конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мещанинцева Надежда Владимировна

Известно, что дети любят возиться с песком, водой. А как мы на это реагируем? «Не подходи, не бери, брось сейчас же». Так и не успевает маленький исследователь удовлетворить свое любопытство. 

Поэтому мы экспериментируем с песком и глиной...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_eksperementirovanie.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Земляничка»

Открытое занятие по экспериментированию

с детьми второй младшей группы №1 «Капельки»

«Песок и глина»

                                                                 Подготовила и провела воспитатель:

Мещанинцева Надежда Владимировна

                                                         

                                     

                                          г. Бердск 2024 год.

Тема:  «Песок и глина»

Задачи:

- Выявить уровень знаний и умений сравнивать два объекта, выделяя их свойства и различия (сыпучий – несыпучая, рыхлый – плотная, сухой – влажная); 

- Обогащать словарь прилагательными и образовывать прилагательные от существительного: песок – сыпучий, рыхлый, сухой;

глина – плотная, твёрдая, не сыпучая, влажная; песок — песочный, глина — глиняный;

- Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;

- Воспитывать аккуратность при работе с природными материалами;

- Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Материалы и оборудование: песок, глина, мешочки с песком и глиной, лупы, ёмкости, сито, песочные часы, 2 пластмассовые бутылки для эксперимента (изготовление песочных часов), картинки песка и глины, мнемо –схемы по правилам безопасности при работе с экспериментированием .

Ход занятия – экспериментирования

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята давайте с вами по приветствуем друг друга, и подарим друг другу свои улыбки.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! (дарим улыбки по кругу).

Раздаётся стук в дверь. Незнайка вносит коробку.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к Вам в гости пришёл, да не с пустыми руками.

Воспитатель: А что это ты нам принёс?

Незнайка: Я принёс волшебные мешочки. Интересно, что там? Я вам дам их потрогать. Попробуйте догадаться, что в них. А ещё я вам загадаю загадки, чтобы помочь вам отгадать, что у меня в мешочках.

Воспитатель: Конечно, Незнайка, отгадаем. Правда ребята?

Дети: Да

Незнайка: 1. Загадка

Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать и им играть. (песок)

2. Загадка

 Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги. Чтоб сделать миску или вазу — Она понадобится сразу (глина)

Незнайка: Молодцы ребята, отгадали мои загадки.

Показывает картинки песка и глины.

Незнайка: Я думаю, что песок и глина одинаковые, ничем не отличаются.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Незнайкой, сравним песок и глину, и узнаем одинаковые или нет.

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала мы с вами вспомним правила безопасности во время занятия и расскажем Незнайке:

- не брать песок и глину в рот;

- не брать грязные пальцы в рот;

- не тереть грязными руками глаза;

- не обсыпаться песком.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать!»

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята давайте наполним стаканчики песком и пересыплем песок из одного стаканчика в другой.

А теперь давайте наполним стаканчики глиной  и пересыплем глину из одного стаканчика в другой.

Воспитатель: Ребята, что лучше всего сыпалось у вас в стаканчиках?

Дети: Песок.

Воспитатель: Песок сыпался хорошо, правильно

Воспитатель: Ребята, давайте пересыпаем песок в большую ёмкость горкой: что мы с вами видим?

Дети: Песок остаётся в виде горки с ровными краями. Песок какой? (Песок - сыпучий)

Воспитатель: Дети, давайте пересыпем глину в большую ёмкость горкой: что мы с вами видим?

Дети: Горка из глины неровная. Глина какая? (Глина — плотная, твёрдая)

Почемучка: Почему горки разные?

Воспитатель: Ребята и Почемучка давайте с вами рассмотрим с помощью лупы из чего состоит песок и глина, и постараемся найти ответ на наш вопрос.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, как выглядят частички песка.

Дети: Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим, как выглядят частички глины.

Дети: Частички глины мелкие, очень тесно прижаты друг к другу. Сравнивают их. (Глина- твёрдая, песок - сыпучий)

Воспитатель: Теперь мы с вами можем ответить на вопрос почему горки разные? Конечно. Потому что частички песка все одинаковые, а глины – все разной формы, размера.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами просеем песок и глину через сито.

Что мы с вами видим, одинаково ли хорошо проходят через сито частички песка и глины? Почему?

Дети: Частички песка проходят быстро, потому что песок сухой, а частички глины не просеиваются, потому что глина плотная, твёрдая.

Почемучка: Дети, посмотрите, что у меня есть.

Дети: Пластмассовые бутылочки.

Почемучка достает  бутылки в виде песочных часов, чтобы провести эксперимент на сыпучесть, а затем сделать своими руками песочные часы.

Почемучка: Ребята, предлагаю в одну пластмассовую бутылку насыпать песок, а в другую насыпать глину. Что же мы с вами видим? Песок сыпется, а глина нет. Значит,  ребята, песок и глина обладают разными свойствами. Песок сыпется, а глина нет.

Воспитатель: Дети, а кто - нибудь знает, что это мы с вами такое сделали?  На что это может быть похоже? Это  мы с вами сделали песочные часы. Вы знаете почему их так называют? Потому что они состоят из сухого песка.

Как вы думаете, глиняные часы могут быть? Нет, потому что глина влажная, плотная и не сыпется. Сейчас я вам покажу настоящие песочные часы.

Дети рассматривают.

3. Заключительная часть

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть много видов часов и с ними  я вас  познакомлю на следующем занятие.

Дети вмести с воспитателем кладут в папку  экспериментирования  картинку с изображением песка и глины. Проходят мыть руки с мылом.

Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Погодные явления»

Занятие с использованием эксперементов для детей разновозрастной группы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ    В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА». Опыты с водой....

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе на тему: «В капле — жизнь»

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе на тему: «В капле — жизнь»Цель: формирование представлений о свойствах воды.Задачи: 1.развивать интерес к исслед...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»

Тема занятия: «Тонет-не тонет». Цель: знакомить детей с качествами предметов (мяч, камень), легкие в воде плавают, тяжёлые тонут.Задачи:- развивать наблюдательность, любознательность...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...