Конспект по интегрированному занятию "Мебель" в подготовительной логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена.
- Обогащать словарный запас глаголами, существительными, прилагательными.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных, существительных родительного падежа множественного числа, в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закреплять употребление в речи предлогов за, из-за, на, в, под.
- Формирование навыков диалогической грамматически правильной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel.docx | 16.07 КБ |
mebel_rasskraski.docx | 658.37 КБ |
komnata.docx | 77.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Мебель»
Коррекционно – образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена.
- Обогащать словарный запас глаголами, существительными, прилагательными.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных, существительных родительного падежа множественного числа, в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закреплять употребление в речи предлогов за, из-за, на, в, под.
- Формирование навыков диалогической грамматически правильной речи.
Коррекционно -развивающие:
- Увеличивать объем внимания и кратковременной памяти, развивать концентрацию внимания.
Коррекционно – воспитательная:
1.Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.
Оборудование: разрезные картинки (письменный стол, стул, диван, кровать, кресло, стол обеденный, шкаф, комод). Картинка с изображением мебели.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ребята, давайте отгадаем загадки.
(педагог читает загадки о мебели)
- Ребята, как одним словом они называются ?
- А для чего нужна нам мебель? Ответы детей.
- Да ребята, правильно, мебель нужна нам для того, чтобы сидеть (лежать, читать, писать, спать, вешать).
Основная часть:
Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Педагог открывает конверт, а в нем маленькие конвертики для каждого ребенка и письмо. Педагог их раздает и читает задание.
Дети распечатывают свои конверты и выполняют задание. Они должны собрать картинку которая разрезана на несколько частей.
Педагог:
- Назовите предмет мебели, который вам достался и зачем он нужен. (Например, у меня письменный стол, за ним удобно заниматься, писать, рисовать. У меня диван, на нем можно лежать и сидеть и т.д.)
Педагог задает детям вопрос:
- А знаете ли вы, где делают мебель?
(ответы детей: На мебельной фабрике, в столярной мастерской).
- А из каких материалов изготавливают мебель?
(ответы детей: из дерева, поролона, пластика, кожи).
- Правильно!
Игра «Из чего, какая?»
- Давайте ребята поиграем. Я буду называть материал, из которого изготовлена мебель, а вы будете говорить какая она.,
Дети отвечают и педагог выставляет картинки с изображением мебели из различного материала.
Из кожи - ……….
Из дерева - ………
Из стекла - ……..
Из железа - ……..
Их пластика - ………
Из пластмассы - ……..
Игра «Один – много» (с мячом)
-Ребята, скажите, как называется магазин, в котором продают мебель? (мебельный)
- Правильно, там много различной мебели и сейчас мы поиграем в игру «Один – много».
Игра в кругу. Педагог бросает мяч ребенку, а он должен правильно назвать предмет мебели во множественном числе.
В магазине много чего? Много столов, стульев, кроватей и т.д
Физминутка
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)
Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки) .
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали,
А потом мы с котом посидели за столом.
Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)
Много мебели в квартире.
Игра «Скажи ласково»
- А сейчас отправимся в страну «Лилипутию», в которой и люди, и предметы очень маленькие. Ребята, если у нас стол, а у них….(столик), если у нас стул, то в стране Лилипутии - стульчик и т.д.
Итог занятия:
- Сегодня ребята, мы говорили о мебели, какая она бывает, из чего ее делают, зачем она нужна?
Ответы детей.
Педагог благодарит детей за их активное участие на занятии и дарит каждому ребенку раскраску с изображением мебели.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...