Конспект НОД "Поговорим о мебели"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Обучение детей составлению описательного рассказа по картинкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pogovorim_o_mebeli.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 365 городского округа Самара

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

на тему «Поговорим о мебели»

                                                                                        Подготовила:                                                                                           воспитатель                                                                                         Соколец И.А.

Самара 2013

        Тема недели: «Мебель».

        Тема НОД: «Поговорим о мебели».

        Разработчик: воспитатель  Соколец Ирина Алексеевна.

        Цель: расширять и закреплять знания детей по лексической теме «Мебель» (ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация»).

        Задачи:

1.Развивать речевые умения детей в рамках лексической темы «Мебель» (ОО «Коммуникация»).

2.Развивать наглядно-образное мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи  (ОО «Познание»).

3.Воспитывать бережное отношение к мебели (ОО «Социализация»).

        Организация образовательной среды.

        Для мотивации к НОД: внести сломанный стул.

        Для проведения НОД:

1.Компьютерная презентация «Мебель».

2.Ролевой персонаж: мебельный мастер.

3.Карточки наглядного моделирования.

4.Атрибуты для театрализованной игры по сказке «Три медведя».  5.Предметные картинки по лексической теме «Мебель».

6.Сломанный детский стульчик.

 

        Предварительная работа:

        педагога: посещение занятий логопеда по данной лексической теме, составление компьютерной презентации,  подбор наглядного материала (карточки, картинки, атрибуты);

        с детьми: групповые и индивидуальные занятия с детьми по заданию логопеда, дидактические игры, продуктивная деятельность (рисование), чтение произведения С.Маршака «Откуда стол пришел»;

        с родителями: беседа со своим ребенком о мебели, составление плана расположения мебели в комнате ребенка.

        Формы организации совместной деятельности: беседа, просмотр компьютерной презентации «Мебель», загадывание загадок, составление рассказов методом наглядного моделирования,  ролевая театрализованная игра.

        

        Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1.Закрепление знаний о видах и назначении мебели.

2.Закрепление знаний о бережном отношении к мебели в течение дня.

3.Самостоятельная образовательная деятельность детей по конструированию и росписи мебели в утреннее и вечернее время.

4.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин».

        Взаимодействие с родителями:

1.Закрепление знаний о мебели, полученных в ходе НОД в группе.

2.Домашнее задание по росписи предметов мебели из бумаги.

3.Составление планов расположения мебели в комнате ребенка.

        Используемая литература:

1.Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», М.,2005г.

2.С.Маршак «Откуда стол пришел».

3.Русская народная сказка «Три медведя».

4.Интернет-сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье».

Проведение НОД.

        Мотивация.

        (Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, в это время воспитатель вносит в группу сломанный стульчик.)

Воспитатель. – Дети, посмотрите, я обнаружила в раздевалке сломанный стульчик. Вы не знаете, кто его сломал?

(Ответы детей.)

Воспитатель. – А давайте поговорим с вами о мебели?

Дети. – Давайте.

Воспитатель. – Хотите посмотреть фильм о мебели?

Дети. – Да, хотим!

(Дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом перед экраном. Просмотр компьютерной презентации «Мебель».По окончании просмотра - пояснения воспитателя. Обмен впечатлениями.)

Воспитатель. – А сейчас я загадаю вам загадки.

(На доске воспитатель размещает предметные картинки по теме «Мебель».)

Вы должны найти отгадки среди этих картинок на доске.

Загадки.

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью,

За ним я чай и кофе пью. (Стол.)

Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это стол.

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (табурет).

Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это табурет.

На нем сидят, когда он сложен,

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденья,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Отгадывай скорей! (Диван.)

Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это диван.

Михаил Потапыч спать

Лег в большущую… (кровать).

Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это кровать.

Воспитатель. – Ребята, сейчас мы с вами будем составлять рассказы о мебели.

(Четыре ребенка, которые держат в руках картинки с отгадками, по очереди составляют рассказы по своим картинкам с помощью карточек наглядного моделирования. Воспитатель заранее готовит четыре карточки, означающие: «Что это?», «Из чего сделано?», «Для чего это служит?», «Где может стоять в квартире?»)

Примерный рассказ ребенка: - Это стол. Он сделан из дерева. На нем можно есть, писать, играть, делать уроки и много других дел. Стол может находиться на кухне, в зале, в спальне, в любой комнате.

 (Аналогично  дети составляют рассказы о табурете, диване, кровати.)

Динамическая пауза.

(Дети выходят на ковер и проводят физкультминутку.)

Мы ребята – мастера,

Стул сломали мы вчера.

Молотком тук-тук стучали,

Гвозди долго забивали.

Получилось как-то криво,

Отпилили мы красиво,

Зачищали шкуркой долго,

Покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали,

Мастера смотреть позвали.

Воспитатель. – Дети, а как же нам быть с нашим стульчиком?

(Дети высказывают свои предположения, размышляют вслух.)

 Воспитатель. – Я, кажется, знаю, что надо делать: мы сейчас позовем  мебельного мастера, и он починит нам наш стульчик.

 (Воспитатель звонит по телефону и просит  мебельного мастера прийти в детский сад. Он соглашается.)

Воспитатель. – Ребята, пока мы ждем мастера, давайте вспомним сказку, в которой тоже говорится о сломанной мебели. Как называется эта сказка?

Дети. – «Три медведя.»

Воспитатель. – Правильно! Поиграем в эту сказку?

Дети. – Да!

(Все дети вновь садятся на стульчики, а дети-артисты выходят вперед.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Три медведя». Трое детей, играющие роли трех медведей,  показывают отрывок, когда медведи возвращаются в свой дом и находят там беспорядок.

По окончании инсценировки раздается стук в дверь.)

Мастер (мальчик из другой группы). – Вы меня вызывали? Что у вас случилось?

(Дети объясняют мастеру, отдают ему стульчик для починки.)

 

Мастер. – У доброго Федота спорится работа! До свидания, ребята! Починю я вам ваш стульчик!

 (Мастер уходит, напомнив детям о бережном отношении к мебели.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Мебель»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием речиТе...

Конспект интегрированного занятия «Мебель для медведя».

Интегрированное занятие:  Познавательного развития с Художественно - эстетическим развитием. «Мебель  для медведя»....

Конспект занятия "Дом.Мебель" (конспект № 2)

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...

Конспект НОД лепка "Мебель для кукольного дома"

Конспект НОД лепка для старшей группы...

Конспект игрового занятия "Мебель для медведей"

Занятие по конструированию, с использованием личностно-ориентированных и  здоровьесберегающих технологий....