Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей со свойствами воды; развить внимание, наблюдательность, логическое мышления во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект для детей второй младшей группы | 7.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Цели:
Познакомить детей со свойствами воды; развить внимание, наблюдательность, логическое мышления во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
Оборудование:
Вода
Тазик
Бутылки с горячей и холодной водой
Камушек
Гуашь
Одноразовые прозрачные стаканчики
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Юля. (воспитатель поворачивается к кукле)
Здравствуй, Юля! А что с тобой случилось? Почему ты такая грязная?
(Юля рассказывает детям, что очень спешила к ним в гости и по дороге упала в лужу и перепачкалась)
Воспитатель:
Не переживай, мы с ребятами тебе обязательно поможем! Правда, ребята? Поможем?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А как вы думаете, как мы можем помочь Юле? Что мы можем сделать для неё?
(Ответы детей (умыть, помыть))
Воспитатель:
А чем мы будем умывать Юлю?
(Ответы детей (водой))
Правильно, водой!
Опыт №1: Вода — жидкая, течёт.
Воспитатель:
Ребята, вода — это жидкое вещество. Она льётся, течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся.
Я возьму два стаканчика — один с водой, другой — пустой, и перелью воду с одного в другой.
Льётся вода? Почему?
(Ответы детей (потому что жидкая))
Воспитатель:
Правильно, ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы речь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазик на столе.
Льётся вода? Почему?
(Ответы детей ((потому что жидкая))
Опыт №2: Тёплая вода (смешивание).
Воспитатель:
А теперь нам нужно умыть нашу Юлю. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей?
Вот у меня две бутылочки: в одной — горячая вода, в другой — холодная. (Воспитатель даёт потрогать бутылки с водой детям)
Как сделать тёплую воду? Их надо смешать. Посмотрите, как я это делаю. Я беру первый стаканчик с горячей водой и выливаю её в тазик, затем беру стаканчик с холодной водой и выливаю её в тот же тазик. Перемешиваю, и теперь воду можно потрогать. (Воспитатель приглашает несколько ребят, чтобы они потрогали воду, которая получилась в тазике)
Вот видите? Вода получилась тёплая. Ну, а теперь можно и умыть нашу Юлю! (воспитатель умывает Юлю и вытирает её полотенцем)
Юля:
Ну, теперь я совсем чистая и опрятная. И настроение у меня стало хорошее и весёлое! Давайте с вами скорее поиграем в игру «Капелька»!
Физкульт-минутка (игра с Юлей).
Капля — раз, капля — два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Игра проводится 2 раза).
Опыт №3: Вода — прозрачная.
Воспитатель:
Ребята, у меня на столе лежит камушек. Я возьму камушек и положу его в стакан с водой.
А сейчас внимательно посмотрите, видно ли в стакане камушек?
(Ответы детей ((да, видно))
Почему видно? Потому что вода в стаканчике не имеет цвета, она прозрачная.
А теперь я возьму второй стакан и добавлю в него гуашь синего цвета, а потом положу камушек. Вино ли сейчас камушек?
(Ответы детей ((нет, не видно))
А почему не видно? Потому что вода окрасилась в синий цвет и стала непрозрачной.
Воспитатель:
Давайте сделаем вывод. Мы узнали, что вода — жидкая и прозрачная, и бывает холодной, тёплой и горячей. (Воспитатель оборачивается к Юле)
Ну как тебе, Юля? Хорошо у нас в гостях?
Юля:
Да, мне очень у вас понравилось! Но сейчас я должна бежать к своим друзьям, чтобы рассказать им о свойствах воды. Я обязательно приду к вам снова!
Воспитатель:
Ну конечно, Юля, беги. А мы с ребятами будем тебя очень ждать, чтобы повеселиться вместе!
Юля:
Всем до свидания!
Воспитатель:
До новых встреч, Юля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по экспериментированию во второй младшей группе " Волшебная вода"
Разработка данного занятия по экспериментированию " Волшебная вода" предназначена для детей второй младшей группы....
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»
Цель занятия:-закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка;-формировать интерес к экспериментальной деятельности;-развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движ...
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе "Волшебная вода"
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебная вода» Цель • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время п...
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебные горошины"
Экспериментирование во второй младшей группе...
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная капелька».
Данный материал предлагается для проведения экспериментальной деятельности с детьми 3-4 лет. В нем дети в игровой форме знакомятся с основными свойствами воды.Материал эмоционально насыщен.Перед детьм...
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода».
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды...