конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Известно, что дети любят возиться с песком, водой. А как мы на это реагируем? «Не подходи, не бери, брось сейчас же». Так и не успевает маленький исследователь удовлетворить свое любопытство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_eksperementirovanie.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Земляничка»
Открытое занятие по экспериментированию
с детьми второй младшей группы №1 «Капельки»
«Песок и глина»
Подготовила и провела воспитатель:
Мещанинцева Надежда Владимировна
г. Бердск 2024 год.
Тема: «Песок и глина»
Задачи:
- Выявить уровень знаний и умений сравнивать два объекта, выделяя их свойства и различия (сыпучий – несыпучая, рыхлый – плотная, сухой – влажная);
- Обогащать словарь прилагательными и образовывать прилагательные от существительного: песок – сыпучий, рыхлый, сухой;
глина – плотная, твёрдая, не сыпучая, влажная; песок — песочный, глина — глиняный;
- Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;
- Воспитывать аккуратность при работе с природными материалами;
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Материалы и оборудование: песок, глина, мешочки с песком и глиной, лупы, ёмкости, сито, песочные часы, 2 пластмассовые бутылки для эксперимента (изготовление песочных часов), картинки песка и глины, мнемо –схемы по правилам безопасности при работе с экспериментированием .
Ход занятия – экспериментирования
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята давайте с вами по приветствуем друг друга, и подарим друг другу свои улыбки.
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! (дарим улыбки по кругу).
Раздаётся стук в дверь. Незнайка вносит коробку.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к Вам в гости пришёл, да не с пустыми руками.
Воспитатель: А что это ты нам принёс?
Незнайка: Я принёс волшебные мешочки. Интересно, что там? Я вам дам их потрогать. Попробуйте догадаться, что в них. А ещё я вам загадаю загадки, чтобы помочь вам отгадать, что у меня в мешочках.
Воспитатель: Конечно, Незнайка, отгадаем. Правда ребята?
Дети: Да
Незнайка: 1. Загадка
Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать и им играть. (песок)
2. Загадка
Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги. Чтоб сделать миску или вазу — Она понадобится сразу (глина)
Незнайка: Молодцы ребята, отгадали мои загадки.
Показывает картинки песка и глины.
Незнайка: Я думаю, что песок и глина одинаковые, ничем не отличаются.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Незнайкой, сравним песок и глину, и узнаем одинаковые или нет.
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала мы с вами вспомним правила безопасности во время занятия и расскажем Незнайке:
- не брать песок и глину в рот;
- не брать грязные пальцы в рот;
- не тереть грязными руками глаза;
- не обсыпаться песком.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать!»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята давайте наполним стаканчики песком и пересыплем песок из одного стаканчика в другой.
А теперь давайте наполним стаканчики глиной и пересыплем глину из одного стаканчика в другой.
Воспитатель: Ребята, что лучше всего сыпалось у вас в стаканчиках?
Дети: Песок.
Воспитатель: Песок сыпался хорошо, правильно
Воспитатель: Ребята, давайте пересыпаем песок в большую ёмкость горкой: что мы с вами видим?
Дети: Песок остаётся в виде горки с ровными краями. Песок какой? (Песок - сыпучий)
Воспитатель: Дети, давайте пересыпем глину в большую ёмкость горкой: что мы с вами видим?
Дети: Горка из глины неровная. Глина какая? (Глина — плотная, твёрдая)
Почемучка: Почему горки разные?
Воспитатель: Ребята и Почемучка давайте с вами рассмотрим с помощью лупы из чего состоит песок и глина, и постараемся найти ответ на наш вопрос.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, как выглядят частички песка.
Дети: Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим, как выглядят частички глины.
Дети: Частички глины мелкие, очень тесно прижаты друг к другу. Сравнивают их. (Глина- твёрдая, песок - сыпучий)
Воспитатель: Теперь мы с вами можем ответить на вопрос почему горки разные? Конечно. Потому что частички песка все одинаковые, а глины – все разной формы, размера.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами просеем песок и глину через сито.
Что мы с вами видим, одинаково ли хорошо проходят через сито частички песка и глины? Почему?
Дети: Частички песка проходят быстро, потому что песок сухой, а частички глины не просеиваются, потому что глина плотная, твёрдая.
Почемучка: Дети, посмотрите, что у меня есть.
Дети: Пластмассовые бутылочки.
Почемучка достает бутылки в виде песочных часов, чтобы провести эксперимент на сыпучесть, а затем сделать своими руками песочные часы.
Почемучка: Ребята, предлагаю в одну пластмассовую бутылку насыпать песок, а в другую насыпать глину. Что же мы с вами видим? Песок сыпется, а глина нет. Значит, ребята, песок и глина обладают разными свойствами. Песок сыпется, а глина нет.
Воспитатель: Дети, а кто - нибудь знает, что это мы с вами такое сделали? На что это может быть похоже? Это мы с вами сделали песочные часы. Вы знаете почему их так называют? Потому что они состоят из сухого песка.
Как вы думаете, глиняные часы могут быть? Нет, потому что глина влажная, плотная и не сыпется. Сейчас я вам покажу настоящие песочные часы.
Дети рассматривают.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть много видов часов и с ними я вас познакомлю на следующем занятие.
Дети вмести с воспитателем кладут в папку экспериментирования картинку с изображением песка и глины. Проходят мыть руки с мылом.
Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Погодные явления»
Занятие с использованием эксперементов для детей разновозрастной группы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА». Опыты с водой....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе на тему: «В капле — жизнь»
Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе на тему: «В капле — жизнь»Цель: формирование представлений о свойствах воды.Задачи: 1.развивать интерес к исслед...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
Тема занятия: «Тонет-не тонет». Цель: знакомить детей с качествами предметов (мяч, камень), легкие в воде плавают, тяжёлые тонут.Задачи:- развивать наблюдательность, любознательность...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...