Конспект по интегрированному занятию "Мебель" в подготовительной логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Коротеева Оксана Викторовна
  1. Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена.
  2. Обогащать словарный запас глаголами, существительными,  прилагательными.
  3. Упражнять в образовании  относительных прилагательных, существительных родительного падежа множественного числа, в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  4. Закреплять  употребление в речи предлогов за, из-за, на, в, под.
  5. Формирование навыков диалогической грамматически правильной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx16.07 КБ
Файл mebel_rasskraski.docx658.37 КБ
Файл komnata.docx77.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Мебель»

Коррекционно – образовательные:

  1. Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена.
  2. Обогащать словарный запас глаголами, существительными,  прилагательными.
  3. Упражнять в образовании  относительных прилагательных, существительных родительного падежа множественного числа, в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  4. Закреплять  употребление в речи предлогов за, из-за, на, в, под.
  5. Формирование навыков диалогической грамматически правильной речи.

Коррекционно -развивающие:

  1. Увеличивать объем внимания и кратковременной памяти, развивать концентрацию внимания.

Коррекционно – воспитательная:

1.Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.

Оборудование: разрезные картинки (письменный стол, стул, диван, кровать, кресло, стол обеденный, шкаф, комод). Картинка с изображением мебели.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, давайте отгадаем загадки.

 (педагог читает загадки о мебели)

- Ребята, как одним словом они называются ?

- А для чего нужна нам мебель? Ответы детей.

- Да ребята,  правильно, мебель нужна нам для того, чтобы сидеть (лежать,  читать, писать, спать, вешать).

Основная часть:

Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Педагог открывает конверт,  а в нем маленькие конвертики для каждого ребенка и письмо. Педагог их раздает и читает задание.

Дети распечатывают свои  конверты и выполняют задание. Они должны собрать картинку которая разрезана на несколько частей.

Педагог:

 - Назовите предмет мебели,  который вам достался  и зачем он нужен. (Например,  у меня письменный стол, за ним удобно заниматься, писать, рисовать. У меня диван, на нем можно лежать и сидеть и т.д.)

Педагог задает детям вопрос:

- А знаете ли вы, где делают мебель?

(ответы детей: На мебельной фабрике,  в столярной мастерской).

- А из  каких материалов изготавливают мебель?

(ответы детей: из дерева, поролона, пластика, кожи).

- Правильно!

Игра «Из  чего,  какая?»

- Давайте ребята поиграем. Я буду называть материал, из которого изготовлена мебель,  а вы будете говорить  какая она.,

Дети отвечают и педагог выставляет картинки с изображением мебели из различного материала.

Из кожи - ……….

Из дерева - ………

Из стекла - ……..

Из железа - ……..

Их пластика - ………

Из пластмассы - ……..

Игра «Один – много» (с мячом)

-Ребята,  скажите, как называется магазин,  в котором продают мебель? (мебельный)

- Правильно, там  много различной мебели  и сейчас мы поиграем в игру «Один – много».

Игра в кругу. Педагог бросает мяч ребенку,  а он должен правильно назвать предмет мебели во множественном числе.

В магазине много чего?   Много столов, стульев, кроватей и т.д

Физминутка

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки) .

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

Игра «Скажи ласково»

 - А сейчас отправимся в страну «Лилипутию»,  в которой и люди,  и предметы очень маленькие. Ребята,  если у нас стол,  а у них….(столик), если у нас стул,  то в стране Лилипутии   - стульчик и т.д.

Итог занятия:

- Сегодня ребята,  мы говорили  о мебели,  какая она бывает, из чего ее делают, зачем она нужна?

Ответы детей.

Педагог благодарит детей за их активное участие на занятии и дарит каждому ребенку раскраску с изображением мебели.



Предварительный просмотр:

http://www.dreszon.com/wp-content/uploads/2014/11/Bedroom-Coloring-Pages.jpghttp://funforkids.ru/paint/furniture/furniture016.gifhttp://fullref.ru/files/16/df255e6e05e5d38f3fb6d34494f27fc9.html_files/rId22.pnghttp://detskie-raskraski.ru.host1307853.serv46.hostland.pro/sites/default/files/raskraska_mebel27.jpg

http://cdn01.ru/files/users/images/cf/aa/cfaaa384e3edfe45357b261f490a767d.jpghttp://www.greluche.info/coloriage/meubles/bureau-d-ordinateur.gif

http://www.coloringpages101.com/coloring-pages/furnitures/littletablewithmirror_jjqia.jpghttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_mebel17.jpg

http://hellocoloring.com/wp-content/uploads/2014/07/wooden_rack_furniture-256x300.jpg

http://coloringtop.com/sites/default/files/styles/h250/public/skachat_raskrasku_mebel.jpg?itok=4FOgZQ7ihttp://detskie-raskraski.ru.host1307853.serv46.hostland.pro/sites/default/files/raskraska_mebel20.jpghttp://www.gratismalvorlagen.com/foto/diverse_malvorlagen/mobel/ofen_4.JPGhttp://hellocoloring.com/wp-content/uploads/2014/07/wardrobe_furniture.gif

        

http://boyama.info/boyama/mobilya/bookshelf.jpg



Предварительный просмотр:

http://www.sihirperisi.com/icerik/psd/arkaplan-backgrounds-room-oda%20(3).jpg

http://www.sihirperisi.com/icerik/psd/arkaplan-backgrounds-room-oda%20(3).jpg

http://www.sihirperisi.com/icerik/psd/arkaplan-backgrounds-room-oda%20(3).jpg

http://www.sihirperisi.com/icerik/psd/arkaplan-backgrounds-room-oda%20(3).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР.  Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...