Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Мебель для куклы"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Программное содержание: активизировать речь детей за счёт существительных, обозначающих названия мебеля и прилагательных, обозначающих их характеристику; учить детей правильноупотреблять предлоги с существительными, обозначая местонаахождение предметов мебели; способствовать развитию мелкой моторики.
Ход деятельности: Воспитатель вносит куклу, знакомит с ней детей , сообщает, что у куклы новоселье и ей надо помочь обстаить новую комнатку, Грузовая машина из магазина привезла ей новую мебель, Детям предлагается рассмотреть и назвать предметы мебели. Затем кукла просит детей расставить мебель согласно её указаниям. Воспитатель предлагает сказать, куда дети поставили мебель.После этого дети дарят кошечку кукле, чтобы ей не было скучно жить, Кошечка предлагает выполнить физкультминутку, в которую включены имитационные движения. Воспитатель просит детей выложить из цветных счётных палочек коврик для кошечки, Дети выполняют просьбуи кукла благодаритих. с п
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мебель для куклы | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
во второй младшей группе
Тема: ”Мебель для куклы Маши “
Программное содержание: закрепить у детей знание о мебели; активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение); учить правильно употреблять предлоги с существительными; способствовать развитию мелкой моторики, используя счетные палочки; тренировать умение выполнять имитационные движения, характерные для кошки; воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.
Игровое оборудование: игрушечная мебель, кукла, игрушечная кошечка, грузовая машина, счетные палочки.
Ход занятия:
- Ребята, это кукла Таня, она будет у нас жить, Давайте сделаем для нее комнатку. Что нужно поставить в ее комнатку, чтобы ей было удобно?
- Мебель.
- Сейчас из магазина мебель привезет грузовая машина.
Раздается сигнал, заезжает грузовая машина с мебелью.
- Ребята, а как же куколка одна сможет разгрузить мебель? Давайте ей поможем.
Воспитатель голосом куклы дает детям трудовые поручения: «Вика, поставь шкаф в комнату» и т.д.
- Вика, что ты поставила?
- Я поставила шкаф.
Когда вся мебель будет расставлена, воспитатель обращает внимание, что у куклы стало уютно.
- Ребята, а чтобы кукле было не скучно здесь жить, давайте подарим ей кошечку. А сами покажем, что же кошечка умеет делать.
Физкультминутка «Кошечка»
1 | Уселась кошка на окошко И стала лапкой ушко мыть А вы попробуйте, ребята, Её движенья повторить. | 2 | Затем решила наша кошка Себе всю мордочку помыть А вы попробуйте, ребята, Её движенья повторить. | ||
3 | А после кошке захотелось Котяток лапками позвать Давайте вместе все ребята Её движенья повторять. | 4 | Затем на лапки встала кошка И стала хвостиком крутить А вы попробуйте, ребята, Её движенья повторить. | ||
5 | Попрыгать кошке захотелось И стала кошечка шалить А вы попробуйте, ребята, Её движенья повторить. |
Игра «Скажи, где кошка?»
- Ребята, давайте пойдём посмотрим, где же кошечка. На шкафу нет, под стулом нет, по столом нет, так где же она сидит?
Воспитатель меняет местоположение кошки, используя мебель, а дети должны назвать, где находиться кошка. Дети находят кошку и называют её местоположение.
- Ребята, а вы знаете, для чего кукле Тане нужна мебель? Разве, чтобы там кошечка пряталась?
Дети рассказывают стихотворение:
Вот это стул, на нем сидят, Вот это стол, за ним едят, В шкафу одежду все хранят, А на диване люди спят. |
- Ребята, а кошечке-то негде спать. Давайте для кошечки сделаем коврик, а то ведь на полу неудобно все время спать.
Воспитатель предлагает из цветных счетных палочек сделать коврик.
- Какой удобный коврик у нас получился, теперь кошечка будет на нем спать.
- Ребята, куколка Таня и кошечка очень довольны. Они теперь будут жить в комнатке с мебелью, а у кошечки будет удобный коврик. Кукла и кошечка говорят вам спасибо за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество» По теме: «Тряпичная кукла «Кубышка - травница» своими руками»
Вашему вниманию предлагается методическая разработка по изготовленю народной куклы, для детей седьмого года жизни - подготовительная группа. Представлена теоретическая и практическая основа изго...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» (изобразительная деятельность) на тему: «Весенний подарок кукле Кате».
Конспект по изобразительной деятельности для первой младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки»
Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "У куклы Кати день рождения"
Уважаемые кооллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД "У куклы Кати день рождения"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" Тема: «Кукла Катя в гостях у малышей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы тема: «Красивая салфетка для куклы Кати»
Цель: украшение салфетки аппликацией из геометрических фигур....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Кукла Катя в гостях у малышей»
Продолжать формировать у детей представления о форме предметов...