Конспект НОД по теме"Мебель".
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «Мебель»
Цели:
- расширение представлений о мебели и ее назначении.
- уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф).
- закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель.
- совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, употребление союза «чтобы»).
- развитие речевого слуха, памяти, связной речи.
- развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
- воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель»
1. Организационный момент
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
2. Беседа.
Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?
(мебель)
Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать
3. А теперь, ребята, скажите мне, какой бывает стол?
-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный
А какой бывает диван?
-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
А какой бывает кровать?
-большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный
4. Разрезные картинки (из трех частей)
А теперь нам надо собрать предметы мебели
Скажите, что у кого получилось?
-у меня получилась кровать
Где мы поставим кровать? (в спальне)
-у меня получился стол
Где мы поставим стол? (на кухне)
-у меня получился диван
Где будет стоять диван? (гостиной (зале))
-у меня получился шкаф
Где будет стоять шкаф? (в комнате)
5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик
А в буфет поставим чашку загибаем пальчик
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали загибаем пальчик
А потом мы с котом
Посидели за столом загибаем пальчик
Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши
Много мебели в квартире развести руки
6. Игра «Что с чем, дружит? »
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
-стул «дружит» с кроваткой
Стол «дружит» с креслом или тестом?
-стол «дружит» с креслом
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
-шкаф «дружит» с полкой
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
-кресло «дружит» с диваном
Полки «дружат» с книжкой или крышкой?
-полки «дружат» с книжкой
7. Игра «Назови ласково»
Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький (шкафчик)
Большой стол и маленький (столик)
Большая кровать и маленькая (кроватка)
8. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы
-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы (спать)
-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
9. Упражнение «Будь внимательным»
Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте и слушайте внимательно. Воспитатель называет слова : стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.
10. Упражнение «Что лишнее? »
Картинки мебели, диких животных
Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее и почему
12. Итог: - О чём мы сегодня говорили дети? (о мебели)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме: «Мебель» (средняя группа)
развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением....
конспект фронтального занятия Тема "Мебель. Несклоняемые существительные"
Конспект фронтального занятия...
Конспект занятия на тему "Мебель"
Младшая группа...
Конспект занятия на тему «Мебель»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»...
Конспект НОД на тему: «Мебель. Электроприборы».
Конспект фронтального логопедического занятия, направленный на расширение представлений о мебели и электроприборах, их назначении....
Конспект занятия по теме "Мебель"
Цель: формировать представление по теме "Мебель" -её назначение -виды мебели -части мебели -из чего делают мебель...