Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_2ml_gr.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию
во второй младшей группе.
«Разноцветная вода»
Цель:
- Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни через знания, полученные о таком явлении природы, как вода.
Задачи:
-Закреплять с детьми в процессе экспериментальной деятельности свойства воды :без запаха, без цвета, без вкуса, холодная.
- Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни, вода необходима для поддержания жизни и здоровья человека.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность. Прививать бережное отношение к воде.
Оздоровительные:
- Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Предварительная работа:
-Экспериментирование с водой; чтение художественной литературы о воде; заучивание стихов, потешек о воде; загадки; дидактическая игра «где живет вода?»; подвижная игра «ручеек», экскурсия с родителями в «Музей воды»
Оборудование:
Иллюстрации для игры: «назови правильно»; иллюстрации для игры: «подари капельку»; аудиозапись: «звуки воды»; ведерки для закаливания – 8 шт.; различные емкости: стаканы прозрачные – 8 шт., кружки – 8 шт., ведерко с холодной водой – 1 шт., «капельки» - * шт., гуашь, кисти.
Ход НОД:
Дети играют. Воспитатель неожиданно включает аудиозапись со звуками воды. Подзывает к себе детей.
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Что за звуки вы слышите? (воды) Ребята, а нам в гости кто-то спешит…
Появляется «золотая рыбка».
Дети садятся на стульчики.
Золотая рыбка: - Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я золотая рыбка. Я волшебная и живу в воде?
Послушайте стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Н. Рыжова
Я хочу с вами поиграть. Вы знаете, кому еще нужна вода?
Дети подходят к столу и встают вокруг него.
Дидактическая игра «Подари капельку».
Нужно подарить капельку тому, кому необходима вода.
Воспитатель: Кому ты подарил свою капельку? (цветку).
Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы цветок не засох.
Кому ты подарила свою капельку? Правильно, чтобы дерево росло.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик капнул на ладошку, (Правая рука касается левой)
На цветы (Круговое движение правой рукой)
И на дорожку. (Обе руки перед собой)
Льется, льется-ой-ой-ой! (Покачали головой)
Побежали мы домой! (Пальцы «бегут» на месте)
Эксперимент с водой.
Воспитатель: Ребята, я умею делать разное волшебство с водой. Приглашаю вас в мою волшебную страну.
Предлагаю подойти к столам, и взглянуть на емкость с водой.
В руки беру емкость с прозрачной водой (сравниваем).
Вопрос: какого цвета вода? (прозрачная) Давайте каждый из вас бросит в свой стакан камушек.
Бывает вода другого цвета? Давайте сделаем ее цветной. Какого цвета краска? (дети берут кисти, макают в гуашь и закрашивают воду)
Какого цвета получилась вода? (красная)
Вопрос: как вы думаете. Закрашенную воду можно пить? Почему? (ответы детей)
(обобщаю ответы детей: вода ничем не пахнет!)
В руки предлагают взять кружки с водой, попробовать.
Вопрос: какую на вкус воду вы сейчас пробовали ? (простую)
(обобщает ответы детей: вода без вкуса!)
В руки беру емкости с холодной и теплой водой и предлагаю потрогать пальчиком.
Вопрос: вода. Находящаяся в первой емкости на ощупь холодная или горячая? (холодная) какая на ощупь вода во второй емкости? (теплая)
Вопрос: а вы знаете. Что с помощью воды можно закаливаться?
Предлагаю подойти, взять ведерки, зачерпнуть воды и облиться с головой (имитация обливания).
Игра: « Закаляйся»
А перед обливанием прочитаем потешку о воде:
Ай, лады, лады не боимся мы воды.
Чисто умываемся, маме улыбаемся.
Вода текучая, дитя растущее.
С гуся вода, с дитя вся худоба.
Вода к низу, дитя к верху.
Хвалит детей и предлагает растереться полотенцем (имитация).
Воспитатель предлагает детям пройти, сесть на стульчики и поиграть.
Дидактическая игра «Назови правильно» (иллюстрации).
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением воды, дети называют что это.
Итог: (Рефлексия)
Сегодня «золотая рыбка» рассказала нам о воде. Мы узнали, что вода: без цвета, без запаха, без вкуса, холодная.
Молодцы! А еще рыбка приготовила нам подарки. «веселые капельки».
Возьмите их.
До свидания. До новых встреч, в следующий раз я приду и еще много интересного расскажу о воде.
Воспитатель: ребята. Что вам сегодня понравилось на занятии больше всего?
(Дети делятся впечатлениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «В поисках ручейка…»
конспект занятия по экспериментированию...
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Познакомить детей со свойствами воды; развить внимание, наблюдательность, логическое мышления во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы....
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная капелька».
Данный материал предлагается для проведения экспериментальной деятельности с детьми 3-4 лет. В нем дети в игровой форме знакомятся с основными свойствами воды.Материал эмоционально насыщен.Перед детьм...
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе на тему: "Стекло и его родственники"
Занятие о свойствах стекла, хрусталя и фаянса...
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Веселый день рождения»
Экспериментирование с детьми важно начинать как можно раньше. Воздух, вода - это первое, что должен исследовать ребенок....
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Поможем зайчику умыться»
Проводила в своем детском саду...
конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе
Известно, что дети любят возиться с песком, водой. А как мы на это реагируем? «Не подходи, не бери, брось сейчас же». Так и не успевает маленький исследователь удовлетворить свое любопытст...