазине продается мебель какая? (новая)
Для взрослых мебель большая, а для детей (маленькая)
Кровать для взрослых широкая, а для детей (узкая)
Стол для взрослых высокий, а для детей (низкий)
5. Дети проходят на стулья.
- Мы купили в магазине стул и табурет. Давайте сравним их.
- Зачем они нужны?
-Чем похожи ? Что есть у стула и у табурета?
-А что есть у стула, чего нет у табурета?
-А где удобнее сидеть: на стуле или табурете? Почему?
6. Игра «Скажи ласково» (с мячом)
- Стул, а скажи ласково (стульчик)
-Шкаф, а назови ласково (шкафчик)
-Диван, а скажи ласково (диванчик)
- Полка, назови ласково (полочка)
-Тумба, скажи ласково (тумбочка)
-Стол, назови ласково (столик)
7. – А у меня есть картинка-загадка. Какие предметы мебели вы видите? А ты что увидел? Кто самый внимательный? Как назвать одним словом эти предметы?
8. Рефлексия: - Кому мы сегодня помогали? Что мы купили для Катюши? Вечером дома расскажите родителям как мы с вами играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математики «Мебель для куклы»
Конспект по математики...
Конспект открытого занятия «Мебель»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием речиТе...
Конспект интегрированного занятия «Мебель для медведя».
Интегрированное занятие: Познавательного развития с Художественно - эстетическим развитием. «Мебель для медведя»....
Конспект занятия "Дом.Мебель" (конспект № 2)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...
Конспект по теме Мебель. «Новоселье у зайцев». Подготовительная группа.
Сотавление описательного рассказа....
Конспект НОД лепка "Мебель для кукольного дома"
Конспект НОД лепка для старшей группы...
Конспект игрового занятия "Мебель для медведей"
Занятие по конструированию, с использованием личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий....