конспект фронтального занятия Тема "Мебель. Несклоняемые существительные"
план-конспект занятия по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Мебель. Несклоняемые существительные»
Задачи:
1. Уточнение, закрепление словаря по теме «Мебель»
2. Упражнять детей в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях
3. учить составлять предложения с несклоняемыми существительными и различными предлогами
4. развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие
5. развивать пространственную ориентировку, конструктивный праксис
6. развивать связную речь
7. закрепление графического образа буквы Ф
Оборудование: сюжетная картинка на предлоги, разрезная картинка в конвертах на каждого
ребенка, предметные картинки с изображением несклоняемых существительных,
кукла Буратино), изображения персонажей сказки «Золотой ключик» (Толстой),
элементы букв в конвертах на каждого ребенка, схемы предлогов
Ход работы:
- Орг.момент:
Дети получают конверты с разрезной картинкой (грузовик - в кабине сидит мальчик, шофер меняет детали под машиной, в кузове стоит шкаф, над грузовиком летает ворона, перед, у, за машиной различные предметы мебели) – 6 частей. Собирают ее.
- Основная часть:
На доске появляется такая же картинка:
Логопед: - Семья переезжает в новую квартиру. Какую мебель они перевозят? (дети перечисляют предметы мебели)
Д/и «Что для чего нужно?»
Например: Логопед: - Зачем семье шкаф?
Дети: - Шкаф нужен, чтобы убирать одежду.
И т.д.
Логопед: - На чем перевозит мебель семья?
Дети: - Семья перевозит мебель на грузовике (на машине).
Логопед: (читает стихотворение-задачу) - Вот машина. Кто в машине?
Кто на ней? И кто под ней?
Что здесь ЗА? И что здесь ПЕРЕД?
У машины? И НАД ней?
Дети отвечают на вопросы полным предложением, логопед обращает внимание на изменение слова МАШИНА.
Логопед напоминает, что при ответах на вопросы конец слова МАШИНА изменялся (выделяют вместе с детьми изменяемую часть).
Логопед: - Но так бывает не всегда! (выставляется 2 картинки – шуба, пальто)
Помогите Кате и маме: (дети продолжают предложения) МАМА УБИРАЕТ В ШКАФ …(ШУБУ). КАТЯ УБИРАЕТ В ШКАФ… (ПАЛЬТО). МАМА ВЫШЛА НА ПРОГУЛКУ В …(ШУБЕ). КАТЯ ВЫШЛА НА ПРОГУЛКУ В … (ПАЛЬТО). КАТЯ НАДЕЛА КОФТУ ПОД… (ПАЛЬТО). – (акцент на окончания)
Выставляются картинки – сок, какао. КАТЯ И МАМА ПОШЛИ В МАГАЗИН. МАМА КУПИЛА СОК. КАТЯ КУПИЛА КАКАО. ПОСЛЕ ПРОГУЛКИ КАТЯ ВЫПИЛА ЧАШКУ … (КАКАО). МАМА ВЫПИЛА СТАКАН…. и т.д. (телевизор-радио, автобус-метро, рояль-пианино)
По окончанию рассказа дети вспоминают слова, которые не изменялись, логопед выставляет соответствующие картинки, делает обобщение:
Слова ты эти твердо знай
И в предложениях не меняй!
Кофе, радио, пальто
Пианино и кино,
И какао, и метро
Так придумано хитро:
Если нам встречаются,
Вовсе не меняются!
Логопед: -отгадайте загадку Это очень странный,
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это…(Буратино)
(показывает куклу – Буратино)
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.
Логопед: - Посмотрите какой ключик у Буратино. ( показывает букву Ф)
Всем известно без подсказки
Буква Ф, как ключ от сказки
Никогда его от нас
Не отнимет Карабас.
(выкладывание буквы из элементов на парте)
Логопед: - Вспомните и назовите героев сказки.
Дети называют, логопед демонстрирует картинки персонажей сказки. Уточняется, что Карло, Буратино, Пьеро – не изменяются (не склоняются)
Рассказ Буратино: (Дети исправляют ошибки)
«Дорогие ребята! Я живу у папы Карлы. Недавно Мальвина пригласила меня в гости, я поехал к ней на метре. Мальвина угощала меня вкусным какаом с вареньем. Еще Мальвина играла на пианине, а Артемон танцевал вместе с Пьером.»
Логопед: - Сколько ошибок допустил Буратино! Давайте его научим правильно говорить.
Детям раздаются картинки с несклоняемыми существительными (кофе, какао, пальто, метро, пианино, кенгуру, шоссе) и схемы предлогов (В, НА, ОКОЛО, К, ПОД). Дети составляют предложения с этим словом и 2 разными предлогами, чтобы доказать всем, что это слово не изменяется.
- Подведение итогов, оценка деятельности детей:
Логопед: - С какими словами сегодня познакомились? Почему так называются? Какие слова запомнили?
Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна
Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»
На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе Тема: «Несклоняемые существительные».
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе...