Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе на тему: "Стекло и его родственники"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Занятие о свойствах стекла, хрусталя и фаянса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию
во второй младшей группе на тему:
«Стекло и его родственники»
Задачи:
- познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее);
- развивать умения узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, хрусталя, сравнивать их качественные характеристики и свойства;
- развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережное отношение к вещам.
Материалы и оборудование: небольшие стеклянные предметы, фаянсовый, стеклянный и хрустальный бокалы, стеклянная ваза мелкие мягкие игрушки, карандаши, камушки.
Ход занятия-экспериментирования
Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой. Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла.
Назовите, что за предметы лежат у меня столе? (Ваза, лампочка, стакан, бокал). Все эти предметы сделаны из стекла. Посмотрите, что у нас в группе есть еще стеклянное? (Окна)
Сегодня поговорим о стекле, о его свойствах, то есть какое оно. Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные.
Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? (Разобьется) Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. К нему нужно относится очень аккуратно и бережно.
У нас два бокала: один стеклянный, а другой фаянсовый. Они по свойствам очень похожи, они- родственники, но есть и различия. Что лежит в фаянсовом бокале? Не видно. Почему? Потому, что он непрозрачный. Ребята посмотрите на стеклянный бокал? Что в нем лежит? (камушки) А как вы узнали, что в стакане камушки? Почему мы видим, что лежит в стакане? Потому, что стекло прозрачное. Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Посмотрите через окно, что вы там видите? Почему мы видим, что у нас на улице? (Потому, что стекло прозрачное). Где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах и т. д.)
Ребята давайте возьмем эти предметы в руки. Стекло твердое или мягкое? Как проверить? Давайте чуть-чуть надавим на стекло, оно мнется? (Нет) Значит стекло твердое. А вот эти игрушки мнутся? (Да, они мягкие)
Какое стекло на ощупь?
(Берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь: гладкое, холодное, скользкое и т. д.)
Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.) Пропускает ли стакан воду? Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.
Ребята, а если я налью горячую воду в бокалы, что произойдет с ними? (Они нагреются). Правильно, значит они проводят тепло. Это называется теплопроводностью.
У стекла есть родственники: фаянс и хрусталь. Они похожи по свойствам, но есть и различия. Давайте сравним.
Воспитатель предлагает детям слегка ударить карандашом по стеклянному бокалу и послушать, как он звучит. Сравнивают фаянсовый бокал и хрустальный. (Стекло издаёт звонкий звук. У хрусталя звук долгий, звонкий, тонкий, чистый как колокольчик. У фаянса звук глухой, тяжелый).
Далее дети сравнивают свойства прозрачность (стекло и хрусталь прозрачные, а фаянс нет) и твердость (все предметы твердые)
Ребята обратите внимание, зеркало – это тоже стекло, только одной стороны покрасили серебристой краской, поэтому она отражает предметы. Это еще одно свойство стекла.
Молодцы, справились с заданиями. Итак, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.) Что вы всегда должны помнить при работе со стеклом? (Ответы детей.) Это правило всегда будет находиться в нашей лаборатории как многие другие.
Вывод. Предметы, изготовленные из стекла, хрусталя и фаянса обладают одинаковыми свойствами: твердость, хрупкость, водонепроницаемость, теплопроводность.
Спасибо всем за работу.
А сейчас отгадайте загадки.
Звучащее, прозрачное,
Воды не боюсь,
А ударь — разобьюсь. (стекло.)
Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой.
С песком и камешком на дне
И с рыбкой золотой. (аквариум)
Вот стеклянный пузырек,
А живет в нем – огонек
Днем он спит, а вечером проснется,
Ярким пламенем зажжется. (лампочка)
Вот стеклянный карандаш-
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров. (градусник)
Гляди в меня
Хоть целый день,
Коль на себя
Смотреть не лень. (зеркало)
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-639407-1433181917.png)
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе.
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-976711-1511278086.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «В поисках ручейка…»
конспект занятия по экспериментированию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/13/picture-838702-1492081156.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Познакомить детей со свойствами воды; развить внимание, наблюдательность, логическое мышления во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы....
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная капелька».
Данный материал предлагается для проведения экспериментальной деятельности с детьми 3-4 лет. В нем дети в игровой форме знакомятся с основными свойствами воды.Материал эмоционально насыщен.Перед детьм...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/08/picture-1435979-1699445007.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Веселый день рождения»
Экспериментирование с детьми важно начинать как можно раньше. Воздух, вода - это первое, что должен исследовать ребенок....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1506603-1705515231.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Поможем зайчику умыться»
Проводила в своем детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/02/picture-1141310-1556778524.jpg)
конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе
Известно, что дети любят возиться с песком, водой. А как мы на это реагируем? «Не подходи, не бери, брось сейчас же». Так и не успевает маленький исследователь удовлетворить свое любопытст...