Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная капелька».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Данный материал предлагается для проведения экспериментальной деятельности с детьми 3-4 лет. В нем дети в игровой форме знакомятся с основными свойствами воды.Материал эмоционально насыщен.Перед детьми ставиться проблемная ситуация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная капелька».

Тема«Волшебная капелька».

Цель:

Способствовать формированию у детей представлений о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая. 2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.3. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Целевые ориентиры: может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, владеет основными движениями при выполнении упражнения, принимает участие в играх, опытах.

Оборудование:

1. Пластмассовые стаканы, молоко,  вода, дольки лимона, сахар ,соль, трубочки, камешки. ( индивидуально для каждого ребенка).

2. Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.

Содержание:

1 часть. Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла».

Добрый день ребята! Слушайте внимательно! Что это за звуки? (слышится шум дождя). Это капает дождик. Много много маленьких капелек. А одна капелька пришла к нам в гости. Посмотрите вот она.  Но наша капелька очень грустная. Как вы думаете почему?

Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Поможем капельке? Расскажем ей всё что знаем?

- Да.

Из чего состоит капелька и где она живет? (Состоит из воды и живет в воде).

Молодцы! А где можно встретить воду? (В реке, море, океане ..)(разные ответы детей)

Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?

(показ и рассматривание картинок) Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.

Воспитатель Дети

Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

(читать стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить

Физминутка.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Содержание: часть 2 «Экспериментирование с водой»

Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Предлагаю вам посмотреть, что получится.

Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. В одном стакане вода, а в другом молочко. Определите, в каком стакане вода. Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой.

Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? Вода прозрачная, а молоко нет.

А давайте с вами посмотрим, правда, это или нет? Давайте посмотрим.

Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? Да, их видно в стаканчике.

А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? Нет! Камушек не видно.

Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно. Грязная вода не бывает прозрачной.

Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? Разные ответы

Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? ( Нет, она бесцветная).  Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому.

Опыт № 2 «На определение вкуса воды.

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте водичку. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим сахар. Попробуйте воду, какая она стала на вкус? Сладкая.

А теперь в другую кружку мы с вами добавим соль. Как вы думаете, какой станет водичка по вкусу? Попробуйте.

Правильно, вода стала соленой.

Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята? Разные ответы детей.

Ребята, скажите, пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.

Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).

Правильно, вода ничем не пахнет!

Опыт № 3 «На определение запаха воды».

А теперь ребята давайте добавим в водичку, несколько капель лимона. Понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?

Есть запах.

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?

Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.

Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.

Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! Давайте вернем капельку домой, к другим капелькам. Смотрите у меня на большом листе бумаги тучка. Возьмите все по капельке и приклейте их под нашей тучкой.

Послушайте шум дождя и помашите капельке рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе....

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Познакомить детей со свойствами воды; развить внимание, наблюдательность, логическое мышления во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы....

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе "Волшебная вода"

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебная вода» Цель • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время п...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Веселая капелька»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Веселая капелька»...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Сестрички Капельки»

Дать представление о том, что вода является источником жизни....

Конспект Экспериментально - исследовательской деятельности Во второй младшей группе «Волшебная капелька»

                                Конспект  Экспериментально - исследовательской деятельностиВо второй младшей...